родительское собрание "Профилактика экстремизма"
методическая разработка

Белякова Оксана Васильевна

Проблема распространения экстремизма в Российской Федерации является одним из факторов, угрожающих национальной безопасности и целостности государства. Анализ имеющихся материалов свидетельствует, что экстремизм становится самодостаточным социальным фактором, по целям и разрушительному потенциалу равным, а в определенных условиях и превосходящим террористическую угрозу национальной безопасности государства. В настоящее время проявления экстремизма ощущаются практически во всех сферах общественной жизни: политике, межнациональных и межконфессиональных отношениях, культуре и т.д. Экстремизм носит многогранный характер, а потому выступает дестабилизирующим фактором в жизни государства и общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.65 КБ
Файл памятка147.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Профилактика экстремизма в молодежной среде

Цель: рассмотреть сущность экстремизма, терроризма,

Задачи:

  • прийти к заключению об основных целях, признаках экстремистских группировок, перечислить названия запрещенных в России;
  • уметь анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения; 
  • формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму. 

Форма проведения: читательская конференция.

Участники: родители 4-В класса, классный руководитель.

Ход собрания

        Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы участники новой формы собрания - читательская конференция. Вы должны были подготовиться по теме «Профилактика экстремизма в молодежной среде».

        Наша цель сегодня - рассмотрение экстремизма как дестабилизирующего фактора общественной жизни и определение мер по его профилактике среди молодежи.

          Проблема распространения экстремизма в Российской Федерации является одним из факторов, угрожающих национальной безопасности и целостности государства. Анализ имеющихся материалов свидетельствует, что экстремизм становится самодостаточным социальным фактором, по целям и разрушительному потенциалу равным, а в определенных условиях и превосходящим террористическую угрозу национальной безопасности государства. В настоящее время проявления экстремизма ощущаются практически во всех сферах общественной жизни: политике, межнациональных и межконфессиональных отношениях, культуре и т.д. Экстремизм носит многогранный характер, а потому выступает дестабилизирующим фактором в жизни государства и общества.

Вопрос к родителям: Что такое экстремизм? 

Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия.

Экстремистская деятельность (экстремизм) - это:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Это определение экстремизму было дано в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 114 –ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». 

Вопрос к родителям: Каковы особенности проявления экстремизма?

Особенности проявлений экстремизма:

  • Проявляется у молодых людей с неустановившимися взглядами на происходящее
  • Отсутствие правил и установок, ориентирующих на законопослушность
  • Наблюдается там, где нет самоуважения

          Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них. 

Вопрос к родителям: Какая причина возникновения экстремизма? 

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

  • это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями,
  • это нарастание социальной напряженности, это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей,
  • это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины).

Вопрос к родителям: Что такое толерантность? 

Толерантность, терпимость 
• умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо или чему-либо, быть снисходительным. 
 

           Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей разных народов и конфессий в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества смогут содействовать укреплению подлинно толерантной атмосферы жизни любого маленького коллектива, школы, села или города.

Групповая работа

А сейчас вам предстоит работа в группах. Каждой группе необходимо подготовить комментарии по определенной теме.
1 группа – Основные признаки попадания ребенка под влияние экстремизма 

2 группа - Основные направления профилактики экстремизма

Выступление участников групп-спикеров

1 группа

Какие же основные признаки того, что подросток начинает попадать под влияние экстремистской идеологии?

  • в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;
  • проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
  • повышенное увлечение вредными привычками;
  • резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
  • - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
  • в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;
  • проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
  • повышенное увлечение вредными привычками;
  • резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
  • - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

2 группа

Мы должны способствовать формированию у детей таких качеств и возможностей как:

  чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за жизнь своей страны, сохранности ее духовного и культурного наследия;

  толерантности, терпимости к проявлению индивидуальности другими людьми;

 уважения прав других людей иметь разные точки зрения;

  способности самостоятельно анализировать информацию, в том числе обществоведческого, политического, экономического, социального характера;

 умение самостоятельно осуществлять выбор своей позиции, принимать решения, осознавать их последствия;

  осуществление своих социальных ролей в обществе, семье, трудовом коллективе.

           Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в социуме. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл.

        Исходя из этого, хочу познакомить вас с  направлениями в работе нашей школы по профилактике экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

  • Информируем учащихся об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
  • Проводим классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности; 
  • Особое внимание следует обращаем на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
  • Пропагандируем среди ребят здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проводим мероприятия по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проводим спортивные и культурно-массовые досуговые мероприятия. 
  • Развиваем толерантность у детей, способность к слушанию, сочувствию, состраданию;
  • Снижаем у детей предубеждения и стереотипы в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в классе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
  • Учим детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека. 
  • Создаем условия для снижения агрессии, напряженности;
  • Создаем альтернативные формы реализации экстремального потенциала  молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

Заключительное слово учителя.

Взрослые очень хотят, чтобы дети были лучше, чем они, не повторяли их ошибок,
были лучше и умнее. Пусть будут добрыми, открытыми, трудолюбивыми, понятыми вами родителями. Вы часто бываете не правы к ним, не замечаете их.

                                    Послушайте стихотворение.

Что ж такое толерантность? 
Может к бабушке любовь? 
А быть может это то, что маме 
Я на день рождения принес? 
Понял я, что это – уважение 
К мнению не только своему. 
Видеть боль чужую 
Я, по-моему, уже могу. 
Дам монетку нищему, 
Пожилому помогу. 
Товарища в беде не брошу, 
Злобу в класс я не пущу. 
Если ты к друзьям терпим, 
Выслушать любого можешь. 
Если нужно, то готов 
Ты всегда прийти на помощь. 
Веришь в чудо, доброту. 
Взрослых уважаешь, 
Маме с папой не грубишь, 
Младших ты не обижаешь. 
Значит, не зря все говорят, 
Что ты толерантен. 
Оставайся им всегда и 
Будь еще галантен. 
Что такое толерантность? 
Доброта, любовь и смех. 
Что такое толерантность? 
Счастье, дружба и успех. 
Если каждый друг к другу будет терпим, 
То вместе мы сделаем толерантным наш мир. 


Дети подобно свежему зеленому ростку: они тянутся в ту сторону, куда вы их направите. Направляйте их только в праведную сторону.

По традиции каждому родителю памятку.



Предварительный просмотр:

Памятка родителямhttps://www.tvereparhia.ru/images/extrimism.jpg

 «Профилактика экстремизма»

Уважаемые взрослые, если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

 

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

 

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

 

4. Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать, с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

 

5. Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

 

6. Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

              Будьте более внимательны к своим детям! Будущее мира за новым поколением! Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви! Это в наших руках! В руках каждого!

http://visti.ks.ua/uploads/posts/2015-08/1439292433_flower_tolerance.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экстремизм и патриотизм.

Мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу....

Мы против экстремизма.

О толерантном отношении к людям разныз национальностей и вероисповеданий, об экстремизме....

Родительское собрание: "Формирование толерантного сознания у подростка, предупреждение фактов националистического и религиозного экстремизма."

Задачи.1. Расширить представление о понятии «толерантность».2. Исследовать уровень сформированности толерантных черт обучающихся школы....

родительское собрание "Профилактика экстремизма"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Профилактика экстремизма в подростковой среде»Цель собрания: способствовать  осмыслению проблемы экстремизма, выработке собственной гражданской позиции по отноше...

Родительское собрание по теме "Профилактика экстремизма в молодёжной среде"

Родительское собрание по теме "Профилактика экстремизма в молодёжной среде"...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА» «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ»

ПРОЕКТ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ   УСТАНОВОК  И  ПРОФИЛАКТИКИ  ЭКСТРЕМИЗМА  СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ   ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВ...