Беседа-игра «Дружбой дорожить умей!»
классный час (1 класс)

Переседова Елена Ивановна

час общения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhboy_dorozhit_umey.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения   1 А класс                               

Тема: Беседа-игра «Дружбой дорожить умей!»

Цель:

- содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- дать понятие дружбы;

- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

- ознакомить с правилами дружбы; 
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; 
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу

Метапредметныйу обучающихся развиты личностные УУД(положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельностьоценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль.);коммуникативные УУД (высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива);познавательные УУД (формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию; )

Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»

Оборудование: презентация, песни, карточки.

Ход часа общения:

I. Постановка задач

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (из кинофильма «По секрету всему свету»)

- О чем песня? О чем будем говорить на часе общения?

- И сегодня на занятии мы будем размышлять над следующими вопросами:

Что такое дружба?

Какая бывает дружба?

Где можно встретить дружбу?


II.  Открытие новых знаний

1. Беседа

- А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Послушайте стихотворение о дружбе Юрия Энтина.

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


- Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

- Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

- Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова.

В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

- А есть ли у вас друг?

- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

- А сейчас я предлагаю вам послушать одну историю, которая называется

«Третий лишний».

Давным-давно учились три девочки. Их звали Ксюша, Наташа и Галя. Они были одноклассницами, но получалось так, что на улице дома Ксюша и Галя играли вместе, а в школе Ксюша и Наташа забывали про Галю. И Галя скучала, но не обижалась на них, потому что считала девочек своими подругами, а они смеялись над ней…

 Но однажды Галя взяла и подружилась с Надей, девочкой из другого класса, и перестала думать про Ксюшу и Наташу. Но когда Наташа уехала в другую школу, Ксюша решила поиграть с Галей и Надей, на что они ей грубо ответили: «Мы с тобой играть не будем!» и Ксюша осталась одна.

- Найдите ошибку в поведении Ксюши.

- Как мы могли бы помочь девочкам?

- Можно ли назвать этих девочек настоящими подругами? Почему?

– Какого друга можно назвать настоящим?

- А может дружба распасться? А по каким причинам?

- Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

-А для чего нужны друзья?

2. Работа с пословицами

Не имей сто рублей,

                       а имей сто друзей.

Нет друга – ищи,

                       а нашёл – береги.

Друзья познаются

                               в беде.

Старый друг

                    лучше новых двух.

3. Дружба в мультфильмах и сказках

Во многих наших песнях поётся о дружбе. Давайте вспомним эти песенки. 

Попурри детских песен

А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

4. Определение качеств друга

Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит - топаете.

- честность +

-обман –

- доброта +

- верность +

- грубость –

- взаимовыручка +

- преданность +

- задиристость –

- надёжность +

- справедливость +

- драчливость –

- ответственность +

Физминутка

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

5. Решение проблемных ситуаций:
1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.
в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.
2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду, что ты сделаешь?
а) Буду играть, и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь.
в) На перемене помогу найти запасную.

6. Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Припев тот же.

III. Подведение итогов. Рефлексия

Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

- Удачи всем в поисках настоящего друга!

- И я хотела бы закончить наш классный час такими словами:

«Ребята, давайте жить дружно!»

Игра "Собери пословицы"

  

Старый друг

что дерево без корней.

Человек без друзей,

оттого и наберешься.

Птица сильна крыльями,

лучше новых двух.

С кем поведешься,

а человек дружбой.

Игра "Собери пословицы"

  

Старый друг

что дерево без корней.

Человек без друзей,

оттого и наберешься.

Птица сильна крыльями,

лучше новых двух.

С кем поведешься,

а человек дружбой.

Игра "Собери пословицы"

  

Старый друг

что дерево без корней.

Человек без друзей,

оттого и наберешься.

Птица сильна крыльями,

лучше новых двух.

С кем поведешься,

а человек дружбой.

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.

 

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.

 

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.

1. Помогать друг другу.

2. Ссориться.

3. Уважать друг друга.

4. Держать слово.

5. Назвать друг друга плохими словами.

6. Смеяться над неправильными ответами.

7. Быть приветливыми и внимательными.

8.  Говорить правду.

9. Ябедничать.

10. Уметь договариваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская ценностных ориентаций "Дружбой дорожить умейте"

Целью данной работы является формирование условий для создания сплоченного коллектива....

Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"

В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.

Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

laquo;ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!»Игра-урок о товариществе и дружбе               ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!Цель: познакомить детей с правилами друж...