Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны".
методическая разработка (3 класс)

Шверненко Ольга Николаевна

К лассный час по профориентации в начальной школе "Все профессии нужны, все профессии важны."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра  

Все профессии нужны, все профессии важны.

Учитель: Шверненко О.Н.

МБОУ «Лицей №1» г. Волгореченск

Цели:  

  1. Обобщить знания учащихся о разнообразном мире профессий, расширять  представления о значении и содержании различных профессиональных деятельностях; показать важность труда в любой профессиональной  деятельности
  2. Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать,    описывать, объяснять);
  3. Стимулировать познавательный интерес к данной теме.

Ход мероприятия:

                   I.            Организационный момент.

                II.            Основная часть мероприятия

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

1 уч.
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
     

    2 уч.
— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете        

   3 уч.
— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!
           

     4 уч.
— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет.
                  

 5 уч.

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!                

   6 уч.
— Я хочу стать пианисткой.  Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
              

  7 уч.
— Я мечтаю стать скорей  Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.  Дни рожденья отмечать.
                  

 8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Учитель: Ребята, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе?

Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.

III. Сообщение темы классного часа.

Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»

IV. Знакомство с типами профессий.

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей

профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши

родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы

прислушиваетесь, которые служат вам примером.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их

насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный

вопрос. Его  сравнивают со вторым рождением.  

            Прекрасных профессий на свете не счесть,

            И  каждой профессии слава и честь.

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Давайте уточним понятия : профессия и специальность.

Профессия – это основной род занятий, дело, которому  человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)

Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и тд.)

Выступление ученика о профессии “Учитель”.

Учитель: Мы знаем, что у Матвея мама и многие родственники связали свою жизнь с профессией учителя.  Давайте послушаем его рассказ.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд № 10)

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд № 10)

Загадки:

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Слайд № 11, приложение 2)

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 12)

Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным
  • внимательность
  • физическая выносливость
  • чуткость

2. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 13)

Работа слесаря требует:

  • ответственность
  • аккуратность
  • трудолюбие
  • вежливость

3. Выступление гр. № 3. (Cлайд № 14)

Работа повара требует:

  • аккуратность
  • память
  • творчество
  • доброжелательность

4. Выступление гр. № 4. (Cлайд № 15)

Работа бухгалтера требует:

  • внимательность
  • трудолюбие
  • честность
  • общительность

5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)

Работа архитектора требует:

  • творчество
  • аккуратность
  • воображение
  • настойчивость

VII. Игры.

  1. Загадки «Отгадай профессию»

1 У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

2 Кто в дни болезней

Всех полезней  

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

3 Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - … (ветеринар)

4 Ночью, в полдень, на рассвете

Службу она несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.  (Доярка)

5 Он – вежливый, добрый,  

но строгий –

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне.

(Проводник)

6 Встаю я, когда вы спите,

И муку просею в сите,

Докрасна натоплю я печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

7 Не художник он,

но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он

не мастер -  

Мастер он по стенам! (Маляр)

8 Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщик)

9 Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит:

«Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, - грозится ёж, -

Если снимка не пришлёшь!»

(Фотограф)  

10 В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

Выступление Старковой В. О профессии «Парикмахер»

2. Мульти - пульти 

Задание: отгадать профессии героев известных детских мультфильмов.

1 Кто был по профессии Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»?

Ответ: почтальон

Просмотр отрывка из данного мультфильма.

Практическое задание: попробовать себя в роли почтальона. Надо доставить

письма адресатам (ученику выдаются «конверты»). Помнить правила

вежливости!

2  Как звали доктора, который лечил животных?

Ответ: Доктор Айболит

Просмотр отрывка из данного мультфильма.

Практическое задание:

 попробовать себя в роли доктора. Надо сделать

перевязку пальца (ученикам выдаются бинты).

3 Какую одну из профессий пытался освоить Незнайка?

Ответ: поэт

Просмотр отрывка из данного мультфильма.

Практическое задание:

 попробовать себя в роли поэта. Надо сочинить

стихотворение с данными рифмами (на столах лежат листочки и ручки).

________________________________забота

________________________________работа

________________________________учиться

________________________________лениться

3. Загадки – складки

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города - ... ( мэр)

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На всех ... (автоинспектор)

От вирусов злобных

компьютер наш чист:

Программы и файлы спас ...

(программист)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-... (модель)

Замирает в страхе зритель –

В клетке с тигром  ... (укротитель)

Слёзо-носо-вытиратель

В группе вашей - ... (воспитатель)

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ... (дирижер)

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он - ... (экскурсовод)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ... (садовник)

 

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (продавцы)

  1. Загадки – обманки

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ... врачи? (Пекари)

 

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ... пожарные? (Учителя)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ... музыкант? (Швея)

Лекарства нам в аптеке

Продаст ... библиотекарь? (Фармацевт)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...  почтальон? (Повар)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ... вор? (Дворник)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …  доярка? (Маляр)

  1. «Пословицы о труде и профессиях»

Собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал, имеет право отвечать.

Умелые руки        не знают скуки

Делу время -          потехе час

Какие труды,       такие и плоды

Кто любит труд,     того люди чтут

Хочешь есть калачи -      не сиди на печи

Без труда       не вынешь и рыбку из пруда

Кто не работает,      тот не ест

Труд человека кормит,       а лень портит

VIII. Подведение итогов работы на классном часе.

Мы  много сегодня  узнали интересного о труде, о профессиях.  Чтобы стать

профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно

задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым

делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба,

получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и

профессии.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

        Когда падает с неба звезда, люди загадывают желания, я вам приготовила звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем.  

          Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную

работу и станете мастерами своего дела.

Собери пословицы

  • Умелые руки
  • Делу время –
  • Какие труды,
  • Кто любит труд,
  • Хочешь есть калачи
  • Без труда
  • Кто не работает,
  • Труд человека кормит,

  • такие и плоды
  • того люди чтут
  • не знают скуки
  • не сиди на печи
  • потехе час
  • тот не ест
  • а лень портит
  • не вынешь и рыбку из пруда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

"Все профессии нужны, все профессии важны" классный час

Классный час, который познакомит детей с различными профессиями. Игры, конкурсы, загадки...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."

Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....