Проект "Кормушка"
проект

Кравченко Екатерина Максимовна

Проект "Кормушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kormushka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

1.Название проекта

«Домик для птиц»

   2. Вид проекта

Социально - направленный

 3.ФИО разработчика проекта

Кравченко Екатерина Максимовна

 4.Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 73 имени Александра Васильевича Молчанова

 5.Проблема проекта

В зимнее время птицам очень трудно добывать себе корм. И поэтому именно в этот период времени  большое количество пернатых погибает от голода.

 6.Цель проекта

Экологическое  и нравственное воспитание детей, расширение знаний о природе родного края, формирование навыков совместной деятельности детей и родителей в образовательной среде.

 7.Задачи реализации проекта  

  1. Углубление   знаний детей о зимующих и перелетных птицах,  о способах подкормки птиц зимой.
  2.  Расширение представлений детей и родителей о видах кормушек и способах их изготовления из подручного материала.
  3. Воспитание  бережного отношения к природе, заботы  и милосердия по отношению ко всему живому.
  4.  Формирование познавательного интереса и творческой активности у учащихся   в природоохранной деятельности.

 8.Сфера применения результатов

Внеклассная работа, социальная.

 9.Используемые технологии

Информационно – коммуникационная технология, проектная технология.

10.Участники проекта

Учащиеся 1 «А» класса, их родители и классный руководитель.

 11.Время работы

Сентябрь – февраль 2018/19 учебного года.

Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание и образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире. Экологическое воспитание не должно быть ограничено беседами на уроке, практическая деятельность детей во внеклассной и внешкольной  работе способствует формированию позиции защитника природы.

          Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый и человеку, и дикой природе.  К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. В ходе проекта  мы будем  знакомиться с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями. Будем  учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Краткое содержание

Сроки

1

Знакомство с зимующими птицами нашей местности.

Вспомнили и повторили  зимующих птиц, которые живут в нашей полосе  по таблице с рисунками

«Зимующие птицы»;

- рассматривали зимующих птиц и читали про них в энциклопедии «Жизнь животных» том 6 «Птицы».

сентябрь 2018

2

Изучение разных видов кормушек

Узнали,  какие кормушки из подручных материалов  можно сделать для зимующих птиц.

 

октябрь - ноябрь

3

Изготовление кормушек.

Сделали дома с родителями по 1 кормушке 8 человек и принесли в школу.

ноябрь

4.

Подкормка птиц, наблюдение и изучение.

- регулярно проверяли кормушки, чистили от снега, насыпали корм;

- наблюдали,  какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится;

- завели дневник наблюдений.

ноябрь - февраль

5.

Оформление отчета по выполнению проекта «Кормушка» в свободной форме с фотографиями и рисунками.

- сфотографировались на территории школы, дополнили дневник наблюдений.

февраль

Предполагаемые результаты:

-  ученики, имеющие представление о зимующих птицах, умеющие совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала.

 - ребёнок, знающий, каким кормом подкармливать птиц, постоянно  подкармливающий   птиц зимой;

- родитель  - активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. 

Отчет о реализации проекта «Домик для птиц»

Данный проект - первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.

Проект «Домик для птиц» стал очень значимым для учеников. Инициатива работы над проектом исходила от учащихся 1 «А» класса. Учитель в работе над проектом выполнял роль координатора, оказывая помощь лишь в организационных вопросах.

Каждый этап проекта является ключевым и имеет свое предназначение. Соблюдая верную их последовательность, мы достигли поставленных целей.

Результатами проекта стали:

- расширенный и пополненный кругозор знаний о зимующих в наших краях птицах;

- изученные повадки птиц, подбор корма зимующим птицам;

- размещение кормушек и создание условий для жизни птиц в зимнее время в школьном дворе;

- воспитание трудолюбия, заботы о братьях наших меньших;

- повышение социальной активности младших школьников.

Реализация  проекта  прошла  успешно  и  получила  положительный  отзыв  от администрации,  учителей  и  учащихся  школы.  Данный  проект  может  быть использован в других классах начальной школы.

Директор МБОУ СОШ №73                                 Н.Г.Мелоян

Учитель начальных классов                                 Е.М.Кравченко

Фото будут позже…)))