Поговорим о дружбе
классный час

Конспект внеклассного занятия

Тема занятия: «Поговорим о Дружбе»

Форма: Этическая беседа

Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива.

Образовательные: формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); рассмотреть понятие «быть другом», способствовать формированию дружеских отношений в коллективе как основы комфортной образовательной среды;

Развивающие: работать над осознанием и развитием чувства личной ответственности за свои поступки;

Планируемые результаты:

Личностные: навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Метапредметные:

Познавательные УУД: способы быстрого воспроизведения ранее изученной информации.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседников

Регулятивные УУД: управление своим эмоциональным состоянием и поведением в ходе участия в конкурсах

 

Оборудование. Наглядное пособие (таблица «Хорошо», «Плохо»), презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_druzhbe.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема занятия: «Поговорим о Дружбе»

Форма: Этическая беседа

Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива.

Образовательные: формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); рассмотреть понятие «быть другом», способствовать формированию дружеских отношений в коллективе как основы комфортной образовательной среды;

Развивающие: работать над осознанием и развитием чувства личной ответственности за свои поступки;

Планируемые результаты:

Личностные: навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Метапредметные:

Познавательные УУД: способы быстрого воспроизведения ранее изученной информации.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседников

Регулятивные УУД: управление своим эмоциональным состоянием и поведением в ходе участия в конкурсах

Оборудование. Наглядное пособие (таблица «Хорошо», «Плохо»), презентация.

Ход занятия

Этапы занятия

Формируемые УУД

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся   

I.Организация

1.Приветствие. Проверка готовности к занятию

Л: выполнение правил школьного этикета

Р: организация рабочего места

Добрый день, дорогие ребята!

Здороваются ,садятся на места.

2. Сообщение темы

П: интерес к получению новой информации

 А вот о чём мы сегодня будем говорить вы сами поймете после просмотра видеоролика.

Слушают.

3. Актуализация знаний, сообщение темы

П: сосредоточенное внимание для получения новой информации

Слайд 1 Просмотр ролика из мультфильма Кот Леопольд (Где Леопольд произносит слова: «Давайте жить дружно!»)

Смотрят ролик.

4. Постановка цели

Л: мотивация к продуктивной работе

Слайд 2- Как вы уже поняли, Мы сегодня будем говорить о том, что чаще всего бывает крепкой, верной, долгой - о дружбе.

Слушают

  1. II. Этическая беседа

Л:
П:
К:
Р:

Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе весело и легко общаться. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но всё-таки, самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем.

Слушают

Л

П

Р

К

-Дружба – главное чудо. Это удивительные отношения между людьми. В дружбе главное-уважение друг друга, умение признавать свои ошибки. Как правило, дружат люди, у которых похожи интересы, общие темы для разговоров, характеры, темпераменты. Чаще всего дружат дети, которые живут на одной улице, которые ходят друг к другу в гости, смотрят вместе мультфильмы.  Дружеские отношения чаще начинаются в вашем возрасте. Поэтому надо сейчас работать над тем, чтобы у вас появились друзья, надо самим быть хорошими друзьями.

Слушают

  1. 2.Инструктаж

А чтобы друга настоящего сберечь, надо прислушаться к народной мудрости - пословицам.

Слушают

  1. 3.Задания

Л:
П:
 умение выстраивать смысловые цепочки
Р:

К:

-Русские пословицы гласят:

Слайд 3Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как вы ее понимаете? Слайд 4- Человек без друзей, что дерево без корней. Как вы ее понимаете?

Слайд 5 -Друзья познаются в беде. Как вы ее понимаете?

(если ты попадешь в беду - настоящий друг сделает все возможное чтобы помочь тебе, даже в ущерб себе. а если он откажет, то тогда стоит подумать можно ли его считать друг !)

Слайд 6 Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Как вы ее понимаете?

 (Если это действительно крепкая дружба, то её не разрушит ничто. Как пример в пословице используется топор.)

( Хорошо иметь много друзей, дружба дороже богатства, денег. Говорится, когда друзья или знакомые помогают, выручают в беде.)

( Друзья - наша опора и поддержка. Ведь дерево без корней не может существовать, так же и человеку без друзей очень трудно жить.)  

Л:
П:
К:
 умение высказывать своё мнение

Р:

Слайд 7 -А как вы считаете кто такой друг для вас?

Друг - это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же самые  искренние чувства. Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни.

Отвечают

Л:

П:

Р:

К: Слушать и понимать речь других

 -А какими качествами должен обладать настоящий друг?

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо или плохо»! Я буду называть качество, а вы будете говорить плохое оно или хорошее

-Молодцы ребята, вы правильно распределили качества друга!

Отвечают

Друг – это любимая книга, которую читаешь -  и тебе так интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

-Поговорка гласит: “Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом”.- Как вы её понимаете?  - Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! Ваши ответы нам очень понравились!

Слушают

(Если ты хочешь, чтобы у тебя были настоящие друзья, то ты сам должен быть хорошим другом)т

- Но в нашей жизни не всегда все может быть хорошо. Иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Как тогда становится у вас на душе? Вы переживаете ссору с другом? Из-за ссор, недопонимания дружба может разрушиться. Друга легко потерять. Что же тогда делать? Когда я была такая, как вы, мы мирились "мизинчиками". А вы знаете, что эта традиция появилась очень-очень давно. Говоря эти слова, мы даем обещание никогда не ссориться. А вы так умеете мириться мизинчиками? Давайте попробуем!  Повернитесь друг к другу и возьмитесь за мизинчики. И давайте произнесем волшебные слова. Слайд 8

(«Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Буду драться кирпичом.

Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!»)

- Молодцы! Вы отлично показали как умеете мириться!

Слушают

( Найти в себе силы и мудрость простить другу его ошибки, признать свои и помириться.)

Отвечают

Слушают

Выполняют действие

Слайд 9-Настоящие друзья очень редко ссорятся. Настоящий друг познается в беде, как в сказке «Репка». Даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Слайд 10- Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

     Ему протянет руку.

Слушают

-А давайте немного поиграем!

Игра «Кто с кем дружит?»

- Мы будем показывать героев сказок, а вы должны сказать с кем они дружат или не дружат. Так же вы должны сказать как называются сказки. Посмотрите на экран.

 Веселая Маша и …

Забавный Вини-Пух и …

Добрая Белоснежка и …

Джери и ……..

Добрый Малыш и …

Чебурашка  и….

Доверчивый Буратино и …

-Правильно, вы замечательно справились с этим заданием.

Слайд 18- Сейчас мы рассмотрим две ситуации, в которых участвуют двое друзей.Ваша задача смотреть внимательно и слушать, как ведут себя ребята в разных ситуациях. А потом мы вместе дадим оценку их поступкам.

Ситуация первая. - Знакомьтесь Даша и Маша.

- Маша: – Гулять пойдешь?

 -Даша: – Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается!  Ещё и сочинение по русскому писать.

Маша: – Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать!

-Даша: – О! Да! Ты настоящая подруга.

Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как вы бы поступили на месте Маши? (ответы детей).

 -Вывод: Настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Ситуация вторая.

-  В ней участвуют Сергей и Антон.

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.

 -Сергей: – Ой, чернила закончились!

- Антон: – А у меня запасная ручка есть.

  -Сергей: – Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна поставит 2!

- Антон:– А, что ты мне за это дашь?

  -Сергей: – Ну денег дам, сколько ручка стоит?

- Антон: – Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня всю неделю дежурить!

  -Сергей: – да ладно, давай уж!

- Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

 Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен искать для себя выгоду. И ещё есть ребят большой секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей, о хороших друзьях говорить всегда приятно.

Слушают

( Медведь)

(Пятачок)

(Семь гномов)

(Том)

 (Карлсон)

( Гена)

(Мальвина)

Слушают

Отвечают

III.

1.Оценка деятельности детей

Л: стремление к активной работе при проведении занятия

П:

К:

Р:

 -Ребята, работали вы дружно. И, как мне кажется  строки стихотворения вам очень подойдут.

 Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

Слушают

2.Подведение итогов (содержательный аспект)

Л: стремление к активной работе при проведении занятия

П:

К: радость от совместной интересной работы

Р: рациональные приёмы работы на занятии

- Истинных друзей очень мало, возможно пока в вашей жизни их и вовсе нет. Но вы можете начать с себя. Будьте настоящим другом и тогда у вас появится много настоящих друзей!

Слайд 19

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Мультфильм про крошку-енота

Слушают

3. Напутствие (пожелания)

Л: стремление к саморазвитию и самосовершенствованию

- Спасибо за работу. Вы настоящие друзья!

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Поговорим о дружбе

Классный час на тему Дружба...

Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

Поговорим о дружбе

Классный час во 2 классе...

Класный час "Поговорим о дружбе..."

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....