Программа по внеурочной деятельности "Урок нравственности""
рабочая программа (1 класс)

Седюко Анна Павловна

Программа по внеурочной деятельности "Урок нравственности" 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vd_uroki_nravstvennosti_1kl.doc873.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

Мошковского района

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности  по духовно - нравственному направлению

«Уроки нравственности»

1 классы

Срок реализации курса:

1года

Составил(а):

Седюко Анна Павловна

учитель начальных классов

п. Октябрьский,

2020/2021 уч.г.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

1.        Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

2.       Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».  

Содержание курса

1 класс (33 часа)

Раздел 1. Этика общения (7 часов)

Тема 1. Доброе слово, что ясный день. (1ч)

Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик-семицветик». От улыбки станет всем светлей.

Тема 2. Ежели вы вежливы. (1ч)

Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк».

Тема 3. Да здравствует мыло душистое. (1ч)

Игра «В сказочной стране будильника». Беседа о режиме дня. Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков.

Тема 4. Когда идёшь по улице. (1ч)

Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила.

Тема 5. Узнай себя. (1ч)

Путешествие в сказку: на маленькой полянке, у озера, в райском уголке, в подводном царстве.

Тема 6. Нам счастья не сулит обида чья-то. (1ч)

Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа. Игра «Волшебный цветик-семицветик».

Тема 7. Подарок коллективу. (1ч)

Урок-сюрприз. Игры. Чаепитие.

Раздел 2. Этикет (8 часов)

Тема 8. Простые правила этикета. (1ч)

Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета.

Тема 9. Повседневный этикет. (1ч)

Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя».

Тема 10. Весёлые правила хорошего тона. (1ч)

Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры.

Тема 11. Сказка об Этикете. (1ч)

Игра «Любимые блюда» и чем их есть. Продолжение сказки об этикете.

Тема 12. Продолжение сказки об этикете. (1ч)

Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом. Продолжение сказки об Этикете.

Тема 13. Путешествие в страну Этикета. (1ч)

Практическое занятие за столом. Игра «Волшебное зеркало».

Тема 14- 15 Просим к столу. Новогодний праздник. (2ч)

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)

Тема 16. Путешествие в волшебную сказку. (1ч)

Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета.

Тема 17. Я могу быть волшебником. (1ч)

Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка. Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток».

Тема 18. Маленькое дело лучше большого безделья. (1ч)

Создание живой картины.

Тема 19. Любимый уголок родной природы. (1ч)

Карта мест отдыха. Стихотворения о Родине. Песня «С чего начинается Родина?». Рисунки о любимом месте.

Тема 20. У каждого народа свои герои. (1ч)

Выставка рисунков. Пословицы и поговорки разных народов.

Тема 21. Мы соберём большой хоровод. (1ч)

Игра-праздник в форме хоровода.

Тема 22. Я люблю маму милую мою. (1ч)

Стихотворение Лившица «Разговор». Благинина «В тишине». Собирательный образ мамы.

Тема 23. Поздравляем наших мам. (1ч)

Занятие в виде праздника. Концерт детей. Выставка рисунков. Поделки.

Тема 24. Люби всё живое. (1ч)

Знакомство с репродукциями, музыкальными произведениями о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе.

Раздел 4. Этика отношений в коллективе (10 часов)

Тема 25. Если радость на всех одна. (1ч)

Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя».

Тема 26. Мой класс – мои друзья. (2ч)

Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили».

Тема 27. Самолюб никому не люб. (1ч)

Игра «Светофор». Рассказ В.Осеевой «Долг».

Тема 28. Поиграем и подумаем. (2ч)

Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков». Сочинение песенки.

Тема 29. О дружбе мальчиков и девочек. (1ч)

Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надёжный человек».

Тема 30. Путешествие в мир мудрых мыслей. (1ч)

Создание книги мудрости.

Тема 31-33. Доброта что солнце. (2ч)

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.

Разделы

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности внеурочной деятельности

(самих детей)

"Этика общения" (7ч.)

игровые занятия, инсценировки, познавательная.

игровая деятельность

(игра «Волшебный цветик-семицветик»,

игра «Вежливо - невежливо»).

“Этикет" (8ч.)

групповые, индивидуальные занятия, беседы, викторины, конкурсы

познавательная деятельность

(Конкурс рисунков, просмотр мультфильмов)

“Этика отношений с окружающими” (9ч.)

экскурсии, культпоходы в музеи

краеведческая деятельность

(посещение библиотек)

“Этика отношений в коллективе” (10ч.)

выставки ,конкурсы, концерты

художественное творчество (рисунки, поделки...)

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1.

Правила поведения на уроке и на перемене. Доброе слово, что ясный день.

1

2.

Ежеле вы вежливы. Правила поведения в гардеробе.

1

3.

Да здравствует мыло душистое. Правила поведения в столовой.

1

4.

Когда идёшь по улице. Правила поведения в библиотеке.

1

5.

Узнай себя

1

6.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

1

7.

Урок сюрприз. Игра. Чаепитие. Подарок коллективу.

1

8.

Беседа. Из историй правил этикета. Простые правила этикета.

1

9.

Повседневный этикет. Разбор ситуаций стихотворение С. Михалкова "Одна рифма".

1

10.

Весёлые правила хорошего тона. Знакомство с книгой А. Гольдниновой «Хорошие манеры в рисунках и примерах».

1

11.

Сказка об Этикете. Игра «Любимые блюда» и чем их есть.

1

12.

Продолжение сказки об этикете. Выставка детских рисунков.

1

13.

Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом.

1

14.

Практическое занятие за столом. Игра "Волшебное зеркало".

1

15.

Просим к столу. Новогодний праздник.

1

16.

Путешествие в волшебную сказку. Игра с доброй феей.

1

17.

Игра с пословицами. Золотое правило этикета.

1

18.

Я могу быть волшебником. Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка.

1

19.

Маленькое дело лучше большого безделья. Создание живой картины.

1

20.

Любимый уголок родной природы.

1

21.

У каждого народа свои герои

1

22.

Я люблю маму милую мою.

1

23.

Мы соберём большой хоровод. Игра-праздник в форме хоровода.

1

24.

Поздравляем наших мам. Концерт детей.

1

25.

Люби всё живое.

1

26.

Если радости на всех одна

1

27.

Мой класс-мои друзья.

1

28.

Самолюб никому не люб.

1

29.

Поиграем и подумаем.

1

30.

О дружбе мальчиков и девочек.

1

31.

Путешествие в мир мудрых мыслей.

1

32-33.

Доброта, что солнце

2

34.

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.

1

Содержание курса

2 класс (17 ч.)

1.Раздел: Я и моё место на Земле. (2 часа)

Тема: Будем знакомы, будем друзьями! (1ч.)

Тема: Какой мы коллектив. (1 ч.)

Сотрудничество в классе. Л.Н.Толстой «Детство».

2.Раздел: В мире вежливых слов. (4 часа)

Тема: Как мы приветствуем друг друга? (1ч.)

Тема: Этикет на уроке. (1 ч.)

Тема: Телефонный этикет. (1 ч.)

Тема: Правила поведение в общественных местах. (1 ч.)

3.Раздел: Я, ты, мы. (3часа)

ТемаУважай своё время и время других. (1 ч.)

Тема: Семья. Обязанности дома. Моя семья – моё богатство (1 ч.)

Тема: Что такое «дружба»? (1 ч.)

 4.Раздел: Моё, твоё, наше. (4часа)

Тема: Что такое «счастье»? (1 ч.)

Тема: Обязанности ученика. (1 ч.)

Тема: Мои и твои вещи. (1 ч.)

Тема: К вам пришли гости. Вы пришли в гости. (1 ч)

5.Раздел: Прекрасный мир вокруг нас. (3 часа)

Тема: Позаботимся о братьях наших меньших. Подкармливаем птиц зимой. (1 ч.)

Тема: Охранять природу – значит охранять Родину. (1 ч.)

6 Раздел:  В здоровом теле – здоровый дух. (2 часа)

Тема: Здоровый образ жизни. (1 ч.)

Тема: Итоговая диагностика. Анкетирование. Что нужно, чтобы быть здоровым? (1 ч.)

Разделы

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности внеурочной деятельности

(самих детей)

Я и моё место на Земле. (2 ч.)

игровые занятия, инсценировки.

игровая деятельность

(игра «Вместе мы команда»).

В мире вежливых слов. (4 ч.)

групповые, индивидуальные занятия, беседы, викторины, конкурсы

познавательная деятельность

(Конкурс рисунков, просмотр мультфильмов)

Игра «Вежливые слова».

Я, ты, мы. (3 ч.)

экскурсии, экскурсии в библиотеку, тренинги.

краеведческая деятельность

(посещение библиотек)

Моё, твоё, наше. (4 ч.)

Выставки, конкурсы.

художественное творчество (рисунки, поделки...)

Прекрасный мир вокруг нас. (3 ч.)

Концерты, выставки.

Поделки, рисунки

В здоровом теле – здоровый дух. (2 ч.)

Беседы, КВН, конкурсы.

Игра «Быть здоровым», рисунки

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1.

Будем знакомы, будем друзьями!

1

2.

Какой мы коллектив.

1

3.

Как мы приветствуем друг друга?

1

4.

Этикет на уроке

1

5.

Телефонный этикет

1

6.

Правила поведение в общественных местах.

1

7.

Уважай своё время и время других.

1

8.

Семья. Обязанности дома. Моя семья – моё богатство

1

9.

Что такое «дружба»?

1

10.

Что такое «счастье»?

1

11.

Обязанности ученика.

1

12.

Мои и твои вещи.

1

13.

К вам пришли гости. Вы пришли в гости.

1

14.

Позаботимся о братьях наших меньших. Подкармливаем птиц зимой.

1

15.

Охранять природу – значит охранять Родину.

1

16.

Здоровый образ жизни.

1

17.

Итоговая диагностика. Анкетирование. Что нужно, чтобы быть здоровым?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .

       «Краеведение – это радость подробного узнавания  жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....

Программа по внеурочной деятельности. Нравственные ценности.

Курс "Нравственные ценности" рассчитан на детей 7-10 лет. В него входит знакомство с качествами личности, которые  называются "Добродетели" и применение их в реальной жизни....

Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"

Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...

Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное  направление)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки нравственности Направление «духовно-нравственное» 4 класс

Программа определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» (духовно-нравственное направление) 2-класс

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...