Проект "Театр и мы"
проект

Кравченко Екатерина Максимовна

Проект "Театр и мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatr_i_my.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

1.Название проекта

«Театр и мы»

   2. Вид проекта

Социально - значимый

 3.ФИО разработчика проекта

Кравченко Екатерина Максимовна

 4.Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 73 имени Александра Васильевича Молчанова

 5.Проблема проекта

Театральное искусство все меньше востребовано у детей младшего школьного возраста. Такие виды, как кино и квесты, больше привлекают их.

 6.Цель проекта

Гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства.

 7.Задачи реализации проекта  

Формировать практические навыки творческой деятельности учащихся. Развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности. Расширить представления детей о театре как особом виде искусства, формировать основы речевой культуры, эстетического вкуса через знакомство учащихся с различными видами театра         ( кукольный, драматический, музыкальный, молодежный).

 8.Сфера применения результатов

Внеклассная работа, социальная.

 9.Используемые технологии

Информационно – коммуникационная технология, проектная технология, игровая.

10.Участники проекта

Учащиеся 2 «А» класса, их родители и классный руководитель.

 11.Время работы

Октябрь - декабрь  2019/20 учебного года.

Актуальность: Введение познания видов искусства способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения учащихся – все это возможно осуществлять через творчество. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, а знакомство с позицией актера – творца способствует накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка.

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Как научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театрализованная деятельность является источником комплексного воздействия на психику ребёнка. Формируются психические функции: ум, воля, чувства, личностные отношения. Развивая умственные способности, у детей развивается память, мышление, связная речь, внимание, восприятие, воображение. Под понятием «чувства» формируются эстетические, интеллектуальные, нравственные компетенции. Формируются личностные отношения - это взаимопомощь, чувство товарищества, забота, любовь.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Краткое содержание

Сроки

1

Подготовительный этап

Определение задач проекта.

Составление плана основных мероприятий.

Разработка анкеты.

Распределение ролей для инсценирования сказки «Лисичка - сестричка и волк»

Октябрь 2019

2

Основной этап

1.Проведение анкетирование «Театр или кино, что выберете вы?».

2. Презентация и рассказ об истории театра.

3.Знакомство с театрами города Краснодара (виртуальная экскурсия).

4. Посещение художественной мастерской театра «Премьера».

5.Проведение инсценировки сказки «Лисичка – сестричка и волк» для параллели вторых классов.

6.Проведение конкурса инсценированной песни «Новогодний калейдоскоп» среди учащихся 1 – 2 классов.

7.Посещение музыкального театра.

8.Посещение кукольного театра.

Октябрь - декабрь

3

Заключительный

Проведение беседы по выявлению театрального интереса учащихся, после проведенной работы.

Подведение итогов конкурса инсценированной песни. Создание фото-газеты «Как мы побывали в театре».

Декабрь

Предполагаемые результаты:

  • повышение уровня интереса к театральному искусству у младших школьников;
  • знание основных театральных направлений и театров города Краснодара;
  • понимание детей того, как «готовится» театральное представление, понимание значения и важности таких специальностей как гример, костюмер, режиссер, декоратор, др.;
  • проведение театрализованных мероприятий в начальной школе;
  • знание детей об истории театра;
  • знание детей о театрах Краснодара;
  • посещение на весенних каникулах театра (театр и спектакль выбирается учащимися).

Отчет о реализации проекта «Театр и мы»

Для успешной реализации проекта используются различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Через упражнения из области актёрского мастерства научились концентрировать внимание, управлять фантазией, обладать образным видением.

В ходе проекта мы провели анкетирование, которое показало, что дети более заинтересованы кино и квестами нежели театром. Но в ходе проекта нам удалось повысить интерес учащихся к театру, театральным постановкам, созданием сценариев.

Была проведена инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», зрителями которой стали учащиеся вторых классов. Все ученики проявили интерес к постановке и проявили желание тоже организовать в своих классах представление.

Ученики 2 «А» класса на уроке технологии выполняли макет по театрализованной постановке «Лисичка – сестричка и волк».

Конкурс инсценированной песни среди учащихся 1 – 2 классов имеет немало важное значение  в повышении театрализованной культуры учащихся. Дети с особым чувством относятся к таким конкурсам. Они являются доброй традицией в МБОУ СОШ №73. Систематическое посещение театров воспитывает в детях организованность, интерес к постановкам, уважительное отношение к режиссерам и актерам.  Каждый этап проекта является ключевым и имеет свое предназначение. Соблюдая верную их последовательность, мы достигли поставленных целей.

В рамках данного проекта учащиеся 2 «А» класса посетили театр «Премьера» и «Кукольный театр». Так же на осенние каникулы учащиеся с родителями посещали театры города Краснодара.

Была проведена виртуальная экскурсия по театрам. Учащиеся узнали о театрах города, как они выглядят, какие постановки в них проводят.

Самым популярным и увлекательным направлением в воспитании учащихся начальных классов является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У школьников появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволила сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества

Реализация  проекта  прошла  успешно  и  получила  положительный  отзыв  от администрации,  учителей  и  учащихся  школы.  Данный  проект  может  быть использован в других классах начальной школы.

Директор МБОУ СОШ №73                                 Н.Г.Мелоян

Учитель начальных классов                                 Е.М.Кравченко