Конспект внеурочного занятия с элементами тренинга "Радость человеческого общения" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Внеурочное занятие для 4 класса разработано для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе и культуры общения, в него включены беседа с элементами обсуждения, игры, игровые упражнения, работа в группах, элемента арттерапии (сотавление мини-проекта в форме коллажа, элементы соревнования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_elementami_treninga.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия с элементами тренинга

                     «Радость человеческого общения»

                 Педагог Бакланова Виктория Викторовна

Задачи:

  1. формирование благоприятного психологического климата в классе;
  2. развитие осознания каждым участником своей роли, функции в классе, умение работать в команде.

Цели занятия:

1) раскрыть содержание понятия «общение»;

2) познакомить с различными способами общения;

3) обучение основам позитивного и бесконфликтного общения;

4) формирование культуры общения и умения получать радость, удовольствие от общения с другими людьми.

Формы и методы работы:

• беседа с элементами обсуждения,

• игры, игровые упражнения, работа в группах, элементы арттерапии (составление мини-проекта в форме коллажа), элементы соревнования.

Оформление.

Высказывания известных людей:

• «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери);

• «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё сильнее» (Ф. де Ларошфуко).

Оборудование: мяч, стулья по количеству детей,   карточки к игре «Светофор», карточки к упражнению «Выбор качеств», столы для работы в группах, листы ватмана для коллажа, маркеры, картинки, клей для составления коллажа, пазлы (открытки).

План занятия:

1.Приветствие учителя и игра-активатор «Общение руками».

2. Дискуссия «Способы общения».

3. Игра «Поменяйтесь местами».

4. Игра «Разговор через стекло».

5. Работа в группах: «Пазлы».

6. Работа в группах. Составление коллажа на тему: «Наши планы на майские выходные».

7. «Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

8. Упражнение «Выбор качеств».

9. Упражнение «Светофор».

Ход занятия:

Вступление:

- Сегодня тема нашего занятия «Радость человеческого общения»

- Мы должны с вами познакомиться с различными способами общения, обучиться основам эффективного и безопасного общения и культуре общения. Но, самое главное, мы будем учиться получать радость, удовольствие от общения друг с другом. Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Общение руками».

Игра «Общение руками»

- Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде,  но только при помощи рук  (без слов) надо: поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.

(Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на учеников.. Поскольку игра  может оказаться довольно забавной, на каждое действие  возможно понадобится не менее минуты).

Спасибо, вы отлично всё делали и без слов.

А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Верно, это называется общением.

Мы с вами живём в мире людей и ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду, когда говорят об общении.

Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

Дискуссия «Способы общения»

Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом?

Я не говорю о телефоне или радио, я имею в виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?

Какие есть мнения на этот счёт?

Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в ваш список.

                                       Способы общения:

вербальные (словесные)

        невербальные (несловесные)

устная речь интонация

письменная речь взгляды

выражение лица (мимика)

жесты

позы

Игра « Поменяйтесь местами»

Дети садятся на стульчики, стоящие кругом. Ведущий дает задание, например: «Поменяйтесь местами те, кто сегодня утром не делал зарядку». Дети договариваются друг с другом взглядом и меняются местами.

Игра « Разговор через стекло»

- Разбиваемся на пары.

Я предложу задание первым номерам (без слов попросить учебник иностранного языка) и вторым номерам (выяснить у первых задание по математике).

 

- Задания друг друга вы не знаете. Ваша задача договориться между собой так, словно между вами находится толстое стекло, через которое вы не можете слышать друг друга.

Игровое упражнение «Пазлы» (работа в группах)

Дети вспоминают правила работы в группах. По команде составляют пазлы (открытка на 1 мая – День весны и труда).

СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛАЖА «НАШИ ПЛАНЫ НА  МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ» (работа в группах)

- Ребята, я не просто так дала вам составлять пазлы с  открытками. Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? Правильно. Впереди у вас майские выходные. Сейчас вы будете составлять мини-проекты по теме: «Наши планы на майские праздники». То есть вы должны написать все, чем собираетесь заняться на майских выходных и, что ждете от них.

 (Дети распределяют обязанности и составляют проект. Спикеры групп защищают проекты у доски).

- Молодцы. Проекты получились интересные. Я желаю, что бы все, что вы задумали и запланировали на майские праздники, удалось реализовать. Чтобы эти весенние выходные были интересными и полезными для вас.

Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.

Игра « Давайте говорить друг другу комплименты»

- Ребята, помните песню Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»?

- Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!

- Но не банальные, «дежурные», а искренние.

- Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому мяч адресуется. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.

Упражнение « Выбор качеств»

(Через компьютер и проектор выводим на экран слова)

 - Ребята перед  Вами перечислены  качества человека, которые помогают его общению и усложняют его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность.

-  Я предлагаю вам выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению (учащиеся выбирают ответ  из заготовленные карточек с этими качествами,  разложенных на столе)

- Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?

- Ребята, в ходе этого занятия мы пытались проанализировать ошибки, которые люди допускают во время общения, попытались понять и найти общий язык в общении друг с другом.

- Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни.

 - Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов, как расположить к себе людей:

► проявляйте искренний интерес к другим людям;

► улыбайтесь;

► помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;

► будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;

► ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;

► и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

Упражнение «Светофор»

 - А теперь я предлагаю вам оценить наше тренинговое занятие и, самое главное, ваше настроение, цветограммой с помощью цветных жетонов:

красный цвет – занятие очень понравилось, настроение замечательное, приподнятое.

желтый цвет - занятие понравилось, настроение хорошее.

зеленый цвет – занятие не очень понравилось, настроение плохое.

- Молодцы, ребята, – вы очень хорошо поработали!

Сегодня вы научились не только различным способам позитивного и бесконфликтного общения, но, самое главное – учились получать радость, удовольствие от общения друг с другом. И я сегодня тоже получила удовольствие от общения с вами. Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...