Игровая программа «Умелые пожарные»
план-конспект занятия (3 класс)

Задачи:

1. Проверить и закрепить знания по правилам пожарной безопасности, предупредить наиболее распространенные ошибки детей при пожаре.

2. Развивать у учащихся желание активно работать, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_-umelye_pozharnye_-_kopiya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Общешкольное мероприятие для учащихся начальных классов

Игровая программа  «Умелые пожарные»

Задачи:

1. Проверить и закрепить знания по правилам пожарной безопасности, предупредить наиболее распространенные ошибки детей при пожаре.

2. Развивать у учащихся желание активно работать, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам поведения при пожаре.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Наша сегодняшняя встреча посвящена очень актуальной теме, как вести себя правильно во время пожарной опасности. Сегодня вы попробуете себя в роли пожарного. Узнаете, какой это нелегкий, жизнеопасный труд и научитесь вести себя во время пожара. Но для начала, я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.  

Вбегает Буратино

Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Ведущий: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил.… Чуть самого себя по дороге не растерял.

Ведущий: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на мероприятие «Умелые  пожарные»?

Буратино: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Ведущий: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята? (Ответы детей).

Буратино: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

Ведущий: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

Буратино: Как костры разводить, как петарды взрывать, листики сжигать.… Всего не упомнишь…

Ведущий: А всего и не надо. Это, Буратино, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть? (ответы детей).

Буратино: А почему?

Ведущий: Огонь бывает разный, он бывает полезным и опасным.

Игра «Плюсы и минусы»

Разделить детей на 2 группы. Одна группа рассказывает о плюсах огня, другая часть о минусах.

Ведущий: Ребята, а вы балуетесь со спичками? (ответы детей). А вот мы сейчас с Буратино это и проверим! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...

 

Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

                          Кто из вас, завидев дым,

                          Говорит: "Пожар! Горим!" 

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

                        Кто, почуяв газ в квартире,

                        Позвонит по 04?

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

                       Кто от маленькой сестрички

                       Прячет, дети, дома спички?

А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Буратино: А вы, ребята, молодцы! А вот мне интересно, вы пожар тушить умеете? А вы знаете, чем его тушат? (ответ детей). 

Конкурс «Чем тушат пожар?»

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами. (Вода, спички, песок, пироги, земля, бумага, рваные галоши, огнетушитель, блины)

Ведущий: А давайте-ка теперь посмотрим, кто самый быстрый и какая команда быстрее тушит пожар.

Конкурс «Тушение пожара»

Каждой команде дается ведро. Задание: добежать с ведром до ограничителя, оббежать его и вернуться обратно, передав ведро следующему игроку.

Конкурс «Пожарные»

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Ведущий: Ребята, а вы знаете что, чтобы потушить пожар, пожарные действуют слажено и точно? Сейчас мы поиграем в игру, которая покажет, насколько вы можете работать в команде.

Игра: «Чиринкара»

Все встают друг за другом и берутся за пояс стоящего впереди человека. Главное – запомнить слова и правильно выполнять соответствующие движения. Итак, когда все встали и готовы к игре, необходимо всем вместе сказать: «Чиринкара, чиринкара! Э, ю, я!». На слове «Чиринкара» все одновременно делают шаг (предварительно договорившись о том, с какой ноги они пойдут). На звук «Э!» - все вместе делают прыжок влево. На звук «Ю!» - прыжок вправо. На звук «Я!» - прыжок вперед.  Расцепляться при этом нельзя.

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Буратино: А у меня тут есть загадки по пожарной безопасности…. А вы, ребята, отгадаете их?

  1. Серое сукно тянется в окно,

Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (Дым)

  1. От маленькой меня

не оберешься ты меня (Искра)

  1.  В бумажном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

  1. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

  1.  Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его: (водой)

  1.  Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

  1. От огня происхожу,

от огня и умираю. (Уголек)

  1. Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит.

Ты рукой его не тронь,

Обожжет тебя …       (огонь).

Ведущий: Ребята, а вот вы знаете, что нужно делать при пожаре?

Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться.

Правило 5: ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

Буратино: Ребята, вы знаете, что когда кто-то из людей стоит на балконе высоко-высоко, его крики о помощи не слышны, поэтому важно уметь общаться жестами и мимикой. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ассоциации»

Я приглашаю одного человека. Сейчас я ему скажу какой-нибудь пожарный предмет. А ему необходимо показать мимикой и жестами остальным ребятам загаданное слово (костёр, спички, сено, газ, утюг, пожарный).

Буратино: И на последок поиграем в такую игру:

Игра «Я, ты, он, она»

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Дети повторяют и слова и движения:

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Ведущий: Вы все молодцы, хорошо выполняли задания и хорошо знаете правила пожарной безопасности! Я уверена, что в случае пожара, вы  справитесь с ним. Вы показали себя смелой и сплоченной командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровая программа "Юный пожарный"

Цель: закрепить знания по противопожарной безопасности, способствовать формированию навыков безопасности жизни. Сценарий данного мероприятия составлен для учащихся 3 - 4 классов. В заключении праздник...

Дополнительная образовательная программа "Умелые руки" для младшего школьного возраста

Программа по внеурочной деятельности разработана на основе требований ФГОС для детей младшего школьного возраста. Автор: Т.М.Рогозина,И.Б.Мылова .4 года обучения.Пояснительная записка.Результаты изуче...

Программа Умелые руки

Программа внеурочной дятельности "Умелые руки" составлена для детей 1 класса. Направленность программы – художественно-эстетическая....

Рабочая программа "Умелые ручки"

Рабочая программа "Умелые ручки" составлена для внеурочной деятельности....

Спортивно-игровая программа «Юный пожарный»

Спортивно-игровая программа «Юный пожарный»...

Внеклассное мероприятие в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания "Узуновец" спортивно-игровой конкурс по пожарной безопасности для обучающихся 2-5 классов.

Сегодня наш спортивно-игровой конкурс мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые бу...

Конспект классного часа. Игровая программа "Юный пожарный"

Цель: пропаганда пожарной безопасности среди детей.Задачи: закрепить знания детей по противопожарной безопасности,познакомить с профессией пожарных, способствовать формированию навыков безопаснос...