Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая — общение с другими людьми.
презентация к уроку (1 класс)
Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива - задача лишь начального этапа работы воспитателя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречий, постоянного возрастания роли коллектива в формировании личности каждого школьника. В постоянном развитии, изменении надо видеть и личность каждого воспитанника, и коллектив класса, чтобы направить это развитие и руководить им. Умелая, педагогически целесообразная организация классного коллектива является одним из чрезвычайно важных и действенных средств такого руководства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая — общение с другими людьми. В. А. Сухомлинский
Природа формирования коллектива и коллективных отношений достаточно сложна. Класс, конечно же, становится коллективом не сразу. Он превращается в него, по мере того, как накапливается опыт совместной деятельности, создаётся и растет актив, складываются положительные традиции, растут и крепнут товарищеские связи. Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Младшие школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями и религией, которой придерживается семья.
Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Детская группа является формой жизнедеятельности и общения детей в школе. Правильно организованный детский коллектив (не любая группа детей, а коллектив в строгом смысле этого слова как содружество личностей) - это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью. Взаимодействуя с детьми, педагог должен изучать, знать и учитывать особенности каждого ребёнка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность. Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития их способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется настоящий коллектив.
Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива - задача лишь начального этапа работы воспитателя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречий, постоянного возрастания роли коллектива в формировании личности каждого школьника. В постоянном развитии, изменении надо видеть и личность каждого воспитанника, и коллектив класса, чтобы направить это развитие и руководить им. Умелая, педагогически целесообразная организация классного коллектива является одним из чрезвычайно важных и действенных средств такого руководства.
Формирование и сплочение коллектива - это как восхождение к вершине. Одному туда трудно добраться. Только сообща можно штурмовать пик именуемый «коллективом». Стадии формирования классного коллектива: I. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы. II. Организация классного соуправления , создание классных традиций. III. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
На первой стадии формирования классного коллектива, руководящие функции принадлежат воспитателю. Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности.
Необходимо также закладывать и основы классных традиций. Традиции настраивают детей на коллективные, творческие дела. Классный коллектив - это большая семья. На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь. Традиции - проявление чести детского коллектива, и в этом их особая красота. Они вызывают в детях чувство гордости за свой коллектив.
Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача воспитательной работы. Традиции класса должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности, воспитывать умение быть Человеком. Когда в детском коллективе вырабатываются традиции, он долго живет, меняя содержательное наполнение жизни, но сохраняя принципиальные позиции, которые передаются по эстафете от поколения к поколению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71804.png)
Беседа на родительском собрании в 1 классе "Красота человеческого общения - как основа эстетического воспитания детей"
Советы родителям по эстетическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434196-1397051849.jpg)
Воспитательно-реабилитационная программа "Радость человеческого общения"
Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения искусству общения, усвоения коммуникативных, речевых умений, способов разрешения социальных ситуаций. В указанный период жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-451615-1418664026.jpg)
классные часы. тема: "Из истории праздника 8 марта", "Радость человеческого общения"
направление: личностное развитие;направление: основы жизнеобеспечения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-347200-1507563439.jpg)
Эссе "«Человек не может по-настоящему совершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»
Эссе для участия Московкого городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года".Авторская работа Да...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-787969-1463560452.jpg)
"Общение как восприятие людьми друг друга".
Переходной возрасть от детство к юности. Возракстные особенности. Упражнение на развитие навыки общения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-659226-1440858577.jpg)
Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых класс...
Конспект внеурочного занятия с элементами тренинга "Радость человеческого общения" 4 класс
Внеурочное занятие для 4 класса разработано для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе и культуры общения, в него включены беседа с элементами обсуждения, игры, игровые упр...