Эссе «Мои размышления о повышении эффективности профилактической работы в образовательной организации»
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Баирма Эрдэнеевна Бастуева

«Мои размышления о повышении эффективности профилактической работы

в образовательной организации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Мои размышления о повышении эффективности профилактической работы

в образовательной организации»

Выполнила: Бастуева Б.Э

Кижинга, 2021

Эссе

«Мои размышления о повышении эффективности профилактической работы в образовательной организации»

           Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, социальных, правовых норм.

        Огромную роль в профилактике играет своевременная работа, проведенная с родителями ребенка, задействование психологов, социальных педагогов. Ранняя профилактика позволяет выявить и устранить антисоциальные изменения в личности ребенка, которые еще не стали устойчивыми, а, значит, в последующем есть большая вероятность того, что будет предупреждено преступление.

          Французский писатель  Себастьян-Рош Никола де Шамфор еще в 18 веке сказал очень мудрые слова: «Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие: первая - добродетель, вторая защищает от чужих пороков». Нам, учителям, надо быть очень благоразумными, осторожными,   ведь  именно в наших руках - будущее ребенка. В ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО», где я работаю,  представлены все профилактические программы, дети круглосуточно находятся под наблюдением педагогов, вовлечены во внеурочное время в  кружковую деятельность, в различные спортивные секции. Тесное взаимодействие администрации школы, социального педагога, классного руководителя, воспитателя с учащимися и их родителями препятствует причинам возникновения девиантного поведения. Чтобы будущий мир был светлым и радужным, нам надо постараться вложить в сердце каждого ученика те нравственные ценности, которые в дальнейшем послужат ему ориентирами во взрослой жизни, не дадут ему опуститься на дно жизни, а помогут стать ЧЕЛОВЕКОМ.  

       Я работаю в школе воспитателем уже 2 года. Одной из важных целей моей работы, как воспитателя, является профилактика и оказание своевременной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

       На мой взгляд, деятельность воспитателя очень интересна, многогранна, трудоемка. Она связана с непредвиденными трудностями. Но когда видишь, как на твоих глазах вырастает настоящий Человек, как обогащается его духовный мир, как ребенок начинает осознавать свое место в жизни, а в решении проблем ищет поддержки у тебя и благодарен за это, забываешь о горестях, а душу наполняет чувство глубокого удовлетворения.

      Отмечу, что в своей работе  пытаюсь установить индивидуальное общение с каждой семьей. А дальше постоянный телефонный контакт, встречи, беседы в школе, общение через ученический дневник. Так мы, учителя, становимся понятнее родителям, а родители нам.  Предлагаю родителям заполнить анкеты, ответы которых помогают мне лучше организовать воспитательное мероприятие, дать нужные педагогические рекомендации по вопросу воспитания детей в семье. Таким образом,  у нас достигается полное взаимопонимание с родителями.

      Педагогический опыт помог мне сделать однозначный вывод: основной движущий фактор в воспитании ребенка семья. И как бы школа эффективно не строила свою работу, необходимых результатов она не получит, если не будет настоящего воспитания в семье. 

       Определенную роль в формировании правильного мнения об отрицательных качествах и поступки, в профилактике среди учеников играют тематические воспитательные часы, при проведении которых стараюсь привлекать учеников к активному обсуждению этой темы. С пропагандой здорового образа жизни проводятся серии воспитательных часов, целью которых является профилактика негативного влияния алкоголя, наркотиков и никотина на здоровье. Большое внимание уделяю правилам здорового образа жизни.

       Профилактическая работа с обучающимися – это процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Я, как и все мои коллеги, стараюсь быть в курсе происходящего в  школе, классе.

      И мы все живем по пословице: «Человек без воспитания — тело без души». Так что вся работа по профилактике правонарушений детей построена на одном стремлении: вырастить людей со счастливой судьбой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование планирования как фактор повышения эффективности управления системой методической работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательной организации становится обеспечение  реализации новых п...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.

Предоставлены материалы участия учителя начальных классов Демидовой О.Н. в пректировании и реализации инициатив различного уровня...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

2.2.Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации

2.2.Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации...