Эффективные практики работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни
статья
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей – стратегическое направление гигиенического обучения и воспитания в современной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конференции
«Эффективные практики работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни»
Тематический блок: «Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей – стратегическое направление гигиенического обучения и воспитания в современной школе»
Хочешь быть здоровым - бегай.
Хочешь быть умным - бегай.
Хочешь быть красивым - бегай.
Если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.
Жизнь - это то, что люди больше всего
Стремятся сохранить и меньше всего берегут.
(Пьер Жан Беранже)
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровье сегодняшних детей – один из самых больных вопросов школы. Все изъяны своего здоровья школьники унесут во взрослую жизнь, и это во многом определит наш будущий нравственный климат.
Гуманизация школы должна привести к тому, что из неё будут выходить сильные, активные, здоровые люди. Если дети будут здоровы и счастливы в школе, они понесут этот эмоциональный заряд через всю жизнь, как бы эта жизнь не сложилась.
Следует помнить, что каждый взрослый человек – «родом из детства». Всю сою жизнь он реализует тот потенциал здоровья, интеллект, который был заложен в детстве.
Формирование здоровья ребенка в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в коллективе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.
Учитывая все вышеизложенное, возникает необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.
Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.
При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.
В современной школе должны быть созданы все условия для охраны и укрепления здоровья. Надо учить ребёнка быть здоровым, учить его жить в изменяющемся мире с минимальным ущербом для своего физического и психического состояния. Надо вырабатывать у школьников осознанное отношение к своему здоровью.
На «выходе» должен получиться выпускник, не отягощенный приобретёнными недугами, умеющий заботится о себе, ценящий здоровый образ жизни в самом широком понимании. Необходимо создание у человека стойкой внутренней мотивации на здоровье.
Планируя работу в этом направлении, я хотел при активной поддержке родителей сформировать у детей основы навыков здорового образа жизни, сохранения собственного здоровья и приобщить их к занятиям физической культурой и спортом.
На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений в нашей школе. Для того чтобы наиболее эффективно решить поставленные в проекте задачи, необходимы не только усилия педагогических и медицинских работников школы, но в первую очередь самих подростков, так как они являются наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее.
Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
В рамках осуществления основных и иных видов деятельности учреждение:
- создает условия для охраны здоровья обучающихся
- организует горячее питание обучающихся
Таким образом, я пришел к выводу, что наша деятельность является юридически обоснованной и отвечает целям и задачам образовательного процесса и воспитательной работы школы.
Чтобы определиться в выборе методов, форм агитации за здоровый образ жизни, я провел анкетирование сред учащихся. Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.
Анкетирование показало, что у 22% детей - сформирован высокий уровень осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников. У 35% достаточная осведомленность, у 29% - недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни и низкий уровень показали 14% школьников.
Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, на расширение знаний о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.
Реализация проекта осуществляется посредством:
- организации спортивных праздников и познавательно-развлекательных мероприятий различного уровня;
- организации работы волонтерского движения, агитбригад;
- организации встреч с интересными людьми;
- работы клубов и секций по интересам;
- проведения малых форм физкультурной работы (зарядка, динамические паузы);
- подвижных игр на свежем воздухе;
- организации конкурсов.
В течение 2019- 2020 учебного года учащиеся МБОУ «СОШ» принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Пропаганда здорового образа жизни!» Работа проводилась во внеурочное время.
После завершения проекта учащиеся смогли:
- открыто отказаться от вредных привычек;
- сформировалась культура здорового питания;
- составлять распорядок дня;
- приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе.
Я считаю, что цель проекта достигнута, учащиеся задумались о своём здоровье. Детям понравилась работа, которая проводилась во время реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Анализ деятельности МО учителей начальных классов по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни
Одним из приоритетных направлений деятельности МО учителей начальных классов является работа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. Предлагаю анализ работы МО по данной пробл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике правонарушений, вредных привычек среди несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни
Пояснительная записка Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-289896-1378739723.jpg)
Театрализованная инсценировка по пропаганде здорового образа жизни "Слагаемые здоровья".
Инсценировка "Слагаемые здоровья"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215342-1362295644.jpg)
Пропаганда здорового образа жизни с использованием ИКТ и театрализованной деятельности.
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466780-1406736802.jpg)
Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни
Эта статья поможет учителю при проведении родительского собрания, даны рекомендации родителям по пропоганде здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-988904-1519636476.jpg)
Урок по пропаганде здорового образа жизни "Здоровым быть модно"
Пропаганда здорового образа жизни....