Праздник, посвященный Дню Победы «Чтим великий день Победы»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Дюжечкина Наталья Андреевна

Классный час,посвященный Дню Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный Дню Победы «Чтим великий день Победы»

                                                                                              Подготовила: воспитатель

 Дюжечкина Н.А.

Цели и задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за своих соотечественников, за свой город.
  2. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
  3. Воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
  4. Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях. 
  5. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной и других войн.     

Планируемые результаты:

1.Познавательные УУД:

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

2.Личностные УУД: 

- основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

3. Регулятивные УУД:

- саморегуляция;

- умение преодолевать сложности;

- развитие силы воли.

4.Коммуникативные УУД:

- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение ораторскими способностями, монологической речью;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;

- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на материале русской литературы;

- желание выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.

ХОД    МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим    ветеранам и труженикам тыла посвящается наше мероприятие. Прошли десятилетия, а память человеческая возвращается в те страшные 1418 дней и ночей. Мы восхищаемся героизмом наших солдат, спасших страну от захватчиков.

Ведущий 1: 9 мая 2021 года в 76-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живо безмерное страдание военных лет и безмерное мужество народа.

Ведущий 2: Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Звучит музыка, пары танцуют вальс……… Музыка обрывается, танцующие застывают на месте. Раздаётся голос Левитана. Пары убегают. Звучит музыка «Священная война».

Ведущий 1: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду – 

На всех. На все четыре года.

Она такой вдавила след,

И стольких на земь положила,

Что двадцать лет, и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Ведущий 2: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт  о не нападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в Фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку с коварным,  жестоким и беспощадным врагом.

Ученик 1:

Родина!

Пламя ударило в небо.

Ты помнишь?

Родина тихо сказала: 

«Вставайте на помощь».

         Родина!

(Звучит музыка «Вставай, страна огромная». На фоне музыки звучат слова)

Ведущий 1: Помните через века, через  года. Помните! О тех, кто уже не придет никогда, – ПОМНИТЕ!

Ведущий 2: Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий.  Фашистские самолеты и танки ринулись на Восток. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц. Мирный труд советских людей оборвала война.

Ученик 2:

Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Ученик 3:

Когда от бомб, казалось, мир оглох,

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал, нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Ученик 4:

Мне смерть страшна, но в битвах, не робея

В атаку шел, других не гнулся ниже,

Шёл смело в бой, не потому что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Звучит  песня «Тёмная ночь».

Ведущий 1: На защиту Отечества встали не только взрослые.  20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, помогали в колхозах на полевых работах, работали на заводах, воевали вместе с взрослыми. Многие из них пали смертью храбрых, многим присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. Уходили на Священную войну мальчишки и девчонки сороковых годов. Уходили ваши сверстники.

Ведущий 2: Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери. Они  тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбёжки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя.

Ведущий 1: Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь  родной земли. Но самые трудные испытания достались им в тылу. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы.

Ведущий 2: Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один. Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Рубила, возила, копала –
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

Ведущий 1: Они защищали стариков и детей. Не жалели себя, жертвуя своей жизнью, ради спасения близких.

(Чтение стихотворения Муссы Джалиля «Варварство»)

Ученик 5:

Они с детьми погнали матерей

             И яму рыть заставили, а сами

             Они стояли, кучка дикарей,

             И хриплыми смеялись голосами.

             У края бездны выстроили в ряд

            Бессильных женщин, худеньких ребят.

             Пришел хмельной майор и медными глазами

             Окинул обреченных... Мутный дождь

             Гудел в листве соседних рощ

             И на полях, одетых мглою,

             И тучи опустились над землею,

             Друг друга с бешенством гоня...

             Нет, этого я не забуду дня,

             Я не забуду никогда, вовеки!

             Я видел: плакали, как дети, реки,

             И в ярости рыдала мать-земля.

             Своими видел я глазами,

             Как солнце скорбное, омытое слезами,

             Сквозь тучу вышло на поля,

            В последний раз детей поцеловало,

             В последний раз...

             Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

             Он обезумел. Гневно бушевала

             Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

             Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

             Он падал, издавая вздох тяжелый.

             Детей внезапно охватил испуг,--

             Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

             И выстрела раздался резкий звук,

             Прервав проклятье,

             Что вырвалось у женщины одной.

             Ребенок, мальчуган больной,

             Головку спрятал в складках платья

             Еще не старой женщины. Она

             Смотрела, ужаса полна.

             Как не лишиться ей рассудка!

             Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня!

            Не надо умирать!

             Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

             Дитя, что ей всего дороже,

             Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

            Прижала к сердцу, против дула прямо...

             - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

             Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

             И хочет вырваться из рук ребенок,

             И страшен плач, и голос тонок,

             И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты  вольно.

             Закрой глаза, но голову не прячь,

            Чтобы тебя живым не закопал палач.

             Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

             И он закрыл глаза. И заалела кровь,

             По шее лентой красной извиваясь.

             Две жизни наземь падают, сливаясь,

             Две жизни и одна любовь!

             Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

             Заплакала земля в тоске глухой,

             О, сколько слез, горячих и горючих!

             Земля моя, скажи мне, что с тобой?

             Ты часто горе видела людское,

             Ты миллионы лет цвела для нас,

             Но испытала ль ты хотя бы раз

             Такой позор и варварство такое?

             Страна моя, враги тебе грозят,

             Но выше подними великой правды знамя,

             Омой его земли кровавыми слезами,

             И пусть его лучи пронзят,

             Пусть уничтожат беспощадно

             Тех варваров, тех дикарей,

             Что кровь детей глотают жадно,

             Кровь наших матерей...

Ведущий 2:  Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями в тесных землянках и холодных окнах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.

Исполнение детьми  песни  «Журавли».

Ученик 6:  

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

Исполнение детьми  песни  «Алёша».

Ведущий 1: Земля горела под ногами лютого врага. В тылу немецких оккупантов действовали сотни партизанских отрядов, на военных дорогах шли ожесточённые бои.

Ведущий 2: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу - это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. «Всё для фронта, всё для победы».

Ведущий 1: 350 раз салютовала столица нашей Родины своим доблестным войскам, громившим врага.

Звучит  голос Левитана.

Ведущий 2: 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ученик 7:

Победа! Победа!         

Во имя Отчизны - победа!

Во имя живущих — победа!

Во имя грядущих — победа!

Ученик 8:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир  победил! Окончена война!

Ученик 9:

Без малого четыре года

Горела грозная война,

И снова русская природа,

Живого трепета полна.

Ученик 10:

И вновь дорогою обратной

Не покоряемый во век,

Идёт свершивший подвиг ратный

Великий русский человек!

Ученик 11:

Он сделал всё,

Он тих, он скромен

Он мир от чёрной смерти спас,

И мир прекрасный и огромный,

Его приветствует сейчас.

Ученик 12:

Вы, ветераны, нынче деды —

В боях прошел ваш звездный час…

Поздравить с Днем Святой Победы

Позвольте, дорогие, вас!

Враг вас на части рвал снарядом,

Враг не жалел на вас свинец…

Спасибо, что еще вы рядом –

Защитник Родины, боец –

Мужчина. Дедушка. Отец.

Исполнение детьми  песни «День ПОБЕДЫ»

Ведущий 1:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Предоставление слова ветерану Великой Отечественной войны.

Ведущий 2:   

Война закончилась. Но песней опаленной  

Над каждым домом до сих пор она кружит.

И не забыли мы, что наших миллионы

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Предоставление слова ветеранам нашего времени, прошедшими войны в Афганистане и Чечне.

Ученик 13:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Что отстояли мир когда - то!

Ведущий 1: В память о погибших прошу всех встать. (Все встают). Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Минута молчания. Звучит Метроном.

Ведущий 2: Помните! Через века, через года, – помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Ведущий 1: Мы помним, скорбим. Мы благодарны тем людям, которые отстояли честь нашей Родины. Мир отстояли, мир сохранили.

Выступающие дети с шарами выстраиваются на сцене

Ученик 14:

Нам нужен мир: тебе, и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Ученик 15:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Ученик 6: Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

Ведущий 2: Что для жизни нужно?

Ученики (хором): Солнце!

Ведущий 1: Что для счастья нужно?

Ученики (хором): Мир!

Учитель: Наш праздник посвящённый Дню Победы, подошёл к концу. Спасибо всем! С   ПРАЗДНИКОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтим великий День Победы

Классный час в 4 классе "Чтим великий День Победы"...

«ЧТИМ ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Но есть праздник один – самый главныйИ его нам приносит весна.День Победы – торжественный, славный,                            ...

Чтим великий День Победы

1.Вступление.- 9 мая – День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят...

Классный час "Чтим великий день Победы".

Материал для праздника , посвященному дню Победы....

Сценарий праздника посвященного к 70-летию Великой Победы

9 мая – это особая дата в истории России. В этот день наша страна празднует победу над фашизмом, величайшим злом за всю историю человечества. 9 мая – это праздник Победы!...

Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....

Классный час "Чтим великий день победы"

Материал для проведения классного часа....