Брейн-ринг "По страницам истории Кубанского казачества"
методическая разработка (3 класс)

Одной из важнейших психологических задач является привитие казачатам навыков самоорганизации, чему может способствовать плотный график жизнедеятельности казачьего класса. Система воспитательной работы в казачьем классе предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались и духовно- нравственное, и патриотическое, и гражданское, и художественно - эстетическое, и трудовое воспитание. Вся воспитательная работа в классе казачьей направленности основывается на привитии детям общечеловеческих ценностей. Поэтому формой проведения мною выбран - БРЕЙН -РИНГ, что очень нравится ребятам 9-10 летнего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Время урока ограничено, поэтому задачу приобщения к истории казачества, воспитание личности ребенка на традициях православия и казачества предполагается решать не только через урочную деятельность, но и активное вовлечение обучающихся казачьих классов во внеурочную деятельность. 

Наиболее эффективными на мой взгляд являются:

- казачьи праздники, изучение традиций казачества;

- виртуальные игры - путешествия;

-составление детьми кроссвордов и загадок из истории казачества и их презентация в классе;

 - встречи со священниками приходской церкви;

- экскурсии в храмы г. Армавира;

- экскурсионные поездки с целью приобщения юных казачат к богатой культуре России.

          За период обучения в начальной школе предстоит сформировать   внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести; воспитывать нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

 В соответствии с проектом деятельности  класса казачьей направленности  предполагается внести изменения в следующие направления работы:

1)      работа с родителями учащихся;

2)       введение воспитательной программы «Истоки возрождения»;

3)      введение регионального компонента на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, физической культуры;

4)      занятия кружка «История казачества»;

5)     занятия  спортивного кружка «Казачьи игры»;

6)     хоровой кружок;

7)    организация воспитательной внеурочной работы в классе;

8)    участие во всех районных и городских мероприятиях, связанных с работой казачьего общества.

 Работа с родителями.

Чтобы организовать класс казачьей направленности, необходимо заручиться поддержкой родителей. Для этого в тематику лектория для родителей необходимо включить материалы, связанные с казачеством. Эту работу нужно начать еще до поступления детей в школу. Во время подготовительной работы, необходимо провести родительское собрание, на котором родители познакомятся с основными идеями предстоящей работы. Благодаря этой работе можно привлечь родителей к организации мероприятий в классе, помощи детям в поиске интересных сведений, связанных с историей их семей, историей края, родного города.

Внеклассное мероприятие

Брейн-ринг

"По страницам истории Кубанского казачества"

В единстве — наша сила :

Главное – вместе!

Главное – дружно

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

1.Актуальность проблемы.

          Память об истории страны – залог нравственного здоровья общества. Не случаен интерес юного поколения к своим истокам, своим корням.        

  Приобщение ребенка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом, важно в духовно-нравственном воспитании личности. Нельзя прерывать связь времен и поколений, чтобы не исчезла, не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, перестает существовать как этническая единица. Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества обусловили создание и все большее распространение в Краснодарском крае образовательных учреждений казачьей направленности.

Актуальной остается проблема формирования национального этнического самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине – Краснодарскому краю, лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога. Оно тесно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению. С целью осуществления комплексного подхода в работе по усилению внимания к духовно-нравственному, патриотическому, гражданско-правовому воспитанию школьников и решения постановления правительства РФ «О федеральной целевой программе поддержки казачьих обществ» от 21.07.99.» возникает необходимость в проведении внеклассных мероприятий.

Цель: становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

Образовательная:

проверить эрудицию кадет по вопросам истории Кубанского казачества; расширить знания по этим вопросам;

Развивающие:

  • развитие культуры мышления студентов и их духовно-интеллектуального потенциала;
  • расширение кругозора студентов;
  • развитие умения разумно использовать свободное время;
  • стимулирование стремления к постоянному повышению культурного уровня, нравственному самовоспитанию

Воспитательные:

  • способствование воспитанию активной жизненной позиции, самоутверждения личности;
  • воспитание патриотизма;
  • формирование у студентов личной убежденности в приносимой пользе;
  • воспитание умения дорожить интересами людей

Задачи:

Одной из важнейших психологических задач является привитие казачатам навыков самоорганизации, чему может способствовать плотный график жизнедеятельности казачьего класса. Система воспитательной работы в казачьем классе предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались и духовно- нравственное, и патриотическое, и гражданское, и художественно - эстетическое, и трудовое воспитание. Вся воспитательная работа в классе казачьей направленности основывается на привитии детям общечеловеческих ценностей.

Человек - воспитание гуманности.

Семья - первый коллектив ребенка.

Труд - воспитание творчества и потребности в созидании.

Знания - поиск истины.

Культура - воспитание духовности.

 Отечество - воспитание бережного отношения к истории своего народа.

 Земля - создание целостного образа мира.

Мир - создание атмосферы гражданского мира и согласия.

        Для обеспечения качества образовательного процесса и развития духовно-нравственных качеств личности, патриотического и гражданско-правового воспитания в соответствии с поставленными задачами  будут использоваться современные технологии.   Наиболее эффективны следующие технологии:

- ИКТ,

- проектный метод,

- обучение в имитационно-деятельной игровой форме,

- коллективное взаимообучение,

- групповая работа.  

Урок с мультимедийной поддержкой (в классе используется один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов).

Мультимедийные технологии могут быть использованы при проведении - короткой иллюстрированной лекция с заданиями на закрепление материала;

- для объяснения наиболее сложных вопросов темы, предусмотренных учителем или предложенных учениками;

- при презентации творческих работ учащихся;

  1. Организационный момент.

Добрый день. Сегодня наше занятие мы начнем необычно. Я приглашаю вас в центр класса.

Ребята! Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь своим соседям, подарите им свою самую лучезарную улыбку. Подарите тепло своих ладошек и мысленно пожелайте своим одноклассникам всего самого наилучшего, доброго, светлого на этом занятии. Подарили?

Молодцы!

А сейчас я прошу вас сесть по своим местам.


Ход мероприятия:

Ведущий:

Я верю в возрождение казака!

Усы, лампасы, шашка, добрый конь.

Увы, забытый ныне властью образ.

Лишь жив доселе в памяти людской.

Он пахарь был – искуснее других,

Ремесленник, в делах неутомимый,

Он покорил Сибирь, он строил города,

И Вере Православной был защитником всегда.

Родина... Никому не дано выбирать ее. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека как мать, одна, общие у них испытания, единая судьба.

Потребность знать историю той земли, на которой живешь, возникает у каждого, правда в разное время и с разной силой, но все, же возникает.

Хорошо известно, что бывает с народом, забывшим и утратившим свою историю и культуру, - он исчезает.

Люди, конечно, остаются, но они оторваны от своих родных корней, их больше ничто не связывает воедино, и они постепенно растворяются среди других народов. И чтобы такого не произошло с нами, вы на протяжении года или чуть больше изучали историю казачества. Ведь казаки понимали: чем крепче корни, тем больше порядка и дисциплины.

И сейчас мы с вами собрались для того, чтобы провести интеллектуально- познавательный брейн-ринг по истории казачества.

Что такое БРЕЙН- РИНГ?

Условия брейн-ринга:

  1. Брейн-ринг проходит между несколькими командами.
  2. Вопросы задаются по очереди каждой из команд, если ответа нет, дополнительный балл может взять команда, у которой есть правильный ответ
  3. Каждый вопрос сопровождается показом соответствующего слайда презентации (см. Приложение)
  4. Победитель определяется по сумме набранных баллов

Презентация.

  1. Руководитель Кубанского казачьего хора

а) В. Захарченко

б) А. Певнев

в) П. Селезнев

2. Как называется популярный Всероссийский фестиваль, ежегодно проводимый под эгидой Кубанского казачьего хора.

а) «Кубанский родничок»

б) «Кубанский казачок»

в) «Кубанские мотивы»

3.Когда возродилась торжественная церемония разводы караула «Час славы Кубани?»

а) 2005 г.

б) 2003 г.

в)1995 г.

4. Из какой страны в апреле 2007 г. Прибыла первая часть казачьих регалий?

а) Сербия

б) США

в) Канада

5. Ему посмертно присвоено звание героя Абхазии.

а) А. Сидоренко

б) Н. Петин

в) А. Берлизов

6. Атаман кубанских казаков в США

а) А. Певнев

б) Ю. Загудаев

в) Н. Долуда


7. Когда был принят Закон Краснодарского края «О реабилитации кубанского казачества»

а) 1995 г.

б) 1990 г.

в) 2000 г.

8. Когда состоялся Большой учредительный круг кизяков России?

а) октябрь 1990г.

б) май 1995 г.

в) июнь 1990 г.

9. В ноябре 2007 г. атаманом Кубанского казачьего войска избрали:

а) Н. Долуду

б) В. Громова

в) П. Дейнекина

10. Когда был издан Указ президента Р.Ф. «О государственном реестре казачьих обществ»?

А) авг. 1995 г.

Б) июль 1995 г.

В) 1991 г.

11. В 1998 г. Всекубанское казачье войско вошло в государственный реестр казачьих войск России, под каким историческим названием?

А) Кубанское казачье войско;

Б) Черноморское казачье войско;

В) Запорожское казачье войско.

12. Распоряжением Президента Р.Ф. от 7 авг. 1998 г. атаманом утвержден?

А) В. Громов;

Б) А. Певнев;

В) Н. Петин.

13. Выдающийся просветитель Черноморского казачьего казачества первой четверти 19 в.?

А) К. Россинский;

Б) В. Голобуцкий;

В) Ф. Щербина.

14.Какой храм был воссоздан по инициативе А. Ткачева в Краснодаре?

А) Храм Христа Спасителя;

Б) Свято-Вознесенский храм;

В) Александро-Невский собор.

15. Казачий парламент?

А) Войсковая Рада;

Б) Избранная Рада;

В) Казачья Рада.

16. Высший представительный орган власти в войске Кубанского казачьего войска?

А) Войсковой сбор;

Б) Войсковая Рада;

В) Казачий круг.

17.Когда был открыт Первый краеведческий музей на Кубани?

А) 1864г.

Б) 1905 г.

В) 1895 г.

18. Имя известного историка, архивариуса Кубанского войскового архива?

А) П. Короленко;

Б) Ф.Щербина;

В) И. Попко.

19. Когда был официально утвержден гимн Кубани?

А) 1995 г.

Б) 1991 г.

В) 1990г.

20. Где хранятся регалии Кубанского казачьего войска?

А) Эрмитаж;

Б) Грановитая палата;

В) Музей Е.Д. Фелицына.


Итоги

  • Подведение итогов, объявление команды-победителя.
  • Вручение призов наиболее эрудированным из всех участвующих команд.


         В заключении необходимо подчеркнуть, что полнота человеческого счастья заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому отдаешь свои силы. В духовно-нравственном воспитании важно не только сформулировать моральное сознание, нравственные чувства, но и самое главное, - включить младшего школьника в различные виды деятельности, где раскрываются его нравственные отношения. Судьба ребенка в будущем зависит от того, что он знает, что он любит, что он может. Нравственно и духовно совершенный человек должен различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.   

Использование традиций прошлого позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самосовершенствованию с опорой на традиции казачества.



Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Время урока ограничено, поэтому задачу приобщения к истории казачества, воспитание личности ребенка на традициях православия и казачества предполагается решать не только через урочную деятельность, но и активное вовлечение обучающихся казачьих классов во внеурочную деятельность. 

Наиболее эффективными на мой взгляд являются:

- казачьи праздники, изучение традиций казачества;

- виртуальные игры - путешествия;

-составление детьми кроссвордов и загадок из истории казачества и их презентация в классе;

 - встречи со священниками приходской церкви;

- экскурсии в храмы г. Армавира;

- экскурсионные поездки с целью приобщения юных казачат к богатой культуре России.

          За период обучения в начальной школе предстоит сформировать   внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести; воспитывать нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

 В соответствии с проектом деятельности  класса казачьей направленности  предполагается внести изменения в следующие направления работы:

1)      работа с родителями учащихся;

2)       введение воспитательной программы «Истоки возрождения»;

3)      введение регионального компонента на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, физической культуры;

4)      занятия кружка «История казачества»;

5)     занятия  спортивного кружка «Казачьи игры»;

6)     хоровой кружок;

7)    организация воспитательной внеурочной работы в классе;

8)    участие во всех районных и городских мероприятиях, связанных с работой казачьего общества.

 Работа с родителями.

Чтобы организовать класс казачьей направленности, необходимо заручиться поддержкой родителей. Для этого в тематику лектория для родителей необходимо включить материалы, связанные с казачеством. Эту работу нужно начать еще до поступления детей в школу. Во время подготовительной работы, необходимо провести родительское собрание, на котором родители познакомятся с основными идеями предстоящей работы. Благодаря этой работе можно привлечь родителей к организации мероприятий в классе, помощи детям в поиске интересных сведений, связанных с историей их семей, историей края, родного города.

Внеклассное мероприятие

Брейн-ринг

"По страницам истории Кубанского казачества"

В единстве — наша сила :

Главное – вместе!

Главное – дружно

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

1.Актуальность проблемы.

          Память об истории страны – залог нравственного здоровья общества. Не случаен интерес юного поколения к своим истокам, своим корням.        

  Приобщение ребенка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом, важно в духовно-нравственном воспитании личности. Нельзя прерывать связь времен и поколений, чтобы не исчезла, не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, перестает существовать как этническая единица. Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества обусловили создание и все большее распространение в Краснодарском крае образовательных учреждений казачьей направленности.

Актуальной остается проблема формирования национального этнического самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине – Краснодарскому краю, лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога. Оно тесно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению. С целью осуществления комплексного подхода в работе по усилению внимания к духовно-нравственному, патриотическому, гражданско-правовому воспитанию школьников и решения постановления правительства РФ «О федеральной целевой программе поддержки казачьих обществ» от 21.07.99.» возникает необходимость в проведении внеклассных мероприятий.

Цель: становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

Образовательная:

проверить эрудицию кадет по вопросам истории Кубанского казачества; расширить знания по этим вопросам;

Развивающие:

  • развитие культуры мышления студентов и их духовно-интеллектуального потенциала;
  • расширение кругозора студентов;
  • развитие умения разумно использовать свободное время;
  • стимулирование стремления к постоянному повышению культурного уровня, нравственному самовоспитанию

Воспитательные:

  • способствование воспитанию активной жизненной позиции, самоутверждения личности;
  • воспитание патриотизма;
  • формирование у студентов личной убежденности в приносимой пользе;
  • воспитание умения дорожить интересами людей

Задачи:

Одной из важнейших психологических задач является привитие казачатам навыков самоорганизации, чему может способствовать плотный график жизнедеятельности казачьего класса. Система воспитательной работы в казачьем классе предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались и духовно- нравственное, и патриотическое, и гражданское, и художественно - эстетическое, и трудовое воспитание. Вся воспитательная работа в классе казачьей направленности основывается на привитии детям общечеловеческих ценностей.

Человек - воспитание гуманности.

Семья - первый коллектив ребенка.

Труд - воспитание творчества и потребности в созидании.

Знания - поиск истины.

Культура - воспитание духовности.

 Отечество - воспитание бережного отношения к истории своего народа.

 Земля - создание целостного образа мира.

Мир - создание атмосферы гражданского мира и согласия.

        Для обеспечения качества образовательного процесса и развития духовно-нравственных качеств личности, патриотического и гражданско-правового воспитания в соответствии с поставленными задачами  будут использоваться современные технологии.   Наиболее эффективны следующие технологии:

- ИКТ,

- проектный метод,

- обучение в имитационно-деятельной игровой форме,

- коллективное взаимообучение,

- групповая работа.  

Урок с мультимедийной поддержкой (в классе используется один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов).

Мультимедийные технологии могут быть использованы при проведении - короткой иллюстрированной лекция с заданиями на закрепление материала;

- для объяснения наиболее сложных вопросов темы, предусмотренных учителем или предложенных учениками;

- при презентации творческих работ учащихся;

  1. Организационный момент.

Добрый день. Сегодня наше занятие мы начнем необычно. Я приглашаю вас в центр класса.

Ребята! Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь своим соседям, подарите им свою самую лучезарную улыбку. Подарите тепло своих ладошек и мысленно пожелайте своим одноклассникам всего самого наилучшего, доброго, светлого на этом занятии. Подарили?

Молодцы!

А сейчас я прошу вас сесть по своим местам.


Ход мероприятия:

Ведущий:

Я верю в возрождение казака!

Усы, лампасы, шашка, добрый конь.

Увы, забытый ныне властью образ.

Лишь жив доселе в памяти людской.

Он пахарь был – искуснее других,

Ремесленник, в делах неутомимый,

Он покорил Сибирь, он строил города,

И Вере Православной был защитником всегда.

Родина... Никому не дано выбирать ее. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека как мать, одна, общие у них испытания, единая судьба.

Потребность знать историю той земли, на которой живешь, возникает у каждого, правда в разное время и с разной силой, но все, же возникает.

Хорошо известно, что бывает с народом, забывшим и утратившим свою историю и культуру, - он исчезает.

Люди, конечно, остаются, но они оторваны от своих родных корней, их больше ничто не связывает воедино, и они постепенно растворяются среди других народов. И чтобы такого не произошло с нами, вы на протяжении года или чуть больше изучали историю казачества. Ведь казаки понимали: чем крепче корни, тем больше порядка и дисциплины.

И сейчас мы с вами собрались для того, чтобы провести интеллектуально- познавательный брейн-ринг по истории казачества.

Что такое БРЕЙН- РИНГ?

Условия брейн-ринга:

  1. Брейн-ринг проходит между несколькими командами.
  2. Вопросы задаются по очереди каждой из команд, если ответа нет, дополнительный балл может взять команда, у которой есть правильный ответ
  3. Каждый вопрос сопровождается показом соответствующего слайда презентации (см. Приложение)
  4. Победитель определяется по сумме набранных баллов

Презентация.

  1. Руководитель Кубанского казачьего хора

а) В. Захарченко

б) А. Певнев

в) П. Селезнев

2. Как называется популярный Всероссийский фестиваль, ежегодно проводимый под эгидой Кубанского казачьего хора.

а) «Кубанский родничок»

б) «Кубанский казачок»

в) «Кубанские мотивы»

3.Когда возродилась торжественная церемония разводы караула «Час славы Кубани?»

а) 2005 г.

б) 2003 г.

в)1995 г.

4. Из какой страны в апреле 2007 г. Прибыла первая часть казачьих регалий?

а) Сербия

б) США

в) Канада

5. Ему посмертно присвоено звание героя Абхазии.

а) А. Сидоренко

б) Н. Петин

в) А. Берлизов

6. Атаман кубанских казаков в США

а) А. Певнев

б) Ю. Загудаев

в) Н. Долуда


7. Когда был принят Закон Краснодарского края «О реабилитации кубанского казачества»

а) 1995 г.

б) 1990 г.

в) 2000 г.

8. Когда состоялся Большой учредительный круг кизяков России?

а) октябрь 1990г.

б) май 1995 г.

в) июнь 1990 г.

9. В ноябре 2007 г. атаманом Кубанского казачьего войска избрали:

а) Н. Долуду

б) В. Громова

в) П. Дейнекина

10. Когда был издан Указ президента Р.Ф. «О государственном реестре казачьих обществ»?

А) авг. 1995 г.

Б) июль 1995 г.

В) 1991 г.

11. В 1998 г. Всекубанское казачье войско вошло в государственный реестр казачьих войск России, под каким историческим названием?

А) Кубанское казачье войско;

Б) Черноморское казачье войско;

В) Запорожское казачье войско.

12. Распоряжением Президента Р.Ф. от 7 авг. 1998 г. атаманом утвержден?

А) В. Громов;

Б) А. Певнев;

В) Н. Петин.

13. Выдающийся просветитель Черноморского казачьего казачества первой четверти 19 в.?

А) К. Россинский;

Б) В. Голобуцкий;

В) Ф. Щербина.

14.Какой храм был воссоздан по инициативе А. Ткачева в Краснодаре?

А) Храм Христа Спасителя;

Б) Свято-Вознесенский храм;

В) Александро-Невский собор.

15. Казачий парламент?

А) Войсковая Рада;

Б) Избранная Рада;

В) Казачья Рада.

16. Высший представительный орган власти в войске Кубанского казачьего войска?

А) Войсковой сбор;

Б) Войсковая Рада;

В) Казачий круг.

17.Когда был открыт Первый краеведческий музей на Кубани?

А) 1864г.

Б) 1905 г.

В) 1895 г.

18. Имя известного историка, архивариуса Кубанского войскового архива?

А) П. Короленко;

Б) Ф.Щербина;

В) И. Попко.

19. Когда был официально утвержден гимн Кубани?

А) 1995 г.

Б) 1991 г.

В) 1990г.

20. Где хранятся регалии Кубанского казачьего войска?

А) Эрмитаж;

Б) Грановитая палата;

В) Музей Е.Д. Фелицына.


Итоги

  • Подведение итогов, объявление команды-победителя.
  • Вручение призов наиболее эрудированным из всех участвующих команд.


         В заключении необходимо подчеркнуть, что полнота человеческого счастья заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому отдаешь свои силы. В духовно-нравственном воспитании важно не только сформулировать моральное сознание, нравственные чувства, но и самое главное, - включить младшего школьника в различные виды деятельности, где раскрываются его нравственные отношения. Судьба ребенка в будущем зависит от того, что он знает, что он любит, что он может. Нравственно и духовно совершенный человек должен различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.   

Использование традиций прошлого позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самосовершенствованию с опорой на традиции казачества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«История и культура кубанского казачества»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ       Тип программы:              образовател...

программа по кружку "История и культура кубанского казачества"

Программа рассчитана на школы работающие по ФГОС, в классах казачьей направленности....

Тематическое планирование занятий по истории и традициям Кубанского казачества.

Планирование и разработка занятий по истории и традициям Кубанского казачества....

Рабочая программа " История кубанского казачества"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИобразовательная (тип программы: комплексная/тематическая)кружка                         ...