Классный час на тему "Родину готовлюсь защищать".
классный час (4 класс)

Марченкова Светлана Александровна

Данный материал посвящён Защитникам Отечества, воинам всех поколений. На данном классном часе ребята познакомятся с историей происхождения праздника 23 февраля, узнают о различных родах войск и о доблестных подвигах отцов, дедов и прадедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_rodinu_gotovlyus_zashchishchat.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

-Что такое мир?
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

-Как мы называем людей, которые защищают и охраняют мир на нашей земле? 

-Есть устаревшие слова, которыми называли военнослужащих раньше:

-отечественник, отчизник;

- отчизнолюб;

- усердный защитник.

-Когда мы отмечаем праздник День Защитника Отечества?

 - Каждый год 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. Этот праздник пришёл к нам очень давно –ровно 100 лет назад, в 1918 году, как День рождения Красной Армии. Затем этот праздник назывался День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.

Этот праздник выражает наше уважение к защитникам Родины во все времена.  Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свою родину от захватчиков. Об истории Великой Отечественной войны и о славных подвигах наших дедов и прадедов в годы этой войны мы знаем немало.

-Как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на классном часе?

- Ребята, а теперь представьте себе, что ваш далекий прапрадед сразу после  победы, похоронив убитых друзей и врагов, написал завещание вам, своим потомкам. Что бы он написал?

Примерные ответы детей:

- Нужно быть патриотом, любить Россию.

- Нужно честно исполнять свой долг.

- Рассказали бы, как страшно им было на войне.

- Как трудно было воевать тем оружием, в те времена.

- Чтобы мы берегли мир.

- Чтобы не отказывались от воинской службы.

- Чтобы помнили имена героев, их подвиги.

- Чтобы изучали историю России.

- Чтобы тренировались, занимались спортом, чтобы были сильными.

-Сейчас мы услышим ваши рассказы о  героях-прадедушках, которые были на той войне. (рассказы детей).

Есть защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Лётчики, моряки, артиллеристы.

Службу они несут везде:

На земле, на небе и воде. 

Посмотрите на эти картинки.

-Давайте назовём различные рода войск  (танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники).

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? ( Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе).

Пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты - суша (сухопутные или наземные войска)

Сухопутные войска являются самыми многочисленными. Они предназначены для ведения боевых действий на суше, отсюда и название. Никакие другие виды войск РФ не могут сравниться с этим, поскольку он отличается своим разносторонним составом. Сухопутные — это такие виды войск РФ , которые обладают отличной манёвренностью это означает что они (могут в любое время быстро поменять маршрут) . К тому же они могут действовать как отдельно, так и совместно с другими родами войск. Их предназначение состоит в том, чтобы отразить вторжение противника, закрепиться на позициях, наступать на вражеские соединения.

Лётчики, десантники –небо (военно-воздушные силы)

Основными задачами ВВС, является борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов. Предназначение военно-транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы и десант к месту высадки. Причем в качестве груза может быть и продовольствие с медикаментами, и военная техника. Авиация оказывает поддержку с воздуха сухопутным и морским войскам во время любых боевых операций - от обороны до нападения.

Моряки, подводники, радисты –море (военно-морские силы).

Эти виды и рода войск вооруженных сил РФ предназначены для проведения боевых операций и защиты территориальных интересов страны на водной поверхности.

В их задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на береговых базах. ВМФ способен оказывать серьезную поддержку сухопутным войскам во время совместных операций.

ВМФ РФ на сегодня имеет в своем составе такие флоты: Северный, Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский и Каспийский.

- Каждый военнослужащий принимает военную присягу на верность своему народу, своей Родине и правительству. 

-Какими качествами должны обладать люди этих профессий? (целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессии не из легких).

-Мальчики, вы будущие защитники Отечества. А в каких войсках вы бы хотели служить и почему?

Игра «Защитники Отечества»

1 этап игры «Кто, где служит?»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

 Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто служит на корабле? (моряки).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

 Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).

 Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

 Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

_Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. ---Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы:

Что делают солдаты на этой картинке? 
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

Слайд 12 А что делают солдаты здесь? 
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
слайд 13 А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?  (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
-Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

2 этап игры загадки

Назовите государственные символы Р Ф ( герб гимн флаг)

Браслеты для преступников. (Наручники)

 Солдатский дом. (Казарма)

 Морской повар. (Кок)

 Защитник Отечества. (Воин, солдат)

 Торжественное прохождение войск. (Парад)

Воздушный флот. (Авиация).

 Какая птица может работать почтальоном? (Голубь)

 Звёздная часть мундира. (Погоны.)

 Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)

 Место для часового. (Пост)

 Корабельное рулевое колесо. (Штурвал)

 Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии. (Магазин.)

 Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

 Что наматывает солдат на ноги, прежде чем надеть сапоги? (Портянки.)

 Что может защитить солдата от отравляющих газов? (Противогаз.)


 

-Молодцы вы справились и с заданием.

Сейчас подведём итог игры для этого. Я прочитаю стихотворение – загадку, а вы хором отвечайте


Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...    (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...    (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

Конкурсы для мальчиков.

1- конкурс радистов.

-Каждая игрок получает по конверту. Из карточек, что находятся в этих конвертах необходимо сложить название боевой техники. Начинать нужно с буквы, на которой стоит точка.

( 1-к. ТАНК ) ( 2-к. ПУШКА ) ( 3-к. САМОЛЕТ )

2- конкурс «Минное поле»

-Каждый солдат, а особенно разведчик, должен уметь двигаться так, чтобы его не слышал враг. Каждый участник должен пройти через минное поле, не коснувшись мин. Пройти и не оступиться с завязанными глазами по канату.

3- конкурс « На привале»

-В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные солдаты готовили себе простую пищу – супы, каши, борщи. Нам тоже сейчас предстоит приготовить борщ. Какие же продукты нужны для борща? Выберите  продукты и подчеркните нужные слова.

Солдаты на привале довненько не бывали!

Борщ да каша - сила наша!

Вот берем мы воду, соль

И кладем туда фасоль,

Мясо, тыкву, помидоры,

И соленый огурец,

Мы положим холодец,

Капусту, свеклу, сахар, лук

И картошек десять штук!

Эх, как радо-то душа,

Пища наша хороша!

- Молодцы, борщ у нас получился на славу! А теперь с новыми силами приступим к следующему конкурсу.

4- конкурс конструкторов

- Вам предстоит на время изготовить 2 модели самолета. А затем по моей команде вы их запустите. Чей самолетик улетит дальше, та команда и победила.

5- конкурс «Меткий глаз»

- Каждый участник получает по 2 гранаты. Ваша задача – попасть в цель. ( в ведро )

6- конкурс « Врач»

- Для этого конкурса необходимо два смельчака, которые бы не побоялись побыть врачом. Вам на скорость надо смотать перевязочный материал.



— Давайте сделаем коллективный плакат о мире, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!

 — Возьмите цветную бумагу, вырежьте из неё ладошки. (Дети вырезают ладошки и мастерят из них крышу для модели мира).

(Звучит песня «Аист на крыше»).

- Дорогие ребята! За 4 года  вы стали одной семьей, одной маленькой страной. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.  Мальчишки,  будущие защитники Отечества, я желаю вам в будущим не отказываться от воинской службы, быть надёжными и физически подготовленными, чтобы я могла с гордостью сказать: « Наш мирный покой охраняют мои ученики, поэтому всё будет хорошо, на них можно положиться!»







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Родину готовлюсь защищать"

Презентация к Дню Защитника Отечества. 23 февраля►1. Раскрыть сущность таких понятий, как воин, солдат, защитник Отечества.►2. Содействовать формированию нравственно-патриотических чувств и ценностных...

Презентация к классному часу "Есть такая профессия Родину защищать"

Презентация к классному часу ко дню Защитника Отечества...

Презентация к классному часу на тему "Кто нас защищает"

презентация об истории создания Балтийского флота (к юбилею)...

Классный час "Есть такая профессия-Родину защищать"

В рамках педагогического проекта "Мы живём в России" (патриотическое воспитание младших школьников)  проводится классный час "Есть такая профессия-Родину защищать" в канун дня Защитника Отечества...

Родину готовлюсь защищать. (развлекательно-игровая программа)

Развлекательно-игровая программа "Родину готовлюсь защищать", приуроченная ко Дню защитника Отечества....

Классный час " Есть такая профессия - Родину защищать"

Разработка классного часа для начальной школы, посвящённого 23 февраля  "Есть такая профессия - Родину защищать"...

Классный час на тему "Родину готовлюсь защищать".

Данный материал посвящён Защитникам Отечества, воинам всех поколений. На данном классном часе ребята познакомятся с историей происхождения праздника 23 февраля, узнают о различных родах войск и о добл...