Интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником?» Тема: «Сказки Шарля Перро»
классный час (3, 4 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

Цель:  обобщение в игровой форме знания учащихся произведений Шарля  Перро.

Задачи:

Обучающая:

1.Проверить  в игровой форме умение ориентироваться в прочитанных произведениях Шарля Перро.

Развивающая:

1.Развивать умение устанавливать логические связи и делать выводы. 2.Расширять словарный запас и читательский кругозор.

Воспитывающая:

1. Прививать любовь и интерес к книге, повышать познавательный интерес к урокам литературного и внеклассного чтения по средствам дидактических игр с использованием мультимедийных учебных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Потемкина Л.Л

Образовательное учреждение

Пречистенская средняя школа.

Название материала

Интерактивная игра  «Кто хочет стать сказочником?» Тема: «Сказки Шарля Перро»

Класс (возраст)

3 - 4 класс

Учебный предмет

литературное чтение, внеклассное мероприятие

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК любой

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие).

Презентация (презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2007, если у вас установлен  Microsoft Office PowerPoint 2003, то в ходе демонстрации презентации её графические и текстовые элементы могут появляться с искажением), пояснительная записка

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки

Цель,

Задачи материала

Цель:  обобщение в игровой форме знания учащихся произведений Шарля  Перро.

Задачи:

Обучающая:

1.Проверить  в игровой форме умение ориентироваться в прочитанных произведениях Шарля Перро. 

Развивающая:

1.Развивать умение устанавливать логические связи и делать выводы. 2.Расширять словарный запас и читательский кругозор. 

Воспитывающая:

1. Прививать любовь и интерес к книге, повышать познавательный интерес к урокам литературного и внеклассного чтения по средствам дидактических игр с использованием мультимедийных учебных программ.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Мультимедийная интерактивная игра  «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра: вопрос, варианты ответов, подсказки. Выигрыш награждается именной грамотой и оценкой по предметам.

Предварительная подготовка к игре:

-    класс делится на команды;

- выбор капитана. Капитан назначает игрока, который отвечает на поставленный вопрос.

Правила игры: играют команды одновременно. Цель: накопить, как можно больше «денег». Задаётся вопрос, команды после обсуждения дают ответы. Правильный ответ проверяем с помощью компьютера. «Деньги» уходят команде (командам), правильно ответившим на вопрос.

Командам предлагается 15 вопросов (см. файл «Вопросы и ответы»), 

3 несгораемые суммы.

Несгораемая сумма («деньги») останется у команды даже при неправильном ответе на один из следующих вопросов.

В помощь игрокам даны 3 подсказки, которыми можно воспользоваться только на несгораемых суммах.

1.Несгораемая сумма 1000:  можно воспользоваться подсказкой «50 на 50» (компьютер уберет 2 заведомо неверных ответа).

При условии правильного ответа несгораемая сумма  перейдёт в банк команды. В противном случае команда начинает игру с нуля в банке.  

2. Несгораемая сумма 32000:  можно воспользоваться подсказкой «помощь зала» (обращаются за помощью к учителю, который даёт дополнительную информацию по данному вопросу).

При условии правильного ответа несгораемая сумма  перейдёт в банк команды. В противном случае команда начинает игру с нуля в банке.

3.Несгораемая сумма 1000000: «звонок другу» (команда может спросить ответ, позвонив кому-либо из своих друзей по телефону и выслушать его версию в течение 30 секунд).

При условии правильного ответа несгораемая сумма  перейдёт в банк команды. В противном случае команда начинает игру с нуля в банке.

Навигация по игре осуществляется при помощи триггеров и управляющих кнопок.

1 слайд: титульный;

2 слайд: звучит заставка к игре, учитель знакомит с целью данного мероприятия, приветствует команды и зрителей, знакомит с правилами игры и игровым полем;

3 – 18 слайды: игровые слайды;

19 слайд: ссылки на Интернет-ресурсы.

Чтобы начать игру, надо перейти на 3 слайд

и кликнуть на сумму первого вопроса.

Появится вопрос и 4 варианта ответов.

На ответы настроены триггеры.

Если выбран правильный ответ, слово меняет цвет (фиолетовый),  неправильные варианты исчезают, и звучит одобряющая музыка.

Если выбран неправильный ответ, то слово исчезает и звучит тревожная музыка.

На подсказки тоже настроены триггеры и внедрены музыкальные файлы, которые активируются первым кликом. Вторым кликом по подсказке музыкальные заставки, по необходимости, можно остановить.

Переход  к следующему вопросу осуществляется при помощи управляющей кнопки «далее».

Правила игры учитель может корректировать и изменять.

Изменять можно и вопросы с ответами, главное – не вносить изменения в настройки анимации.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

Макарова Е. И. «Кто хочет стать сказочником».  Газета «Школьные игры и конкурсы». № 2, 2007. – стр. 8-9

http://s48.radikal.ru/i122/1003/46/edae1ba72d9b.png  Золушка

http://s03.radikal.ru/i176/1004/cf/42c03fc1e370.png Золушка

http://img-fotki.yandex.ru/get/5814/89635038.61e/0_6fbfe_909f7aa8_XL   Кот в сапогах

http://img-fotki.yandex.ru/get/4713/4243123.2f/0_877a0_18f0031_XXXL.png   Кот в сапогах

http://forum.materinstvo.ru/uploads/1210748155//post-38605-1210774617.png  Красная Шапочка  

http://stat18.privet.ru/lr/0a22b43b4cd78b6b5ca3752f8d835dd8  Красная Шапочка

http://img-fotki.yandex.ru/get/4613/4243123.2f/0_8779e_32560080_XXXL.png  Мальчик  - с - пальчик

http://img-fotki.yandex.ru/get/4524/4243123.2e/0_8779d_42b9b63d_XXXL.png 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Кто хочет стать отличником?" Кубановедение 4 класс

Презентация подготовлена с использованием шаблона. Это занимательная игра, которая поможет ученикам проявить смекалку, внимание и знания по кубановедению в 4 классе....

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО"

УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО" Цель работы: пробуждение в детях интереса к книге, расширение их литературного кругозора, стимулирование творческого потенциала, способствование мотив...

Интерактивная игра "Кто хочет стать миллионером"

Интерактивная игра "Кто хочет чтать миллионером?"Цель:-Обобщить знания, полученные на уроках английского языка за конец 2 класса и начала 3 класса.- Привить интерес к изучению английского яз...

Урок по литературному чтению. 2 класс Тема. Творчество Шарля Перро. Сказки

Цели занятия:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....

Наш театр. Инсценирование сказки: "Красная Шапочка" ( по мотивам литературной сказки Шарля Перро)

Сценарий познавательной и развлекательной программы для обучающихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей  начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми ...

Интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником?» Тема: «Сказки Шарля Перро»

Цель:  обобщение в игровой форме знания учащихся произведений Шарля  Перро.Задачи:Обучающая:1.Проверить  в игровой форме умение ориентироваться в прочитанных произведениях Шарля Перро.Р...

Сценарий Интерактивной игры "Кто хочет стать Петербуржцем?"

Задача активизировать знания детей  о некоторых достопримечательностях Санкт-Петербурга....