Интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником?» Тема: «Сказки Шарля Перро»
классный час (3, 4 класс)
Цель: обобщение в игровой форме знания учащихся произведений Шарля Перро.
Задачи:
Обучающая:
1.Проверить в игровой форме умение ориентироваться в прочитанных произведениях Шарля Перро.
Развивающая:
1.Развивать умение устанавливать логические связи и делать выводы. 2.Расширять словарный запас и читательский кругозор.
Воспитывающая:
1. Прививать любовь и интерес к книге, повышать познавательный интерес к урокам литературного и внеклассного чтения по средствам дидактических игр с использованием мультимедийных учебных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) | Потемкина Л.Л |
Образовательное учреждение | Пречистенская средняя школа. |
Название материала | Интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником?» Тема: «Сказки Шарля Перро» |
Класс (возраст) | 3 - 4 класс |
Учебный предмет | литературное чтение, внеклассное мероприятие |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | УМК любой |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие). | Презентация (презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2007, если у вас установлен Microsoft Office PowerPoint 2003, то в ходе демонстрации презентации её графические и текстовые элементы могут появляться с искажением), пояснительная записка |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки |
Цель, Задачи материала | Цель: обобщение в игровой форме знания учащихся произведений Шарля Перро. Задачи: Обучающая: 1.Проверить в игровой форме умение ориентироваться в прочитанных произведениях Шарля Перро. Развивающая: 1.Развивать умение устанавливать логические связи и делать выводы. 2.Расширять словарный запас и читательский кругозор. Воспитывающая: 1. Прививать любовь и интерес к книге, повышать познавательный интерес к урокам литературного и внеклассного чтения по средствам дидактических игр с использованием мультимедийных учебных программ. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). | Мультимедийная интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра: вопрос, варианты ответов, подсказки. Выигрыш награждается именной грамотой и оценкой по предметам. Предварительная подготовка к игре: - класс делится на команды; - выбор капитана. Капитан назначает игрока, который отвечает на поставленный вопрос. Правила игры: играют команды одновременно. Цель: накопить, как можно больше «денег». Задаётся вопрос, команды после обсуждения дают ответы. Правильный ответ проверяем с помощью компьютера. «Деньги» уходят команде (командам), правильно ответившим на вопрос. Командам предлагается 15 вопросов (см. файл «Вопросы и ответы»), 3 несгораемые суммы. Несгораемая сумма («деньги») останется у команды даже при неправильном ответе на один из следующих вопросов. В помощь игрокам даны 3 подсказки, которыми можно воспользоваться только на несгораемых суммах. 1.Несгораемая сумма 1000: можно воспользоваться подсказкой «50 на 50» (компьютер уберет 2 заведомо неверных ответа). При условии правильного ответа несгораемая сумма перейдёт в банк команды. В противном случае команда начинает игру с нуля в банке. 2. Несгораемая сумма 32000: можно воспользоваться подсказкой «помощь зала» (обращаются за помощью к учителю, который даёт дополнительную информацию по данному вопросу). При условии правильного ответа несгораемая сумма перейдёт в банк команды. В противном случае команда начинает игру с нуля в банке. 3.Несгораемая сумма 1000000: «звонок другу» (команда может спросить ответ, позвонив кому-либо из своих друзей по телефону и выслушать его версию в течение 30 секунд). При условии правильного ответа несгораемая сумма перейдёт в банк команды. В противном случае команда начинает игру с нуля в банке. Навигация по игре осуществляется при помощи триггеров и управляющих кнопок. 1 слайд: титульный; 2 слайд: звучит заставка к игре, учитель знакомит с целью данного мероприятия, приветствует команды и зрителей, знакомит с правилами игры и игровым полем; 3 – 18 слайды: игровые слайды; 19 слайд: ссылки на Интернет-ресурсы. Чтобы начать игру, надо перейти на 3 слайд и кликнуть на сумму первого вопроса. Появится вопрос и 4 варианта ответов. На ответы настроены триггеры. Если выбран правильный ответ, слово меняет цвет (фиолетовый), неправильные варианты исчезают, и звучит одобряющая музыка. Если выбран неправильный ответ, то слово исчезает и звучит тревожная музыка. На подсказки тоже настроены триггеры и внедрены музыкальные файлы, которые активируются первым кликом. Вторым кликом по подсказке музыкальные заставки, по необходимости, можно остановить. Переход к следующему вопросу осуществляется при помощи управляющей кнопки «далее». Правила игры учитель может корректировать и изменять. Изменять можно и вопросы с ответами, главное – не вносить изменения в настройки анимации. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | Макарова Е. И. «Кто хочет стать сказочником». Газета «Школьные игры и конкурсы». № 2, 2007. – стр. 8-9 http://s48.radikal.ru/i122/1003/46/edae1ba72d9b.png Золушка http://s03.radikal.ru/i176/1004/cf/42c03fc1e370.png Золушка http://img-fotki.yandex.ru/get/5814/89635038.61e/0_6fbfe_909f7aa8_XL Кот в сапогах http://img-fotki.yandex.ru/get/4713/4243123.2f/0_877a0_18f0031_XXXL.png Кот в сапогах http://forum.materinstvo.ru/uploads/1210748155//post-38605-1210774617.png Красная Шапочка http://stat18.privet.ru/lr/0a22b43b4cd78b6b5ca3752f8d835dd8 Красная Шапочка http://img-fotki.yandex.ru/get/4613/4243123.2f/0_8779e_32560080_XXXL.png Мальчик - с - пальчик http://img-fotki.yandex.ru/get/4524/4243123.2e/0_8779d_42b9b63d_XXXL.png |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Кто хочет стать отличником?" Кубановедение 4 класс
Презентация подготовлена с использованием шаблона. Это занимательная игра, которая поможет ученикам проявить смекалку, внимание и знания по кубановедению в 4 классе....
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО"
УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО" Цель работы: пробуждение в детях интереса к книге, расширение их литературного кругозора, стимулирование творческого потенциала, способствование мотив...
Интерактивная игра "Кто хочет стать миллионером"
Интерактивная игра "Кто хочет чтать миллионером?"Цель:-Обобщить знания, полученные на уроках английского языка за конец 2 класса и начала 3 класса.- Привить интерес к изучению английского яз...
Урок по литературному чтению. 2 класс Тема. Творчество Шарля Перро. Сказки
Цели занятия:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....
Наш театр. Инсценирование сказки: "Красная Шапочка" ( по мотивам литературной сказки Шарля Перро)
Сценарий познавательной и развлекательной программы для обучающихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми ...
Интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником?» Тема: «Сказки Шарля Перро»
Цель: обобщение в игровой форме знания учащихся произведений Шарля Перро.Задачи:Обучающая:1.Проверить в игровой форме умение ориентироваться в прочитанных произведениях Шарля Перро.Р...
Сценарий Интерактивной игры "Кто хочет стать Петербуржцем?"
Задача активизировать знания детей о некоторых достопримечательностях Санкт-Петербурга....