Сценарий сказки о правах ребёнка (А.Н Толстого «Приключения Буратино»)
учебно-методический материал (2, 3 класс)

Рассматриваются права ребенка на основе сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_o_pravah_rebyonka_.docx154.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки о правах ребёнка

(А.Н Толстого «Приключения Буратино»)

Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных        произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о  своих  правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, развивать внимание, память, учиться общению.

Задачи: учить использовать свои права в повседневной жизни, создавая проблемные ситуации, побуждать к сопереживанию к героям знакомых сказок, развивать фонематический слух, выразительность речи, используя знакомые литературные      произведения.

Универсальные учебные действия.

Личностные: потребность сотрудничества, бесконфликтное поведение, адекватное  оценивание собственного поведения и поведения окружающих, проявление индивидуальных творческих способностей, осознание значимости занятий в театре для личного развития: внимания, наблюдательности, умения фантазировать.

Предметные: понимать характер героев и отождествлять себя с ними, понимать основы гражданственности, учиться  выразительно строить речь с учётом целей коммуникации, уметь устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, анализировать причины успеха/неуспеха, адекватно воспринимать предложения, замечания и оценку взрослых и сверстников.

Познавательные УУД: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывая мнение партнёров, предлагать помощь и сотрудничество, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формировать собственное мнение и позицию.

   

Действующие лица:

Мальвина – девочка с синими волосами

Буратино – деревянный мальчик с длинным носом

Артемон – собака пудель

Пьеро — грустный поэт, влюблённый в Мальвину

Музыка. Занавес открывается.

На сцене лесная поляна. Столик, стульчик, школьная доска, цветы .

Сидит Мальвина, пишет.

Появляется Пьеро.

Пьеро:

- Я – Пьеро,

Хожу я в маске.

Я из итальянской сказки.

Очень дружен я с Мальвиной

И с весёлым Буратино.

Я грущу порой , бывает…

Артемон вводит Буратино.

Буратино: (возмущённо) – Я не хочу сидеть в чулане. Надоело. Ты не имеешь право лишать меня свободы.

Мальвина: - А ты не имеешь право плохо себя вести, доставлять неудобства окружающим тебя людям.

Артемон: - Грубить Мальвине и мне, Артемону.

Буратино: - Так ты Мальвина, та девочка, о которой печалится поэт Пьеро и всё время читает грустные стихи?

Мальвина: - Да, это я. А ты, как я вижу, Буратино, деревянный мальчик с длинным носом, который убежал от лисы Алисы и кота Базилио.

Буратино: - Я и от Карабаса-Барабаса убежал. Папа Карло послал меня в школу, а я попал к нему в театр.

Мальвина: - Я тоже убежала от него. Он всё время размахивал плёткой, обижал кукол и продолжает это делать, хотя не имеет право унижать их достоинство.

Пьеро: Я тоже удрал от этого страшного человека. Я хотел, но не мог свободно выражать свои мысли и чувства, высказывать собственное мнение, как написано в Конвенции правах ребёнка.

Артемон: - Он злой, своенравный человек, никто ему не указ.

Буратино: - И мне от него чуть не досталось. Кое-как ноги унёс!

Пьеро: - Каждый ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

Мальвина: - А ты что, никогда не ходил в школу? (Обращается к Буратино)

Буратино: - Никогда.

Мальвина: - Значит, ты не умеешь ни читать, ни писать?

Буратино: - Конечно не умею.

Мальвина: - Тогда садись и пиши! Я буду тебя учить грамоте. Каждый человек, даже если он сказочный, должен всё уметь: и читать, и писать, и считать. У него на это есть право: получить хорошее образование и быть полезным обществу.

Буратино: - Может я лучше пойду?

Мальвина: - Нет, садись и слушай!

(Буратино садится, берёт ручку)

- Ну вот и клякса в тетради! Ой, вторая!

(Буратино смеётся и сажает ещё одну кляксу)

- Придётся тебя опять посадить в чулан.

Артемон: - Не надо его сажать в чулан. Там много пауков. Пусть лучше он поможет нам рассадить вот эти цветы.

Буратино: - Я согласен потрудиться, ведь я имею право на свободный выбор, на труд.

(Начинают рассаживать цветы. Поют песню о цветах.)

Буратино: - Я вижу - вы хорошие друзья и я могу доверить вам тайну. Дело в том, что Черепаха Тортилла отдала мне золотой ключик от железной двери за нарисованным очагом в каморке папы Карло. Так вот, надо выяснить, что скрывается за этой дверью. Вы мне поможете?

Мальвина и Артемон: (в один голос) – Конечно!

Буратино: - Тогда в путь! (Уходят. Занавес закрывается.)

Песня, которую напевают дети.

Отчего на голове не растут цветочки,

А растут они в траве и на всякой кочке?

Если волосы растут, значит, их сажают,

А вот эти цветы жить нам помогают.

Хорошо бы сделать так:

Срезать все кудряшки.

На макушке красный мак,

А вокруг ромашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд к сказке Толстого "Приключения Буратино"

Кроссворд к сказке Толстого "Приключения буратино"...

А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс

А.Н. Толстой«Приключения     Буратино»           Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...

Повесть-сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

конспект урока повесть-сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино»....

Тесты по произведениям А.Н.Толстого "Приключения Буратино..." и Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Данные тесты подготовлены для учащихся начальной школы в рамках Года Литературы. Материал можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности. Предлагаю листы для учащихся ...

Методическая разработка новогоднего театрализованного костюмированного музыкально номера для младших школьников «Буратино и его ключик»: мини-мюзикл (по мотивам сказки А. Толстого «Приключения Буратино»)

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3  классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего  шоу для учащихся начальной школы....