«Россия любимая наша страна»
план-конспект занятия (2 класс)

Внеклассное мроприятие для 1-2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-lyubimaya_nasha_strana.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие -  «Россия любимая наша страна» 

Цели и задачи  мероприятия:

  • Воспитание патриотизма и гражданственности;
  • Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам России - Флагу, Гербу, Гимну;
  • Развитие творческих коммуникативных компетенций;
  • Воспитание уважительного отношения к традициям нашей страны.

Ход мероприятия

На доске написано высказывание:

«Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»

Фрагмент видеофильма(2 мин)

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

1ученик

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

2 ученик



О России петь - что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам...

О России петь - что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать...

О России петь - что тоску забыть,
Что Любовь любить, что бессмертным быть!

1ученик - Необозримая ширь полей. Развесистый белоствольные берёзы. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это Россия…

2 ученик - Ты смотришь в ясное голубое небо. Идёшь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки. Это – Россия..

 3 ученик - Древние стены Кремля.  Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след.   И это - Россия

Учитель: Россия это самая большая страна в мире;

- это более 100 наций и народностей;

-это страна, победившая во Второй Мировой войне;

-это самые большие запасы газа нефти в мире;

-это первый полёт в космос;

-это Пушкин, Толстой, а также Достоевский, Лермонтов …

Это гжель, жостово, хохлома, вологодское кружево и городецкая роспись;

-это русский балет и фигурное катание;

-это самовары и русская печка;

-это русские матрёшки, балалайки, гармошки, частушки и «Калинка-малинка»

-это царь-колокол и царь-пушка, оружейная палата и алмазный фонд и янтарная комната;

-это шапки-ушанки и валенки, сарафаны, кокошники ;

-это Сибирь Волга Уральские горы Байкал

-Россия - это моя Родина !

-Что такое родина?

 -Посмотрите, какие определения слова родина, мы нашли в словарях.

Родина - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с ее природой, населением, особенностями  исторического развития, языка, культуры, быта и нравов.

 -С чего начинается родина ? На этот вопрос каждый ответит по-своему, у каждого свои представления о Родине. Но одно ясно, что Родина- это самое дорогое что есть у человека.

-Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

-А какие отличительные знаки есть у каждой страны?

-Мы узнаем государство по его гербу, флагу и гимну. Это самые главные отличительные знаки страны.

 -Российский государственный флаг представляет собой полотнище из трёх равновеликих полос - белой, синей и красной. 

- На гербе изображён золотой двуглавый орел под тремя коронами со скипетром и державой в лапах и красным щитком на груди, где изображён воин -драконоборец. 

-Слова гимна написаны С. В. Михалковым на музыку А.В.  Александрова. 

Ученик: государственные символы священны, и какое-либо надругательство над ними влечёт за собой ответственность в соответствии с законом страны.

Учитель: - Когда же появился трёхцветный Российский флаг ?

- Своим рождением Российский флаг обязан отечественному флоту.

в 1667- 1669 годах в селе Дединове на Оке была построена первая флотилия России.

Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг  той или иной страны показывал, что данное судно принадлежит именно ей, является её территорией. Флаг служил опознавательным знаком корабля, а государство тем самым обозначало, что корабль находится под его защитой.

К тому времени ведущей морские державы уже имели свои флаги.  Все они отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было важно, чтобы они были узнаваемые издалека.  Обычно расцветка флага включало две-три  полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных или династических символов страны. 

Именно от морских флагов берут начало многие государственные флаги. В апреле 1668 года на российские суда было приказано выдать большое количество и материи белого, синего и красного цвета, но как именно располагались эти цвета на первых российских флагах неизвестно.

В 1693 году на корабле в Архангельске ПётрI  и поднял флаг царя Московского.  Его официальное описание таково: - верхняя полоса белая, средняя синяя,  нижняя- красная. На синей полосе золотой с царской короной у венчал двоеглавый орел,  имеющий в сердце красное клеймо серебряным Святым Георгием, я без змия.  Под этим флагом путешествовало по Европе Великое посольство, снаряжённое  Петром I. И в 1690 году бело-сине-красный флаг стал символом Российского государства.

Учитель: Что по вашему мнению, символизируют цвета флага?

Ученики

1.Вверху - белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

 2.Синяя полоса - она в середине -говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли .

3.Красная полоса – нижняя - означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защитить свободу и честь Родины от врагов.

4.Цвета российского флага не случайны. Они связаны мы с народными представлениями о красоте.  В русском народном костюме наиболее часто встречаются такие цвета: белый,  красный, синий.  Из белого полотна шили рубахи, из красной и синей материи нарядные сарафаны и другую одежду.

5.Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, а лёгких белых летних  облачках, белых ромашках, цветущих лугу.

6.Синева неба, рек, озёр, морей запечатлена,  в синей полосе, а красный цвет это цвет огня солнца, тепла и радости.

7.На белом полотне яркими красными и синими нитями русские крестьянки когда-то давно украшали нарядные рубахи,  края полотенец, скатерти. 

Ученик читает стихотворение:

В синем небе над Москвою.
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен.
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.

Белый — символ мира, правды.
И душевной чистоты.
Синий — верности и веры,
Бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших.
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы,

 И хранить её от бед.

-Указом президента РФ от 22.12.1993г. « О государственном флаге РФ» были установлены официально белый, синий, и красный цвета флага 22 августа- День Государственного флага РФ. ( творческая работа клеем флаг РФ)
 
Учитель:- Но ведь, кроме флага, у каждой страны есть свой герб.

-Что означает слово герб?

Ученик читает стихотворение:

Я вчера читала книжку

О сокровищах России.

И, увидев герб двуглавый,

Маму тихо я спросила:

 

«Почему орёл двуглавый?

Что за всадник на коне?

Всё хочу узнать подробно!

Расскажи, мамуля, мне».

 

«Велика наша держава,

Чтобы мир царил вовек,

Вдаль глядит орёл двуглавый,

Защищает нас от бед.

 

На коне – Победоносец –

Наш святой борец со злом.

Змея лютого, большого

Он убил своим копьём.

 

А раскрашен герб российский

В красный цвет и золотой.

Красный – кровь героев павших,

Чтобы жили мы с тобой.

 

Золото – богатство наше :

Хлеб, руда, поля, леса.

Только чтобы жить богаче

Нужны труд и доброта».

 

Я послушала рассказы

О России с давних дней

И решила – нет на свете

Лучше Родины моей!

 Ученик: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой.

 В правой  лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Учитель:

Ещё в первобытные времена, когда люди жили родами и племенами, у них было стремление как-то выделить себя среди других родов, показать своё отличие. Для этого служил тотем- изображение какого-то животного или птицы.

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета красного цвета.  Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на- солнце. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. 

Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ.  В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей -это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дракона копытами. 

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: каждый район РФ имеет свой герб.

-В какой области мы живём?

-Как называется наш район?

-Как выглядит герб Карасукского района?

"В золотом поле, бегущий черный конь с червлеными глазами и языком, выходящим снизу золотым цветком подсолнуха, имеющим черную сердцевину, внизу - лазоревой трижды выщербленной оконечностью". Щит увенчан золотой территориальной короной о трех остроконечных зубцах".

"Золотой (желтый) цвет — символ радушия, гостеприимства, справедливости, «золотых полей», являющихся основным источником благополучия жителей района.

Зеленый — символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, бескрайних степных просторов.

Лазуревый (синий, голубой) — символ благополучия, мира, верности, движения вперед, большого количества рек и озер.

Черный — символ образованности, скромности, осторожности, постоянства в испытаниях.

Черный конь символизирует силу, трудолюбие, целеустремленность, стремление к развитию района. В переводе с казахского «Колун» — молодая лошадь, "дала" — степь, Карасу в переводе с тюркского означает "черная вода".

(творческое задание собирают мозаику )

Ученик: «Гимн»- слово греческого происхождения, оно означает "торжественную, хвалебную песню".

  В Древней Руси торжественные церемонии проходили под торжественные песнопения. При Петре I появился первый военный марш, который стал неофициальным гимном.

 Россия знала несколько мелодий, ставших её неофициальными гимнами.  Текст нового гимна принадлежит известному советскому поэту Сергею Владимировичу Михалкову, а музыка композитору и дирижеру Александру Владимировичу Александрову

.

 Государственный гимн Российской Федерации был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утверждён указом Президента России Владимира Владимировича Путина 30.12.2000 года. Так накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения-такова идея гимна.

Учитель:-Как вы думаете, где исполняется государственный гимн?

Он звучит в особо торжественных случаях.  Например, при вступлении в должность Президента Российской Федерации, во время проведения воинских ритуалов, в честь побед российских спортсменов.

Ученик: Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и поэтому к нему должно быть самое уважительное отношение.

 В знак уважения государственному символу гимн слушают стоя. 

(прослушивание и исполнение 1 куплета)

-Символы современной России были приняты накануне XXI века.  В них отражается вся многовековая история нашего Отечества.  Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Эти государственные символы величия и могущества России достались вам в наследство от предков.  Какими они станут в будущем,  зависит  уже только от вас.

Рефлексия

Викторина. 

 1. Как называется страна, в которой мы живём?

 2.Назовите столицу нашей родины?

3. Какие символы есть у нашего государства ?

4.Сколько полос имеет флаг?

5. Кто изображён на гербе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Россия-любимая наша страна"

Данный урок проведён как открытый по новым стандартам. Урок прошёл хорошо, дети с удовольствием включались в работу....

Презентация по музыке "Россия - любимая наша страна"

Презентация по музыке "Россия - любимая наша страна", 4 класс...

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

Урок по окружающему миру "Россия- любимая наша страна" (1 класс)

Урок по окружающему миру "Россия- любимая наша страна" (1 класс)...

«Окружающий мир», Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Тема: «Россия — любимая наша страна» (обобщающий урок)

Данный урок проведен с использованием технологии "Интеллект-карт"...