Внеклассное мероприятие "Путешествие в осенний лес" 1 класс
методическая разработка (1 класс)

                                          Конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osenniy_les.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

                               

                                                               1 класс

                                       ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС

1. Уточнить, обобщить и объединить в систему знания и представления детей о признаках

    осени.      

2. Развивать умение распознавать животных леса по их устному описанию; находить взаи-

    мосвязь в природе; внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; экологическую культуру

    учащихся.

Оборудование: картина «Осень», Старичок-Листовичок (рисунок), маски белки, мышки,

                           медведя, зайца крупные листья клёна, берёзы, дуба, ряби-

                           ны, листы с заданиями для учеников,  гербарий, знаки охраны природы,

                           сундучок Старичка-Лесовичка с конфетами.

               

                                                            Ход урока

  1. Организационный момент.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь
!

2. Работа по теме урока.

-Тема сегодняшнего урока очень интересная. И определите её вы сами, отгадав загадку:

                                               Пришла пора –

                                               Опустели леса.

                                               Листья опадают,

                                               Птицы улетают. (Осень)

- Сегодня на уроке мы поговорим о тех изменениях, которые произошли в природе с при-

  ходом осени. Совершим удивительное путешествие, а куда отгадайте:

                                               Дом со всех сторон открыт

                                               Он резною крышей крыт.

                                               Заходи в зеленый дом –

                                               Чудеса увидишь в нём. (Лес)

- Итак, какая тема нашего урока? (Путешествие в осенний лес).

- Да, мы отправляемся путешествовать в осенний лес. А пригласил нас в лес в гости к осени Старичок-Лесовичок.

                                                Есть на свете старичок,

                                                Старичок-Лесовичок,

                                                Носит он из пестрых листьев

                                                Разноцветный колпачок,

                                                Сапоги берестяные,

                                                Шаровары расписные,

                                                Сам в зеленом пиджаке,

                                                Посошок в его руке.

                                                Как по узеньким тропинкам,

                                                Ходит – бродит по травинкам

                                                Старичок-Лесовичок

                                                Разноцветный колпачок.

                                                Каждый день и в дождь, и в зной

                                                Сторожит он мир лесной.

- Старичок-Лесовичок принёс нам в этом сундучке подарок, но пока он добирался до нас,

  потерял ключ.

- Путешествуя по осеннему лесу, мы будем искать ключ, и если выполним все задания

  Лесовичка, обязательно его найдем.

- Сказочно прекрасен лес в ясный осенний день, особенно когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит золотые верхушки деревьев.

- Вот и очутились мы на лесной опушке!

- Ребята, кого мы можем встретить в осеннем лесу?

- Что делают звери осенью?

- Посмотрите, ребята, кто это появился на нашей лесной опушке? (Белка, мышка, медведь, ёжик).

Давайте послушаем, о чём они ведут разговор.

Заяц:
– Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.

Медведь:
– В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.

Ежик:
– Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Ежику тепло зимой.
Под листвою золотой.

Белка

Я орешки припасла возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишку с елочки схвачу.

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придет зима.

Мышь

И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!

- А теперь прислушайтесь.

- Почему тишина в лесу? (Птицы улетели в теплые края).

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края осенью? (Перелётные)

- Почему птицы улетают на юг?

- Все ли птицы улетают на юг?

- Какие птицы остаются зимовать в нашем лесу?

- Отгадайте загадки Старичка-Лесовичка:

1. Прилетают к нам зимой,

    Им не нужен летний зной.

    Грудка ярче, чем заря,

    У красавца…(снегиря).

2. Я по дереву стучу,

    Червяков добыть хочу.

    Хоть и скрылся под корой,

    Всё равно ты будешь мой!  (Дятел).

3. Стрекотунья, белобока,

    Наша сплетница…(сорока).

4. Окраской – сероватая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья – хрипловатая –

    Известная персона.

    Кто это?...(Ворона).

5. Ей на месте не сидится,

    Скачет шустрая…(синица).

 6.Скачет  птичка по дорожке

    Собирает шустро крошки.

    А потом на ветку прыг.

    И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей).

- Холодно и голодно птицам зимой.

- Что страшнее голод или холод?

- Ребята, чем же мы можем помочь птичкам? (Сделать кормушки, кормить птиц, охранять их. Беречь. Осенью собирать семена растений, чтобы зимой их насыпать в кормушки).

- А сейчас, ребята подготовили нам замечательные стихи, мы послушаем и ещё раз вспом-

   ним, что же происходит с птицами и зверями осенью.

Физкультминутка

- А сейчас мы поиграем и отдохнем.

- Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то

   другой – дайте мне знать. Можно топать и хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи

-Что неправильно?   (Мухи).

Прилетели птицы:

Голуби, лисицы.

- Что неправильно?   (Лисицы).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и чижи,

Комары, кукушки.

- Что неправильно?   (Комары).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Муравьи и утки.

- Что неправильно?    (Муравьи).

И спасибо шутке!

- Мы с вами в лесу. Кругом так много растений: деревьев, кустарников и трав. А под нога-

   ми разноцветный ковёр. Посмотрите – красный фонарик – это листок уронила осина, а

   дальше – жёлтая звёздочка – подарил её клён, а милая берёзка рассыпала золотистые

   листочки.

- Старичок-Лесовичок приготовил загадки. О каком дереве идёт речь?

1. Что же это за девица –

    Не швея, не мастерица.

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год.  (Ель).

2. В белом сарафане

    Встала на поляне.

    Летели две синицы

    Сели на косицы.   (Берёза)

Учитель показывает гербарий.

- Чем отличаются эти деревья?

- Что вы можете сказать о них осенью?

- А все ли хвойные деревья остаются вечно зелёными? (Нет. Лиственница).

-Старичок-Листовичок предлагает вам ещё одно задание:

(у детей на столах листочки с заданием)

- Отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки? Раскрасьте их по-осеннему.

Ученики раскрашивают.

- Посмотрите, как я раскрасила листочки. Вот как у меня получилось.

- А теперь скажите, какие же деревья потеряли свои листочки? (Лист клёна, лист берёзы,

  лист дуба, лист рябины).

- Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу!

- Понравилось вам путешествовать по лесным тропинкам?

- Хорошо в лесу! Красиво! Давайте будем бережно относится ко всему, что нас окружает.

                              Мы любим лес в любое время года,

                              Мы слышим речек медленную речь.

                              Всё это называется природа,

                              Давайте же всегда её беречь!

- Вы так старались, все задания Старичка-Лесовичка выполнили: и признаки осени  вспомнили, и что делают животные, и птицы осенью знаете, и растения узнали, и листочки по-осеннему раскрасили. Лесовичку  вы очень понравились. Посмотрите, какой он довольный. А ещё он вспомнил, что ключик-то не потерял, а положил на осенний букет. Вот он ключик. Давайте откроем сундучок. А вот и подарок! Старичок-Лесовичок принёс вам угощение. И приглашает нас в гости ещё.

Учитель раздаёт детям конфеты из сундучка Старичка-Лесовичка.

- А сейчас пришло время прощаться.

- Скажем Старичку-Лесовичку: до свидания!               

                                           

                                     

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения. Поэзия осени. 3 класс.

Самоанализ открытого урока внеклассного чтения. Выбрала тему  урока: « Поэзия осени».      Такие уроки помогают увидеть  внутренний мир ребенка, его душев...

Внеклассное мероприятие "Мисс осень". 3 класс

Подготовка:От каждого ряда по 1-2 девочки-участницы. Нарядно, красиво одетые, с прическами. Остальные зрители.Участники составляют рассказ о себе, рассказ или сказку об осени.Выучить стихотворение об ...

Внеклассное мероприятие «Праздник Осени!», 1 класс.

Предмет: внеклассное мероприятие, окружающий мир. Цели: • образовательная: Повторить и обобщить знания об осени: осенние месяцы, приметы осени, дары осени, названия овощей, грибов, ягод.• во...

внеклассное мероприятие "Праздник Осени!, 1 класс

внеклассное меропрития "Праздник Осени" , 1 класс...

Внеклассное мероприятие "Щедрая осень" 1 класс

Внеклассное мероприятие "Щедрая осень" для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятие "Праздник Осени", 1 класс

Мероприятие проводится в форме праздника-путешествия, на котором учащиеся не только смогут показать свои артистические таланты, исполняя песни, танцы, частушки и стихи, но и смогут проявить свои умств...

Внеклассное мероприятие "Праздник осени" 1 класс

middot;        Закрепление знаний детей об осени;·        Создавать условия для развития познавательной активности, творче...