Классный час: « Они защищали Родину»
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Плетнева Наталья Викторовна

Классный час:  « Они защищали Родину», методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Петровская основная общеобразовательная школа

XVI Областная Неделя психологии

Индивидуальная творческая работа по направлению методическая разработка

Классный час:  « Они защищали Родину»

Автор разработки:

Плетнева Наталья Викторовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2020

Аннотация.

Тема классного часа: «День Победы». Классный час способствует воспитанию у младших школьников патриотических чувств, знакомит с историческим прошлым своего народа. Классному часу предшествовала тщательная подготовка. В подготовке принимали участие:  учитель, обучающиеся и родители. Была подготовлена презентация, выучены стихи и песни. Была проведена исследовательско-поисковая работа о наших односельчанах в годы Великой Отечественной войны. Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей  и познавательных интересов обучающихся.

  Актуальность: тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

     Сформировать у будущего поколения активную жизненную позицию человека-патриота, воина, защитника можно только на примерах проявления доблести, чести теми людьми, которые находятся рядом с нами. Таким примером для нашего подрастающего  поколения являются их бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, ветераны Великой Отечественной войны. В человеке с детства нужно воспитывать такие духовные ценности, как патриотизм, любовь к Родине, готовность пожертвовать собой во имя Отчизны. Изучение и сохранение прошлого нашей страны – важнейшая патриотическая, нравственная и культурная задача.

     На сегодняшний день, к сожалению, память народа о Великой Отечественной войне ослабевает, поэтому актуальность заключается ещё и в стремлении сохранить память о земляках – участниках  Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых. Формировать в детях патриотизм, чувство любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

Возрастная категория: дети 7 – 10 лет

Цель: формировать представления детей о героях Великой Отечественной войны       на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи:

      Образовательная. Способствовать формированию осознания ответственности за судьбу Родины. Расширять представления детей об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности.

      Развивающая. Способствовать развитию умения делать выводы и обобщать информацию. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

Воспитательная. Воспитывать чувство гордости за великую Победу и благодарности ветеранам; способствовать формированию чувства гордости и патриотизма.

Ожидаемые результаты: обучающиеся пополнят свои знания о событиях 1941-1945годов, узнают о роли  земляков  во время Великой Отечественной войны.

Основное содержание методической разработки:

- заучивание стихов и песен;

- подбор песен о войне, видеороликов, аудиозаписей;

-подготовка сценария;

-подготовка сообщений;

-оформление кабинета.

Эффективность реализации:

Классный час может быть проведён в других классах школы. Работа по поиску информации о людях военных лет может быть продолжена.

« Они защищали Родину»

в рамках Года памяти и славы

Ход классного часа.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу, своим партнёрам.

2. Актуализация знаний.

Звучит песня «День Победы»

 - С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

- Кто знает, когда отмечает наша страна  праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война? (75 лет)

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна  отметила 75 -лет со Дня Победы.  

- Сегодня мы проведем не совсем обычный классный час. Догадайтесь,  чему он будет посвящен?

-Сейчас мы закроем глаза и перенесёмся в прошлое. (Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» Музыка М. Матусовского, композитор В.Баснер»).

- Был  летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей  Родиной нависла угроза потери независимости и свободы. Началась Великая Отечественная война.

1ученик.И.Эренбург.

Они накинулись, неистовы,

Могильным холодом грозя,

Но есть такое слово «выстоять»,

Когда и выстоять нельзя.

И есть душа – она всё вытерпит,

И есть земля - она одна,

Большая, добрая, сердитая,

Как кровь, тепла и солона.

2 ученик .К.Симонов

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

- Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война» (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедев-Кумач, композитор А.Александров).Демонстрируется плакат:-Кто изображен на плакате? В каких цветах выполнен плакат? Что символизирует женская фигура? К чему всех призывает?

3.Открытие нового знания.

 -А что такое война? Приведите примеры слов, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Страх, голод, холод, потеря близких, взрывы снарядов, бомбёжки, болезни, разрушения и т.д.) Учитель составляет кластер: записывает все слова на доске, вокруг слова «война».

- Какие краски вы бы  использовали, раскрашивая слово война? Почему? Перед вами лежат карточки с этим словом, в парах раскрасьте его, объясните своё цветовое решение.

-Да, война – это страшное слово.

1 ученик.  Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.

2 ученик.  Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

3 ученик.  Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же мальчишек и девчонок, как ты.

4 ученик.  Война. От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина 1600. Итого: 2600 км, если считать по прямой.

- Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность. Понятие «дети войны» довольно объёмное. Всех детей войны очень много — их миллионы, начиная с тех, чьё детство оборвалось 22 июня 1941 года и, кончая теми, кто родился в  первые дни мая 1945-го. Все родившиеся в эти годы могут с полным основанием называться детьми войны. Среди защитников Родины были дети. Дети, попавшие на фронт, или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек-подростков называли «сыновьями полков». Они воевали наравне со взрослыми воинами и даже совершали подвиги. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

- Я хочу прочитать вам новеллу «Баллада о бессмертии», которую перевёл с украинского языка Михаил Лезинский. Это рассказ-притча принадлежит перу киевлянина поэта Кирилла Курашкевича. В ней говорится о мужестве, храбрости и стойкости юных героев. ( Чтение текста учителем.)

                                                           Бессмертие

Когда под вечер в село вступили фашистские солдаты, оно оказалось пусты. Все жители ушли в лес. Солдаты расположились в хатах. Но едва месяц скрылся за тучами и тёмная ночь окутала село, как вдруг началась стрельба.

Фашисты выбежали на улицу.

- Где стреляют?

- Вон там, в зарослях лозняка. Там поймали партизана.

К офицеру привели мальчика в синей рубашке с белыми пуговицами.  Было ему не более четырнадцати лет. Он бесстрашно смотрел в лицо офицера.

- Кто ты такой? – спросил фашист.

- Я партизан, - смело ответил мальчик.

- Где ваш отряд?

- Не знаю.

Долго мучили фашисты мальчика. Но он не сказал ни слова. На рассвете юного партизана расстреляли. На следующую ночь взлетели в воздух вражеские склады. А утром перед изумлённым лейтенантом стоял мальчик в синей рубашке с белыми пуговицами.

- Кто ты такой?

- Я партизан.

Фашист не верил своим глазам. Перед ним стоял тот самый мальчик, которого вчера расстреляли солдаты.

- Что за страна?! – офицер вытер выступивший на лице пот и закричал:

- Повесить, немедля повесить!

 Приказ был выполнен.

…Не спали фашисты и в третью ночь. В эту ночь был взорван гитлеровский штаб, а фашистский лейтенант взят в плен и доставлен в партизанский лагерь. Когда ему развязали глаза, он увидел перед собой пожилого партизана, а рядом… Рядом с партизаном – мальчика в синей рубашке с белыми пуговицами. Фашист побледнел. Он упал на колени и закричал, как безумный:

- Будь проклят Гитлер, пославший нас в эту заколдованную страну! Тут люди оживают.

- Что он бормочет? – спросил у переводчика пожилой партизан.

 Когда тот перевёл, партизан произнёс:

- Скажи ему: я отец тех двух мальчиков, которых он убил вчера и позавчера. Перед ним третий из моих сыновей.

К. Курашкевич

- Почему рассказ называется «Бессмертие»? Какими изображены фашисты в рассказе? Какие подвиги совершили все три брата? Чему учит нас этот рассказ?

5 ученик. 

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьезно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы?

Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы

Земля омыта слезами детскими

Детьми советскими и несоветскими.

Трава поникла, где дети плакали.

-  Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

    Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу.

   Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами на  нашей земле.

-Мы с вами уже много знаем о подвигах  детей во время войны, сегодня я продолжу свой рассказ  о некоторых из них  по вашим просьбам.

Рассказы о героях, демонстрация портретов:

Валя Котик – Родился в селе колхозного плотника в украинском селе Хмелевка.

В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном сборе принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза. Известный советский поэт Михаил Светлов посвятил юному партизану стихи:

Мы вспоминаем о боях недавних, В них совершен был подвиг не один. Вошел в семью героев наших славных Отважный мальчик – Котик Валентин.

Марат Казей – партизан-разведчик, немало полезных сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал себя вместе с врагами. Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу» и «За боевые заслуги». 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти.

Лёня Голиков. Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. В декабре 1942 года партизанский отряд был окружен немцами. После жестоких боев удалось прорвать окружение, в строю осталось 50 человек. Продовольствие и боеприпасы заканчивались. Ночью в январе 43 года к деревне Остро-Лука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь, пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков. За героический подвиг в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и особые заслуги в организации партизанского движения Леня Голиков был награжден посмертно званием Героя Советского Союза.

Валя Зенкина. Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости. А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне с взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.

Зина Портнова – подпольщик. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Казнена немцами и посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза.

   Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: выращивали зеленый лук для госпиталей, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, сборе лекарственных растений для госпиталей и фронта, в сельскохозяйственных работах. Тысячи тонн черного и цветного металлолома собрали пионеры и школьники в дни Отечественной войны. Одно слово “фронт” вдохновляет ребят. В школьных мастерских с большой любовью и тщательно они изготовляют различные детали для мин, другого орудия.

   - Список имен и фамилий детей, защищавших нашу Родину можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза.

- Я хочу  рассказать вам о страшной трагедии. О белорусских деревнях, уничтоженных вместе с населением немецко-фашистскими оккупантами.

6 ученик.  Разве можно забыть Сталинград,

                 Хатынь, Ленинград?

                 Хатынь. Стой, человек! Море, застынь!

                 Замрите в полёте, птицы!

                 Смотрите – Хатынь, смотрите – Хатынь!

                 Смотрите все нам в лица!

7 ученик.  Солнечным утром 22 марта 1943 года отряд фашистских карателей окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей – мужчин, женщин, детей, стариков – согнали в большой сарай. И вдруг вспыхнуло пламя – фашисты подожгли сарай. 149 человек погибли в огне, из них 75 детей до шестнадцатилетнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена до тла.

8 ученик.  Динь – динь – стонет Хатынь.

                Болью людскою дымится.

                Звонами - стонами  снова

                Хатынь в наши сердца стучится.

9 ученик.  Сотни тысяч заживо сожжённых

                 К нам взывают сквозь года

                 Загляните же в глаза тех обречённых,

                 Что ушли из жизни навсегда.

                 Как  же перед ними оправдаться?

                 Как же объяснить, что вновь

                 Дети перестали улыбаться

                 И невинных  рядом льётся кровь?

                 И уже забыли все об этом,

                 Как же крик предсмертный страшен

                 Дитя, терзаемого палачом?

 - Мемориальный комплекс «Хатынь». Звонят колокола Хатыни…звонят над сожженными холмами, звонят над братской могилой односельчан, над могилами детей. 26 железобетонных контуров с обелисками и колоколами  увековечили дома Хатыни.

     - Оно одно на свете… страшное кладбище деревень… Пусть не будет таких нигде и никогда. Хатынь - это символ великой трагедии, той, что на века сохраняется в народной памяти.

 - Инсценировка «1418 дней» А.Николаева.

1 чтец (в руках плакат «1418 дней»)

Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

2 чтец (плакат в руках)

Нас война отметила метиной особою,

В жизни нет и не было  ничего трудней,

Метиной особою, самой высшей пробою

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

3 чтец (плакат в руках)

Наградила нас она фронтовым содружеством,

Не было содружества крепче и родней,

Под огнём, под пулями закаляли мужество

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

- Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

   Война унесла более 26000000 жизней, из них замучено и истреблено более 6000000 мирных жителей, 4000000 угнано на каторжные работы в Германию, сотни тысяч загублены в лагерях смерти.

- Не обошла война стороной и наш Купинский район. По данным архива г.Купино- население района составляло приблизительно 45-50 тысяч человек. На фронт из района ушли более 12 тысяч человек. Уже в первые дни войны было мобилизовано 1645 купинцев, а также направлено на фронт 24 трактора,81 автомашина,3 мотоцикла.

   В наш район было эвакуировано 4150 человек, из них примерно треть - дети до 14 лет. Эвакуированное население размещали по деревням и сёлам, оказывали материальную помощь, обеспечивали продуктами питания.

   Район продолжал поставлять продукцию для фронта, выполняли план хлебозаготовок. Война задержала развитие сельского хозяйства, военные годы оказались очень засушливыми, урожай резко снизился. В хозяйствах работали больше женщины, старики, дети, в трудных условиях поставляли стране хлеб, молоко, мясо, шерсть, картофель и т.д. Много испытывали трудностей и лишений, жили под лозунгом: «Всё для фронта, всё для Победы!»

   По данным статистики, купинцы внесли только деньгами в фонд обороны 58.459.100 рублей. Колхозы и лично колхозники сдавали деньги на танковые колонны, на подводную лодку «Комсомолец», на самолёты сдавали  заработанные рубли купинцы. Колхоз им. Аксёнова (д. Аполиха) внес в фонд обороны -220.000рублей, колхозники из «1-го Октября»  (д. Павловка) Волошин и Протаскин  по 100.000 рублей, колхозники и колхозницы «Новой жизни» (д. Дружинино)  внесли из личных средств на постройку самолёта 100.000 рублей. За что получили благодарность лично от товарища Сталина.

  - Наши земляки тоже внесли огромный вклад для победы над фашистскими захватчиками. Мужчины уходили на фронт, защищать в жарких боях свое Отечество, женщины, старики и дети работали на колхозных полях и фермах на их долю выпал тяжёлый изнурительный труд, нужда, недоедание, недосыпание, потеря близких и родных людей.

   -Список лиц погибших на фронте в годы Великой Отечественной войны из д. Петровки составил 165 человек. В каждом городе и селе есть памятники героям  Великой Отечественной войны. Родина помнит своих героев, есть он и в нашей деревне. Односельчане с уважением чтят память погибших за Родину.

   -  Уже не осталось в живых ни одного ветерана в нашей деревне, но память о них жива, много сохранилось информации в нашем школьном музее, который возглавляет учитель истории Непомнящая Лариса Ивановна. В нём собрано много рассказов, воспоминаний фронтовиков, личных данных, много проделано работы ребятами по исследованию и изучению о подвигах и жизни  героев  нашего села.

  - Шубникова Алина расскажет о своей прабабушке по линии мамы, блокаднице Ленинграда Мариниченко Антонине Михайловне: « бабушка Тоня родилась в 1928 году в Ленинграде, в семье было 6 человек. Во время войны жила в Ленинграде, время было голодное, трудное, особенно трудно было зимой. В 1941 году умер от голода отец, потом сестра, брат Анатолий и брат Виктор, мать. Когда умерла мама, она лежала рядом ещё 4 дня, она не понимала смерть матери. В 1942 г. эвакуировали из блокадного города, ей было 14 лет.

    Попала в Купинский район в д. Михайловка, много выпало испытаний на долю маленькой девочки. Позже вышла замуж, родила и воспитала 6 детей. Работала на колхозной ферме, имеет медаль «За доблестный труд». С большим волнением вспоминает блокадный Ленинград, с горечью говорит о потерянных родных и близких. Голод - самый главный страх, который остался в памяти бабушки навсегда, поэтому будучи взрослой хранила большие запасы продуктов, первым делом сытно и вкусно  кормила всех своих гостей, родных и близких.»

- Шубникова Алина хочет рассказать о своём прадедушке по линии папы. «Шубников Пётр Лаврентьевич прошёл всю войну от начала до конца, был связистом, участвовал в боях под Москвой, Ленинградом, освобождал Будапешт, дошёл до Берлина. За мужество и героизм дедушка награждён медалями: «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Будапешта», «За взятие Берлина» «За победу над Германией». После войны Пётр Лаврентьевич  вернулся в Красный Кут и проработал до пенсии в колхозе «Маяк».

   Вот уже 31 год прадедушки нет в живых, но наша семья помнит о нём. Невозможно забыть людей, которые не жалея своих сил, жизни, прошли такой сложный путь, для того, чтобы мы жили в счастливом мире. Я очень горжусь своим прадедом».

 - О своём прапрадедушке расскажет Колисниченко Гриша.

«Мой  прапрадедушка Колисниченко Александр Тимофеевич родился 23 октября 1918года в многодетной семье (6 человек). Жили бедно - нужда, голод, малоземелье. Жизнь в деревне была трудной, поэтому дед уехал в г. Новосибирск, работал на заводе им. Чкалова.

   На фронт ушёл в 1942 году, был наводчиком артиллерийской  батареи, связистом. При взятии Кёнигсберга был награждён медалью. Дошёл с боями до Берлина, участвовал в его штурме. Получил медаль «За взятие Берлина», был награждён орденом «Красной звезды».

  После войны вернулся в родные места, женился, работал лесничим, был плотником. Вырастил двух сыновей. Дедушка умер в 1999 году, в возрасте 81 года, успел вырастить внуков и понянчить правнуков».

   - О своей прапрабабушке Лешнёвой Валентине Петровне, расскажет Лешнёва Анжелика.

 «Дитя войны! Лешнёва  Валентина Петровна родилась 29 ноября 1938 года, когда началась война ей было 3 года. С ранних лет начала работать, помогала по хозяйству своей маме. Бабушка вспоминает годы войны, как голодные и очень страшные. Её отец ушёл на фронт, мама работала много часов на ферме, а прапрабабушка с сёстрами были одни дома. С 15 лет работала помощником повара в полеводческой бригаде. Затем стала работать дояркой на ферме.

   С детства мечтала быть учителем, но денег на её учёбу у родителей не было. Мечта не сбылась, но бабушка работала всегда примерно и добросовестно, имеет награды: Орден Ленина, Орден Трудового Красного Знамени, Ударник Коммунистического труда. Была депутатом сельского совета 16 лет, 4 года районным депутатом, 10 лет была членом районного комитета Коммунистической партии. Я горжусь своей прапрабабушкой, она трудолюбивый, очень добрый и хороший человек».

   -Спасибо всем ребятам за интересные рассказы, ещё очень много интересного мы с вами узнаем, изучая, исследуя, читая о тех событиях, которые не могут оставить равнодушными ни одного человека. Мы не должны забывать этот страшный период нашей истории. Мы помним и чтим заслуги и подвиги людей, защищавших нашу Родину.

   -Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди Земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и добра.

4.Рефлексия. Подведение итогов.

   - 9 мая – день всенародной памяти. Вспомним и мы имена тех, кто погиб, приближая этот день – День Победы. Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Вновь скупая слеза сторожит тишину

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

-  Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу жизнь. Прошу всех встать! (метроном).

Прошла война, прошла отрада, 
Но боль взывает к людям: 
"Давайте, люди, никогда 
об этом не забудем. 
Пусть память верную о ней, 
Хранят, об этой муке, 
И дети нынешних детей, 
И наших внуков внуки».

-Каждый большой праздник заканчивается чем-то красивым, чем любуются все. Отгадайте загадку:

В небо взлетают цветные огни.

          Весть о Победе разносят они! -Что это?(Салют )

-Если вы знаете о жизни своих прадедушек и прабабушек, участников ВОВ, то наклейте красные звездочки на салют.

-Если знаете немного, то - синие звездочки.

- Если ничего еще не узнали, но хотите узнать, то - желтые звездочки.

Дети вырезают из бумаги звездочки салюта и приклеивают на ватман на фоне песни композитора Д.Тухманова, на слова В. Харитонова  «День Победы».

Пусть не будет войны никогда! 
Пусть спокойные спят города. 
Пусть сирены пронзительный вой, 
Не звучит над моей головой. 

  -Наш классный час окончен, надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Я желаю вам быть добрыми  людьми и  патриотами своей  Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Они защищали Родину"

Презентация -женщины на войне...

Они защищали Родину

Презентация в празднику 9 мая "Они сражались за Родину" Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Н...

Они защищали Родину. Зина Портнова

Они защищали Родину. Зина Портнова...

" Что значит защищать Родину"

Классный час, посвящённый Дню защитника отечества....

Классный час на тему "Родину готовлюсь защищать".

Данный материал посвящён Защитникам Отечества, воинам всех поколений. На данном классном часе ребята познакомятся с историей происхождения праздника 23 февраля, узнают о различных родах войск и о добл...

Классный час на тему "Родину готовлюсь защищать".

Данный материал посвящён Защитникам Отечества, воинам всех поколений. На данном классном часе ребята познакомятся с историей происхождения праздника 23 февраля, узнают о различных родах войск и о добл...