Ребёнок аутист в класса
презентация к уроку

Рожкова Елена Вячеславовна

Ребёнок аутист в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ребенок аутист в классе1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребенок с аутизмом в классе Рожкова Е.В.

Слайд 2

Ребенок с РАС в классе Глобальные цели обучения детей с аутизмом ничем не отличаются от целей обучения других детей -в первую очередь это развитие самодостаточности и самостоятельности (Ф. Волкмар , Л.Вайзнер ) В настоящее время возможно включение ребенка в систему обучения и развития. «Необучаемых» детей НЕТ. Выбор формы обучения строго индивидуален и обусловлен уровнем развития навыков, характером индивидуальных преград в обучении и готовностью образовательной среды к включению ребенка с РАС.

Слайд 3

Основные признаки аутизма у ребенка Выполняет одни и те же действия. Сопротивляется любым изменениям (они стремятся к однообразию).Паникует если что-то идет не по плану. Проблемы с социальным воздействием или общением со сверстниками. Замкнут на уроках, не пытается взаимодействовать с учителем.

Слайд 4

Как педагогу подготовиться к встрече с ребенком с аутизмом? Изучите особенности заболевания Обратитесь к родителям. Они ваш первый и лучший источник информации о ребенке. Начните взаимодействие Создайте комфортную о бразовательную среду. Школа – стрессовая среда Одноклассники должны понимать, что в их классе находится особый ребенок. Дети с аутизмом тяжело устанавливают дружеские отношения, ребенку нужна будет помощь

Слайд 5

Как педагогу вести себя, если в классе есть ребенок с аутизмом? Давайте дополнительное время. Ученикам с РАС часто требуется больше времени, чтобы выполнить задание Говорите простым языком, им трудно представить что-то абстрактное Давайте обратную связь. Ученику с аутизмом сложно понять, хорошо или плохо он справился с заданием. После выполненного упражнения говорите ребенку, что он движется в правильном направлении или укажите, что необходимо исправить Хвалите таких учеников

Слайд 6

Проблемные области Затруднения в установлении контакта со сверстниками (поверхностные и специфические межличностные отношения могут стать причиной социальной отстраненности как со стороны одноклассников, так и учителей) Чрезмерно навязчивое поведение, может оказаться причиной социального избегания ребенка с РАС Неадекватное поведение (выкрикивания во время занятий, хождение по классу, раскачивание на стуле).

Слайд 7

Плюсы и минусы обучения ребенка с РАС Обучение в общеобразовательных учреждениях (+) высокий уровень структурирования времени и пространства позволяет регулировать поведение ребенка (+) имеется потенциальный доступ ко всем видам образовательных услуг (дополнительное образование, логопед, психолог , дефектолог) (-) дефицит специально подготовленных специалистов (-) высочайший риск сенсорных перегрузок (-) ограниченность включения родителей в процесс коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как должен быть подготовлен ребёнок к 1 классу.

Для успешного обучения в школе, ребенок, поступающий в первый класс должен:иметь достаточный словарный запас;уметь правильно использовать предлоги;владеть элементарными навыками словообразования;уметь...

Готов ли ребёнок к 1 классу?

Советы и упражнения для подготовки ребёнка к 1 классу...

Анкета для родителей при поступлении ребёнка в 1 класс

Информация о ребёнке, семье, данные о родителях...

Родительское собрание " Ваш ребёнок в 3 классе" Учитель Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов, МОУСОШ №6 город Петровск-Забайкальский

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.Но вместе ...

Родительское собрание  Тема: «Школьные отметки в жизни ребёнка» в 3 классе

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Самооценка трет...