"Учимся общаться- волшебные слова"
методическая разработка (4 класс)

Керимова Изольда Лермонтовна

Конспект классного часа «Добрые слова. Добрые дела».

 

 

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

 

Основной вид деятельности: слушание, игровая.

 

Тема занятия: « Добрые слова. Добрые дела».

 

Цель: формировать привычку употреблять слова вежливости.

 

Задачи:

 

1.Обучающие: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых» слов; формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать её.

 

2.Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления; развитие диалогической речи и игровой деятельности.

 

3.Воспитательные: воспитание культуры поведения, умений пользоваться вежливыми словами.

 

Тип занятия: закрепление знаний.

 

Вид занятия: развивающее, игровое.

 

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.

 

Ресурсы: ноутбук.

 

Учебные материалы: песня Шаинского «Улыбка», карточки со словами, мяч, карточки с заданием.

 

Метод проведения: информационно-развивающий.

 

Место проведения: учебный кабинет.

 

Провела: учитель: Керимова И.Л.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelskogo_chasa.odt16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №584 «Озерки»

Выборгского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ

«Учимся общаться: волшебные слова»

                      (09.10.2021г.)

Составила и провела

воспитатель

Керимова И.Л.

         

        

Санкт-Петербург

2021-2022 уч.г.

Этап урока

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Время

1

Вводная часть

Организационный момент.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Звучит песня «Улыбка».

- Как вы думаете, почему мы начали с песни? Как мы называем человека, который всегда относится к другим внимательно, сердечно, по-доброму? Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдёт разговор о вежливости.

Дети слушают, поют.

Отвечают на вопросы.

3 мин.

2

Проблемная ситуация и принятие и принятие детьми цели занятия.

Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Игра: «Вежливо-невежливо».

- Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо – один.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть и не извиниться.

Помочь подняться, поднять упавшие вещи.

Взять билет в автобусе.

Не уступить место в транспорте.

Обидеть младшего.

Помочь донести тяжёлые сумки маме.

Дети слушают и выполняют хлопки.

3 мин.

3

4

5

6

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам.

Динамическая пауза.

Динамическая пауза.

Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия.

Чтение произведения Осевой «Волшебное слово».

- А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.( Воспитатель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.)

Игра на внимание «Пожалуйста».

- По моей просьбе вы исполняете определённые команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Если я не произношу вежливого слова, вы команду не выполняете.

Игра «Доскажите словечко»

1.Зеленеет старый пень,

   Когда слышит… (добрый день).

2 – 8.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

 Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Игра с мячом «Назови вежливое слово».

Игра «Вежливые прятки».

Выбирается ведущий. Его задача – узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости. Задача водящего – узнать ученика по голосу.

Экзамен на вежливого человека.

Вопросы к экзамену написаны на карточках.

1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?

2. – 8.

- Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором.

- Однажды Вова поехал в театр. В театре он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…(«Пожалуйста») и т.д.

- Какую тему повторили сегодня на занятии? Что понравилось? Всегда ли вы употребляете в своей речи вежливые слова? Не забывайте «волшебные» слова!

Анализ произведения. Ответы детей.

Дети выполняют команды.

Ответы детей.

Дети бросают мяч воспитателю, называя вежливое слово.

Дети играют. Называют вежливые слова.

Дети по очереди вытаскивают карточки и отвечают на вопросы.

Ответы детей.

25 мин.

9 мин.


Конспект воспитательского часа «Добрые слова. Добрые дела».

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: слушание, игровая.

Тема занятия: « Добрые слова. Добрые дела».

Цель: формировать привычку  употреблять слова вежливости.

Задачи:

1.Обучающие: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых» слов; формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать её.

2.Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления; развитие диалогической речи и игровой деятельности.

3.Воспитательные: воспитание культуры поведения, умений пользоваться вежливыми словами.

Тип занятия: закрепление знаний.

Вид занятия: развивающее, игровое.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.

Ресурсы: ноутбук.

Учебные материалы: песня Шаинского «Улыбка», карточки со словами, мяч, карточки с заданием.

Метод проведения: информационно-развивающий.

Место проведения: учебный кабинет.

Провела: воспитатель:  Керимова И.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"

Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Урок "Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку"

Конспект урока литературного чтения (4 класс) с презентацией "Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку"...

Конспект открытого классного часа "Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект  классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!»....

Ролевая игра: «Волшебные слова, волшебные поступки»

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять дурное настроение. Но не только слова должны быть у вас добрыми, ребята. Надо, чтобы и поступки были разумными, ясными, ч...