Классный час для инклюзивного класса (2 класс) "Что такое дружный класс"
классный час (2 класс)

Попова Евгения Викторовна

Классный час "Что такое дружный класс" разработан дефектологом (учителем ресурсного класса) для проведения во 2-м инклюзивном классе, где обучается ребенок с расстройством аутистического спектра. Цель - способствовать формированию благоприятного психологического климата в классе, толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_druzhnyy_klass.docx51.91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Что такое дружный класс»

Цель: способствовать формированию благоприятного психологического климата в классе.

Участники: учащиеся 2-го инклюзивного класса.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие доброжелательности, толерантности,  нравственной отзывчивости; развитие умения выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Предметные: формирование знания детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, какие правила необходимо соблюдать при общении.

Ход мероприятия:

Организационный этап

1. Организационный момент.

Добрый день! Очень рада всех видеть. Тема сегодняшнего занятия очень важна для каждого человека: и маленького и взрослого. Перед тем как начать этот важный разговор, мы договоримся о нескольких правилах (плакат):

1.  Один говорит – все слушают.

2. Слушаем, но не критикуем.

3. Каждый говорит только за себя.

4. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

2. Определение темы классного часа

В этом ребусе зашифрована тема нашего занятия.  Разгадайте его.

 

 https://sun9-21.userapi.com/Uik3ijtjraQRQ04PkJis-hPh2l3JChxRK7h1lw/Pg70JsdCReo.jpg

  

(Дружба)

Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и о том, что такое дружный класс.

Что означает слово дружба? Для чего нужна дружба людям? (Ответы детей.)

Да, все верно. В словаре русского языка написано так: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

 

Считаете ли вы свой класс дружным?

Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?

Что может сделать для этого каждый из вас? (Ответы детей)

Основной этап

3. Составление таблицы «Дружный класс и НЕдружный класс»

Посмотрите на доску. Давайте заполним эту таблицу, записав черты дружного класса и НЕдружного класса (распределение записанных на листочках характеристик):

Дружный класс

НЕдружный класс

(Дети по очереди распределяют следующие характеристики: умение внимательно слушать, поддержка, умение вести диалог, подбадривание, утешение, уважение, радость; перебивание, игнорирование, избегание, обзывание, насмешки, критика, уныние).

В каком классе вам бы хотелось учиться? Почему?

Как чувствует себя человек, если он учится в дружном классе?

А если в НЕдружном классе? (Ответы детей)

4. Правила дружного класса

Дружба не появляется сама собой, ее нужно строить общими усилиями. Для того чтобы класс стал дружным, каждому из вас необходимо стараться соблюдать определенные правила. Давайте попробуем сформулировать такие правила. На этом плакате изображен дом; каждый кирпичик в нем – правило дружного класса. Начинаем строить ДОМ ДРУЖБЫ! (На доску прикрепляется плакат с нарисованным «домом», детям предлагаются пиктограммы или картинки с подходящими иллюстрациями для правил.)

МЫ В НАШЕМ ДРУЖНОМ КЛАССЕ:

1. Уважаем друг друга.

2. Помогаем друг другу.

3. Поддерживаем друг друга.

4. Защищаем друг друга.

5. Замечаем хорошее в каждом!

 

5. Работа в парах

Сейчас мы проверим, получится ли у нас выполнить одно из правил дружного класса и найти хорошее в каждом человеке. У каждого из вас на столе лежит ладошка. Напишите на ладошке имя своего соседа по парте и несколько хороших слов про него. Если вдруг вам потребуется подсказка, посмотрите на листочки на партах.

(Дети работают в партах, записывая на «ладошках» хорошие качества соседа по парте.)

Аккуратный  

Ответственный

Добрый

Веселый

Умный

Вежливый

Верный

Отзывчивый

Скромный

Активный

Наблюдательный

Смелый

Спокойный

Заботливый

Молодцы! Эти ладошки нам еще пригодятся. А сейчас нужно разделиться на 4 команды.

6. Работа в группах

В «волшебном мешочке» лежат геометрические фигурки разного цвета, ваша задача – вытащить одну фигурку и собраться в команды по цветам: команда синих, команда красных и т.д.

Каждая команда получит конверт с буквами, из которых нужно составить слово, а потом из этих слов у нас получится пословица.  

(Дети делятся на 4 команды, после чего каждая команда получает набор букв и складывает одно слово из пословицы.)

Пословица: «Дружба заботой и подмогой крепка»

7. Оформление плаката

Отлично справились! Эта пословица может стать девизом вашего дружного класса. Мы написали эту пословицу на плакате, а сейчас наклеим на него ваши ладошки с написанными на них добрыми словами.

(На доску прикрепляется плакат с заранее написанной пословицей. Дети по очереди наклеивают на него подписанные «ладошки».)

Посмотрите, какой замечательный плакат получился. Повесим на стену плакат и свод правил!  

Заключительный этап

8. Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте вспомним ещё раз.

Что такое дружба?

Каким должен быть друг?

Перечислите правила дружбы.   

(Дети отвечают на вопросы, анализируют пройденное на классном часу, участвуют в коллективном обсуждении.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»

Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...

Классный час в 3 классе на тему "Что такое толерантность?"

На занятии вводятся понятия "толерантность" и "интолерантность"....

Классный час в 3 классе на тему «Что такое совесть?»

Цель: воспитание у обучающихся ответственности за свои поступкиЗадачи:1) сформировать представление о значении таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние;2) развивать чувство справедли...

Конспект классного часа во 2 классе по теме "Что такое дружба?"

Конспект классного часа по теме "Что такое дружба?"...

Конспект классного часа для учащихся 1-а класса «Что такое школьная дружба?»

Конспект классного часа для учащихся 1-а класса «Что такое школьная дружба?» поможет провести учителю классный час по данной теме....

Классный час в 1 классе на тему: «Давайте жить дружно!»

Цели: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся....

Конспект классного часа во 2 классе на тему: «Что такое толерантность?»

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.Задачи:Образовательная:- познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;- помочь учащ...