Разработка занятия в группе продлённого дня "Весёлая математика"
план-конспект занятия (1 класс)

Аминина Екатерина Сергеевна

В данном документе представлен фрагмент занятия в группе продленного дня, тема "Весёлая математика" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

(На магнитной доске учитель выставляет гриб.)

- Сколько грибов вы видите?(1)

- Положите столько же кружков на парту.

- Как сделать, чтобы грибов стало 2? ( Добавить ещё 1 гриб.) (Учитель добавляет.)

 Сколько грибов стало?(2)

- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка?(Добавить ещё 1 кружок).

- Какова тема нашего урока?(Число и цифра 2)

- Как вы думаете,  чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число2).

4.Работа по теме урока.

А) Определение состава числа 2.

- как мы получили 2 гриба, 2 кружочка?( к 1 грибу добавили ещё1, к 1 кружочку прибавили ещё1)

Можно сказать так: 2 это 1 да 1.

                              Цифра 2 собой гордится,

                          Две руки-её сестрицы,

                        Две ноги – её братишки.

                        Знают цифру все детишки.

- Посмотрите, чего ещё у человека 2? (2 глаза, 2 уха и т.д.)

- Посмотрите вокруг. Чего в классе по 2?(Ответы детей).

- Посмотрите на цифру 2. На что она похожа?(Ответы детей).

Б) Работа по учебнику.

- Прочитайте по учебнику, какой вопрос на уроке главный? (Как получить число 2?)

- Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2- это1да ещё1.)

- Посмотрите, что изображено на рисунке. (Дом в деревне.)

 Составьте рассказ по рисунку.

5. Физкультминутка

                Дует ветер нам в лицо,

                Закачалось деревцо,

                Ветерок всё тише, тише,

                Деревцо всё выше, выше.

6. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

- как ещё называют число2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара)

Рассмотрите 2 рисунка на странице 24. О каких предметах можно сказать «один»?( О кружке, о ноже, о чайнике, о вилке, о блюдце, о сахарнице, о ложке, о ковше.)

- О каких предметах можно сказать «два»? ( О носках, о варежках, о ботинках, о чулках.)

- Как сказать об этих предметах используя слово «пара»?( Пара ботинок, пара варежек, пара чулок, пара носков.)

- Рассмотрите рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке?(2.)

- Сколько треугольников на нижней полке? (1.)

- На какой полке треугольников больше и почему? (На верхней, так как, если каждый треугольник с верхней полки поставить в пару с треугольником с нижней полки, треугольник на верхней полке останется без пары.)

- На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней? ( На 1, так как без пары остался один треугольник.)

- На сколько на второй полке треугольников меньше?( На1 так как одного треугольника не хватает для того, чтобы образовать пару.)

- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну? ( Добавить на верхнюю полку 1 треугольник или убрать с нижней полки 1 треугольник.)

- Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.

- Какое время показывают часы?( 2 часа, т.к. маленькая стрелка показывает на цифру 2, а большая смотрит вверх.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"

Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня по теме "Поможем птицам зимой".

Данная методическая разработка поможет воспитателю познакомить детей 1-2 класса с зимующими птицами. В результате групповой работы ребята обсудят и выберут, пользуясь определёнными критериями, из пред...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Друг Светофорчик"

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движенияЗадачи:-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;-познакомить с историей возникнове...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня. Клубный час "Пришла весна"

Данный материал содержит план работы воспитателя ГПД на один день с клубным часом на тему "Пришла весна"...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Наш домашний зоопарк- водное царство."

Авторская разработка воспитательного занятия, приуроченная ко дню защиты домашних животных....

Разработка занятия для группы продлённого дня "Масленица"

В презентации рассказывается об истории праздника...

Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...