Проект по семьеведению "Семейная летопись"
проект (4 класс)

Родословная человека. Для чего нужно знать её? Не зная своей родословной, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, проникнуть в суть событий. «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» - так говорил Максим Горький. Сегодня проблема изучения истории семьи особенно важна, потому что теряется связь между поколениями, родственники мало общаются между собой, порой ничего не знают о своих самых близких предках. Предмет исследования проекта: родословная, представители рода, генеалогическое древо. Практическая значимость данного исследования в том, что ребенок становится хранителем истории своего рода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynaya_letopis.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Старые Турдаки

Областной конкурс детских и детско-родительских проектов

по курсу «Семьеведение».

ПРОЕКТ

Автор:Духленков Глеб

  ученик 4 класса

                                     МБОУ ООШ с.Ст.Турдаки

Пензенская область

Городищенский район

с. Старые Турдаки

2020 год

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1.Наименование

Проекта

Детский проект «Семейная летопись»

1.2. Руководитель Проекта

Белова Татьяна Валентиновна,

учитель начальных классов, первая категория, педагогический стаж 34 года

1.3.Социальные

партнеры

проекта

Родители

Родственники семьи

МБОУ ООШ с.Ст.Турдаки

1.4 Адресная направленность (целевая группа Проекта)

ученик 4 класса МБОУ ООШ с.Ст.Турдаки

Духленков Глеб

1.5 Сроки и этапы реализации Проекта

Сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г.

 

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.2.

Актуальность

Проекта

В старину родственные связи берегли,

ценили, гордились ими и говорили:

«Кто своего родства не знает, тот сам

себя не уважает, а кто  родни своей

стыдится, тот через это сам срамиться»

Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет  мне знание  о  ней в такой сложной сегодняшней жизни?

Человек не может не задаваться вопросами: кто я? откуда я? где мои исторические корни? Не зная своей родословной, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, проникнуть в суть событий.

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» - так говорил Максим Горький. Вот и мне захотелось подробнее узнать о своих предшественниках.

Сегодня проблема изучения истории семьи особенно важна, потому что теряется  связь между  поколениями, родственники мало общаются между собой, порой ничего  не знают о своих самых близких предках.  

Устные рассказы моих родителей, бабушек и дедушек  недолговечны, многое со временем утрачивается и забывается, поэтому необходимы  специальные усилия, чтобы  история рода не исчезла бесследно.

Я уверен, что, если я соберу и изучу информацию о своих предках, то узнаю историю своей семьи, смогу составить родословное древо и передать данные следующим поколениям.

Объект исследования: я – Духленков Глеб и мои родные.

Предмет исследования: родословная, представители рода, генеалогическое древо.

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.

Научная новизна  работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу - составление родословной моей семьи.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу  рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем  равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.

2.3. Цель Проекта

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

2.4. Задачи Проекта

Задачи:

1) собрать и изучить материал по проблеме в интернете и книгах;

2) расспросить старшие поколения нашей семьи; собрать исторический материал и узнать о своих предках  (начиная с прадедушек и прабабушек)

3)  изучить фото и видео архив семьи;

4)  создать родословное древо своей семьи

5) сохранить  наиболее ценный материал об истории  моей семьи для будущих поколений.

2.5. Содержание Проекта

1.Основная часть

1.1. Исследовательская работа

Первый этап – теоретический -  заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного   кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.

Второй этап – практический -  заключался  в составлении  картотеки своих родственников, где  записывал основные сведения о его жизни.

 Есть различные варианты  составления  родословной: от предка к потомку  или от потомка к предку. Я выбрал смешанную восходящую родословную. Смешанная  потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, восходящая потому что запись восходит к все более отдаленным поколениям.

Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему (Презентация.Слайд 26) , она мне, казалась,  простой и наглядной.

Моя родословная пока  небольшая, но здесь я расположил родственников,   о которых  собрал сведения. С этими людьми  я состою  в кровном родстве.

Я планирую  собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве  и написать историю моей семьи, которую я люблю и которой горжусь.

1.2. Родословие и наука генеалогия.

        Каждому человеку следует знать историю своей семьи.

        Для того, чтобы начать изучать тему данной работы и составлять свою родословную, нужно определить основные понятия.

  • Род-ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение
  • Поколение-представитель предшествующего поколения родственников
  • Семья- группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми): единство, объединение людей, сплоченных общими интересами
  • Генеалогическое (родословное) древо- схематическое представление родственных связей
  • Фамилия- передаваемое по наследству именование человека, добавляемое к  личному имени  для указания на принадлежность к определенной  семье
  • Национальность- термин , обозначающий принадлежность человека к определенной  этнической  общности, включающая общность языка, истории, культуры и традиций

1.3. Моя фамилия.

1.3.1. Фамилия Духленковых.

О происхождении  фамилии Духленков (Духленкова)  доподлинно не известно. Есть три основных версии  возникновения фамилии.

  • Первая версия: фамилия Духленкова возникла из Венёв (Тульская область). В распоряжении города Устюг- боярин Баян Духленков (1602). Написание на латинице-Duklienkova  или прозвище Духленков,а нация кызылец в 44% случаях.
  • Вторая версия: фамилия началась в Переславль-Залеский (Ярославская область). В фонде города- бурлак Бронислав Духленков (1633). Латиницей- Duklienkov  или прозвище  Духленк, а нация  испанец в 51% случаях.
  • Третья версия: возможно это семинарская фамилия по церквам  в честь  «святого духа» или же мирская фамилия выходцев из населенных пунктов, возникших вокруг церквей Духово, Духовщина, Духовское и т. д.

1.3.2. Я и мой брат.

Мой брат  - Духленков Герман Сергеевич (26.08.2007) . Родился в селе Павло-Куракино  Городищенского  района  Пензенской  области. В 2010 году переехал в село Старые Турдаки. Ходил в детский сад «Солнышко» в г. Сурск. Там у него появилось много друзей, с которыми он общается и сейчас, когда приезжает к бабушке в гости или на каникулы. Учится  в 6 классе  МБОУ  ООШ села Старые Турдаки.

 Очень любит рисовать, лепить из пластилина, делать разные поделки, увлекается бисероплетением.
Я - Духленков Глеб  Сергеевич(07.07.2009). Родился в г. Сурск   Городищенского района  Пензенской области. Учусь в 4 классе МБОУ  ООШ  села Старые  Турдаки.

Очень подвижный, весёлый. Люблю спорт и работать с мамой в нашем саду.

 Мы очень любим  ходить с  мамой и папой в походы, гулять в лесу все вместе с нашими  собаками Найдой и Гиреем. Ещё очень любим ходить по ягоды и грибы, обожаем рыбалку.

1.3.3. Моя родословная по линии  отца

Мой папа Духленков  Сергей  Александрович (27.05.1984) Родился в  г. Сурск Городищенского  района  Пензенской области. Закончил  среднюю школу  г. Сурска в 2001 г. Затем учился в приборостроительном колледже и политехническом институте в  г. Пензе. Сейчас работает  электромонтажником в Москве. Папа увлекается радиотехникой и электроникой. С папой мы любим мастерить  акустические системы  и усилители к  ним, а еще ходим на рыбалку.

Мой дядя (по  отцу) –Духленков  Николай Александрович (13.02.1975).Родился в г. Сурске Городищенского района Пензенской области. После школы поступил в культпросветучилище. После армии работал в оркестре Пензенского цирка. Сейчас работает водителем такси. Женат, двое детей: сын Даниил (10.09.1998)-студент политехнического университета г. Пенза, дочь Варвара (06.03.2006)- ученица 7 класса многопрофильной гимназии. Жена дяди  Светлана Владимировна- преподаватель по классу фортепиано. Мой дядя очень хорошо играет на музыкальном инструменте-трубе. Он даже выступал во Франции.

Мой дедушка(по линии отца)  Духленков Александр Петрович (21.08.1952).Родился  в с.Кошелёлка Беднодемьяновского района Пензенской обл. Национальность  русский. Закончил 8 классов. После школы отучился на тракториста. После армии  ( служил на Байконуре) работал слесарем – сантехником  5 разряда на   Пезхимаш. Там познакомился с моей бабушкой (они вместе работали). После переезда в г Сурск   работал  на Сурском литейно-механическом заводе, строителем  ПМК-60;  много работал на стройках   в различных специальностях  (плотник,  бетонщик, бригадир) Неоднократно  награждался почетными грамотами, дипломами. Принимал активное  участие в строительстве школы №1 на 960 мест в совхозе «Елюзанский»,  средней школы в селе  Чаадаевка. Был  занесен в книгу почета  треста облстрой.  С 90-х гг.. работал  в Московской области. Дедушка родился в многодетной семье. Был  3 ребенком из 13-ти : Валентина 1949г,Виктор 1950г,дедушка Александр  и Петр  1952( они двойняшки, Петр  умер в 2009  от рака легких), Анатолий 1954, Мария (1955) , Николай (1957), Надежда (1958), Сергей (1960), Наталья  (1962, умерла от болезни в 1965), Татьяна (1963), Владимир (1965) ,неназванная сестра умерла при рождении. У всех них,практически, по двое детей и по два внука от каждого ребенка. Большинство перебралось из родительского дома в Республику Мордовия. Некоторых жизнь разбросала  по всей стране.  Они очень дружные и часто приезжают в гости к дедушке Саше. Только один его брат живет далеко и видятся они не часто. Он живет в Белоруссии. Дедушка  очень любит  мастерить  и строить. Он сам один построил домик на даче, а еще он вкусно готовит (особенно плов).

Мой прадед (по линии отца) Духленков  Петр Васильевич(1920). Родился в селе Кошевка (Кошелевка) Беднодемьяновского района Пензенской области.  У него были сестры  Анастасия и Мария. В 1940 был призван на службу. Во время Великой Отечественной войны служил в 440 стрелковом полку 64 стрелковой дивизии 2 формирования. Получил   24.10.1943 (при форсировании рек Снопот и Десны в бою за железную дорогу в районе дер. Скороходово 29.09.43)  и 19.12.1943(в боях за дер. Высокое 28.11.43) медали за отвагу. Был неоднократно ранен.
После войны вернулся в село, женился, работал комбайнером и механизатором в совхозе, помогал восстанавливать село после войны. 06.04.1985г удостоен  Ордена Отечественной войны второй степени.
Умер  28.05.1998. Похоронен в селе Кошелевка.

Моя прабабушка Духленкова (Чуворкина ) Вера  Дмитриевна (1924  Родилась в селе Кошелевка Беднодемьяновского района  Пензенской области. Закончила 5 классов школы .У неё была сестра  Мария Дмитриевна. Не работала, занималась домашним хозяйством, так как  имела 11  детей ( рождено 13, 2 из них умерло).С мужем развелась и в 1983г переехала к дочери в г Сурск. После обширного инфаркта в 1984г долго болела ,скончалась .Похоронена в г Сурск. Было присвоено звание «Мать–героиня».                                                                                                                                  
Мой прадед Духленков  Василий (по линии  отца) –уроженец также села  Кошелевка.
Других данных нет.                                                                                                                            
Мать прадеда – прабабушка Духленкова Марфа                     Васильевна.

Моя бабушка(по линии отца) –Духленкова (Сивагина) Антонина Николаевна (21.01.1954). Родилась в селе Старые Турдаки Городищенского района Пензенской области. Национальность русская. Окончила 8 классов Турдакской школы, затем училась в средней школе г. Сурска. После окончания школы поступила в ПТУ на крановщицу. Работала  на заводе Пензхимаш  крановщицей. Там познакомилась с моим дедом. В 1975 они переехали в  г. Сурск  и она стала работать  на литейномеханическом  заводе  с 1979 г, также крановщицей мостового крана. Она загружала металл в плавильные печи. В 1989  перешла на суконную фабрику  Комбинат «Красный октябрь», где проработала до 2008г.  заведующей складом, а потом ушла на пенсию. Была отмечена почетными грамотами и дипломами. Бабушка активно принимала  участие в самодеятельности, была солисткой  ансамбля « Сурчанка».

Бабушка из многодетной семьи. Всего их было трое : бабушка,  брат Александр (13. 02.1975,умер)  -у него сын Роман(1979) умер, дочь Елена (1989) замужем, сын Александр Владимирович Заушников(24.08.2010), живет в селе Павло-Куракино Городищенского района.

 Сестра Людмила  (06.07.1951) -замужем, у неё дочь  Малафеева Ирина  Валентиновна (1971)  с сыном Сергеем Евгеньевичем(1990) и сын Владимир Валентинович (1977),женат,имеет сына  Дмитрия (2000).

Моя прабабушка Сивагина (Чернышева) Мария Владимировна (14.10.1931).Родилась в с. Старые Турдаки Городищенского района Пензенской области. Национальность русская. Закончила 4 класса школы. С 10 лет работала в  колхозе разнорабочей (на сенокосах, на бахчах, дояркой). В 1996 г получила звание Ветеран труда. Очень хорошо шила, вязала, красиво пела. Умерла от болезни  05.09.2005 году. У нее   была родная сестра  Чернышева Анна Владимировна (1926-2016 гг..)

Моя прапрабабушка  Чернышева  Елена Александровна (19.05 1907-02.03.2000) так же уроженка села Старые Турдаки. В школе не училась, бабушка рассказывала                    что она и буквы то не знала, могла только считать.                                                           Работала с детства свинаркой, затем в овчарне.                                                       Труженик  тыла. У нее было 6 детей,                                                                                         4 из них умерли в раннем детстве.

Мой прапрадед  Чернышев Владимир Павлович.

Данных нет.

1.3.4. Моя родословная по линии  матери

Моя мама Духленкова (Шкренина)  Мария  Михайловна (26.09.1985) . Родилась в селе Вадинск  Вадинского  района  Пензенской области. В 2002 г закончила  среднюю школу с. Вадинск. Училась  в Пензенском областном  медицинском  колледже. После окончания  работала  акушеркой  ФАП (2006-2010 гг..)  в с. Павло-Куракино  Городищенского района  Пензенской области. С  2010  по 2012  фельдшер ФАП с. Старые  Турдаки. В 2013-14 медсестра  хирургического отделения №4  онкологического диспансера. Сейчас она домохозяйка. Любит  готовить и заниматься садоводством, вяжет крючком и спицами. Еще мама является охотником.

Моя тетя (по матери) Шкренина  Елена Михайловна (12.10.1994) Родилась в селе Вадинск  Вадинского района Пензенской области. Национальность русская. Закончила среднюю школу. Поступила  на юридический факультет ПГУ. Закончила с отличием. Не замужем. Работает в офисе. Тетя очень любит  разводить  комнатные растения, особенно фиалки, вкусно готовит  и печет.

Мой дед (по матери)-Шкренин Михаил Дмитриевич (08.11.1963). Родился в г. Беднодемьяновск  Беднодемьяновского района Пензенской обл. Национальность русский. Закончил 8 классов. Поступил в техникум на                                                               специальность  электрика (не закончил). После армии                                                                 заканчивал вечернюю школу. Работал  на дизельном                                                                           заводе, а так же сварщиком, слесарем в плотницкой                                                                           бригаде. В 90-х гг.. работал  газоэлектросварщиком                                                                                  на газопроводе, проводил людям газ в дома, затем разнорабочим  в Московской                                                               области. С 2011 года индивидуальный предприниматель. Дедушка любит «тихую охоту», то есть грибы собирать. Разводит большой сад. Родился в многодетной семье (6  детей) – Надежда (1952),                                                                         Анатолий (1953),Виктор (1958), Любовь (1955), Вера (1957)                                                       и  дедушка(он самый младший).Они все общаются (особенно с сестрой Надеждой). Ездят друг к другу в гости.

Мой прадед  Шкренин Дмитрий Михайлович (1923). Родом из г .Беднодемьяновска. Национальность русский. Закончил 8 классов. У него  были сестры Оленька,                                                                    Евдокия и брат  Иван. До войны поступал  в Зуб-Полянское                                              педагогическое училище, не доучился, так как был призван. Во                                                    время войны попал под военный трибунал, был осужден, после чего 3 года находился в местах заключения. После                                                             войны работал шофером на грузовом, а затем на  пассажирском  междугороднем транспорте. Был убит в 1996 году. Похоронен в г Беднодемьяновск(сейчас г.Спаск).

Прапрадед  Шкренин  Михаил Степанович  воевал в  русско-японской войне  в 1905г,где лишился  руки.

Прапрабабушка  Шкренина  Татьяна Ивановна. Они  были подвержены   раскулачиванию (репрессированию) без выселения.

Моя прабабушка Шкренина (Цыбакова) Нина Николаевна (26.05.1926) Родилась в Республике Мордовия. Национальность мордовка. Закончила 4 класса. В семье  было еще 3 сестры : Мария, Ольга, Раиса. Рано начала работать  в хозяйстве .Молодой уехала на  южный Урал ,где работала  торфяницей на разработках торфа в области Пышмы. Там прабабушка познакомилась с моим прадедом., там же вышла замуж и  там же родились двое старших детей( Надежда и Анатолий). После переехала  в Русский Пимбур , работала разнорабочей на хлебозаводе. Затем они переехали в  в г. Беднодемьяновск и там «осели» .Тут родились  еще 4 детей (в том числе и мой дедушка).Работала  на автостанции заправщицей, а перед пенсией  уборщицей в автодорожном  хозяйстве. Моя мама рассказывала ,что прабабушка Нина  было мордвой  Эрзя и даже учила маму  эрзянскому языку, когда мама была маленькая. Мама мало помнит  из речи эрзи. Вот несколько слов: «мама»-ава, «молоко»-ловсо, «спасибо»-сюконян пек, « девушка»-тейтерь, «дом»-кудо, «отец,батюшка»- тетяка, «бабушка по матери»-васолинецява. Еще она передала секреты кухни эрзя: «сюкорот»-лепешки из сдобного теста, замешанные на сметане, масле и яйцах  и рецепт блинов (пачалксеть).

Прапрадед  Цыбаков  Николай Григорьевич  погиб в 1944 в  Черкассах.

Прапрабабушка  Цабакова Александра  деревенская жительница .Они жили в Русском Пимбуре и были репрессированы с выселением. Жили они достаточно зажиточно –прапрабабушка занималась шитьем (шила все исключительно руками, машинку не признавала ,к ней шли со всей округи. Прапрадед был хозяином мельницы) а после  раскулачивания жили в маленькой  землянке. Мама  рассказывала мне, что из-за этого прабабушка Нина очень ненавидела советскую власть.

Моя бабушка Шкренина (Буровкина ) Галина Петровна (08.02.1962) .Родилась в Казахстане, Павлодарская область, Майский район, совхоз «Жалтыр». Национальность русская. Окончила среднюю школу. Из многодетной семьи:                                                                                         братья Владимир, Валерий и бабушка Галина. Поступила                                                                                   в 1979 в Дедовское техническое училище  Московской области                                                                                   на специальность ткач-узловяз. После  учебы работала по                                                                    специальности. Работая, поступила в Лунинский  торговый                                                                       техникум на бухгалтера. В 1984 переехала в село Вадинск                                                                                      Вадинского  района. Работала секретарем  машинистом                                                                                 госбанка, кассиром -бухгалтером РАЙОНО,с 1994 по 2011                                                                 индивидуальный предприниматель. С 2011 г. домохозяйка. Любит разводить домашние и садовые цветы, домашнее консервирование (мы с братом очень любим ее сок тыквенный).

Прадед  Буровин  Петр  Александрович  (16.07.1938). Родился в  селе Лопатино Вадинского района Пензенской области. Национальность русский. Из многодетной семьи: сестры  Вера, Анна, братья  Александр                           и  Михаил. Закончил  5  классов. Отучился  на  шофера, работал.  После  армии  (служил на Сахалине) поехал  на освоение целины  в    Казахстан. Там он работал  шофером грузовика, там  он                            познакомился с моей прабабушкой и там же родилась моя  бабушка. В 80-х гг вернулись  на малую родину, где   прадедушка проработал   шофером  молоковоза. Мама говорила, что  прадед когда ехал за рулем, то они вместе с мамой (он часто брал ее с собой на работу) пели песни, а приехав на дойку   всегда поил маму  парным молоком. Там ему сливали в большую цистерну  молоко  и они ехали на маслосырзавод  его  сдавать, где их угощали вкусным сыром. Держал очень большое домашнее хозяйство. Получил звание  «Ветеран  труда». Сейчас инвалид 1 группы по заболеванию.

Родители прадеда –прапрадед  Буровкин Александр Кузьмич  пропал без вести  в Великую Отечественную войну и прапрабабушка Буровкина Пелагея Ивановна (1907) .

Мою прапрапрабабушку звали Воронина  Матрена .

Моя прабабушка Буровкина (Савина) Александра Петровна (22.07.1938). Родилась в деревне Большая Лука Вадинского района Пензенской области. Национальность русская. Закончила 8 классов школы. Есть брат Николай. После школы пошла работать в колхозе разнорабочей. В 90-х гг работала сторожем  и уборщицей в  гостинице. Бабушка очень любит вязать. Раньше  содержали  большое домашнее хозяйство.

Моя прапрабабушка  Савина (Антошина) Дарья Николаевна (19.02.1914) Не училась .Проработала  всю жизнь в колхозе.

Прапрадед Савин  Петр Иванович (1914)пропавший без вести во время Отечественной войны.

Прапрапрабабушку звали Савина  Марфа Александровна. У нее было  7детей.

2.6. Результаты проекта

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению, значит, и об истории родной страны.

  Я совершил увлекательное путешествие, как мне показалось, в далекое прошлое.

  • Мне удалось узнать,  что такое род и родословная, родственные связи.
  •  Я выяснил  происхождение своей фамилии.
  • Я взял интервью  у родителей, бабушек и дедушек, прабабушки и прадедушки.
  •  Я составил и оформил свою родословную.

 Мне  было  очень интересно узнать о своих  родственниках  и предках.  Я выяснил, что у меня в роду очень много многодетных  семей, имеются герои и участники Великой Отечественной войны и просто труженики.

Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое  дерево. В дальнейшем я продолжу собирать информацию о своих предках и буду продолжать мою родословную.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

Итак, с помощью бабушек, дедушек и родителей я восстановил родословную своей семьи настолько, насколько позволяет память и возможности.

Семья – источник радости и счастья,

                    Любви неиссякаемый родник.

                    И в ясную погоду, и в ненастье

                    Хранит семья и ценит жизни миг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летопись нашего класса

Предлагаю Вашему вниманию первые страницы "Летописи нашего класса",  на которых отражено рождение нашего маленького дружного коллектива. "Всё, что мы делаем - мы делаем вместе" - девиз нашего кла...

летопись нашего класса

Фото из внеклассной жизни класса в презентации....

Презентация "Летопись 3 "Б" класса"

Презентация подготовлена для  итогового собрания родителей и детей "Праздник успеха". Это сжатая копия без музыки и лишних анимационных эффектов, т.к. слишком большой размер. По этой же прич...

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЛЕТОПИСЬ МОЕЙ СЕМЬИ»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый теме любви к Родине, семье, традициям родного народа....

Летопись класса

Летопись класса отразает все мероприятия, в которых участвуют дети, все интересные моменты, которые хочется сохранить в памяти. Летопись может быть своеобразной формой отчетности по воспитательной раб...

Проект по семьеведению "Семейная летопись"

Родословная человека. Для чего нужно знать её?Не зная своей родословной, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, проникнуть в суть событий.«Не зная прошлого, невозможно понять подли...

Всероссийский проект "Всероссийская школьная летопись"

В статье представлена книга, созданная в сотворчестве учителя с учениками....