Проектная задача Лоскутное одеяло
план-конспект

Некипелова Ирина Анатольевна

Проектная задача Лоскутное одеяло

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_loskutnoe_odeyalo.docx148.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: "Лоскутное одеяло".

Цель: Совершенствовать навык выполнения узора на листах заданной формы.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в рисовании линий в заданном направлении.
  • Закреплять умение «примакивать» кисть и выполнять простейший узор на листе заданной формы.
  • Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.

Развивающие:

  • Развивать интерес к новым техникам рисования.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
  • Развивать аккуратность в работе с красками .

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование для педагога: одеяло из лоскутков, кукла, листы цветной бумаги квадратной формы, краски, образец готовой работы.

Оборудование для учащихся: альбом, краски, кисти, палитра, карандаш.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места: дети достают и раскладывают клеенки, альбомы и краски с кисточками .Педагог наливает воду в стаканчики.

Педагог:

-Здравствуйте, ребята! Все приготовились к занятию, ручки красиво сложили и внимательно слушайте.

  1. Введение в тему занятия «Лоскутное шитье. Одеяло из лоскутков».

Педагог:

-Ребята, посмотрите на одеяльце для куклы Тани. Оно необычное. В чем его особенность? Правильно, оно сшито из многих кусочков. Каждый кусочек имеет свой цвет, узор . А все кусочки вместе составляют другой узор, посмотрите! Такая техника называется «лоскутное шитье». Наше одеяльце именно так и сшито.

Педагог:

- Дети, мы сегодня с вами нарисуем новый узор на лоскутках и составим из них большой узор, новое одеяло для куклы.

  1. Повторение пройденного материала.

- Ребята, давайте повторим цвета наших красок.

(Дети называют цвета.)

-Правильно. А с каким приемом рисования мы с вами знакомы?

Дети: Примакивание.

-Правильно. А какой формы наши лоскутки , которые нам надо разукрасить?

Дети: квадратной.

4. Объяснение нового материала.

Педагог:

- Молодцы! Всё помните! А теперь, посмотрите, на картину (педагог показывает готовую работу) . Наша кукла Таня захотела сшить новое одеяльце, даже приготовила лоскуты для работы. Но лоскуты невыразительные, на них нет узора. Давайте, ребята, придумаем каждому лоскутку свой узор. На синем - нарисуем «горох», на красном - полоски, на желтом - клетку, а на красном - соединим два приема - «примакивание» и рисование линий). А когда лоскутки будут готовы, соединим и выложим из них новый узор, это и будет наше лоскутное одеяло!

4.Техника безопасности.

Педагог:

- Ребята, помните, как нужно пользоваться кистью и красками? Излишки воды и краски - убираем. Держим кисть правильно, близко к основанию. Не забываем прополаскивать ее.

5.Практическая работа.

Педагог раздает детям цветные заготовки.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся, внимательно рассмотрев образец картинки, выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям в выполнении этого задания.

Во время работы проводится физкультминутка.

6.Физкультминутка.

Педагог:

- Ребятки, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем (игра «день- ночь» для глаз, «солнышко-дождик» для кистей рук)

  1. Итоги занятия.

Анализ работ. Рассматриваем картинки, аккуратно ли выполнена работа.

Педагог:

- Ребята, какие у вас красивые разноцветные лоскутки получились! У каждого свой узор получился. А какие замечательные одеяльца из них вышли! Вам нравится? Ребята, что нового вы узнали на занятии?

(дети отвечают)

Все ребята - молодцы. До свидания!

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

C:\Users\pc\Downloads\s1050296.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...