Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с ОВЗ
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Акимова Татьяна Сергеевна

Презентация описывает создание оптимальной здоровьесберегающей среды, способствующей успешной социализации учащихся, их оптимальной адаптации в современном мире и интеграции их  в общественную среду, на примере коррекционной школы №231 в Санкт-Петербурге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppsx653.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с ОВЗ Выполнила Акимова Татьяна Сергеевна, воспитатель класса ОР-7 ГБОУ №231

Слайд 2

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа №231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Цель Школы: создание оптимальной здоровьесберегающей среды, способствующей успешной социализации учащихся, их оптимальной адаптации в современном мире и интеграции их в общественную среду

Слайд 3

ГБОУ Школа №231 Дата создания 1954 год Адрес Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Витебская ул., д.7 Название образовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Информация об описании образовательной программы Обучение детей с отклонениями в развитии проводится по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Министерства Образования РФ Москва 2000г

Слайд 4

Основные направления здоровьесберегающих технологий Здоровье детей Физическое здоровье Социальное здоровье Психическое здоровье

Слайд 5

Воспитательное направление Взаимодействие школы и семьи по формированию нравственного, физического, психического здоровья школьников Коррекционно- развивающее направление Психолого-педагогическое, логопедическое сопровождение детей различных возрастных групп в учебном и воспитательном процессе Социальное направление Развитие творческого потенциала и социализация детей как факторы созидания социального здоровья Оздоровительное направление Формирование здорового образа жизни детей в учебном и воспитательном процессе Здоровьесозидающая деятельность Школы №231

Слайд 6

мониторинг здоровья и образа жизни обучающихся и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения; обеспечение санитарно-гигиенических условий организации учебно-воспитательной деятельности; организация качественного питания; организация медицинского сопровождения учащихся; организация спортивно-оздоровительной работы; организация медико-психолого-педагогического консультирования родителей и учащихся; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей и здоровьесозидаюшей деятельности. Основные направления работы Службы здоровья ГБОУ № 231:

Слайд 7

Социальное здоровье В школе действует отделение социально-трудовой реабилитации и интеграции учащихся

Слайд 8

психическое здоровье Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии школьников с ОВЗ Кабинет «Монтессори». Классные комнаты «Монтессори» обеспечивают готовую среду, где дети свободно поддаются своему естественному стремлению работать. Цели и способы Метода «Монтессори» меняются в зависимости от особенностей и интересов ребенка, согласно их индивидуальным способностям, что является основанием для использования данного Метода в коррекционной педагогике для включения детей с ОВЗ в социум.

Слайд 9

Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе и школе

Слайд 10

Оздоровительные технологии – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся: физическая подготовка лечебная физкультура закаливание гимнастика самомассаж физическое здоровье

Слайд 11

Укрепление и развитие физического здоровья Соревнования по лёгкой атлетике с участием классов ОР

Слайд 12

Наши ученики занимаются: волейболом настольным теннисом баскетболом

Слайд 13

Лечебная физкультура Проведение спортивных кружков, занятий ЛФК. Использование в работе тренажеров, спортивных снарядов и модулей Разработка отдельных оздоровительных комплексов

Слайд 14

Во время занятий с тренажерно - информационной системой используются мягкие природные биологические колебания, синтезирующиеся ею. Упражнения, выполненные на ТИСе и дополненные, упражнениями ЛФК оказывают общеразвивающее и корригирующие действие. Лечебная физкультура с использованием модулей тренажерно - информационной системы (ТИС)

Слайд 15

Ученики нашей школы – участники и победители различных спортивных соревнований

Слайд 16

Учителя нашей школы на разных уроках в качестве физкультминутки используют пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика - это развитие движений пальцев рук через игры, упражнения, а также инсценировку считалок или стихов.

Слайд 17

ЗАДАЧИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ снятие эмоционального напряжения развитие согласованных движений обеих рук, развитие речи и внимания, развитие мелкой моторики, улучшение навыков письма воздействие через биологически активные точки пальцев на внутренние органы

Слайд 18

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский

Слайд 20

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровое питание - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий в образовании"

Сформировать у учащихся младшего школьного возраста необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, режиму рационального питания и целостному взгляду на окружающий мир и места чело...

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии логопеда для детей с ОВЗ"

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»Конспект фронтального занятия c учащимися 3-го класса.Тема урока «Лилолулия»Це...

Здоровьесберегающие технологии в образовании

Здоровьесберегающие технологии в образовании...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Системный подход реализации здоровьесберегающих технологий в МОАУ «СОШ №38 г. Орска»...

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей младшего школьного возраста

Информация интересна для педагогов, в том числе воспитателей, работающих в начальной школе...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...