Новогодняя мастерская
методическая разработка (2 класс)

Бубина Ольга Эдуардовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_novogodnyaya_masterskaya_-_fonariki.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики»

Цели и задачи: 

- познакомить детей с красотой зимней природы, раскрывать образное видение,   эстетическое восприятие в основании мира, карандашом,  ножницами;

- развивать воображение, творческую фантазию;

- воспитывать бережное отношение к природе, потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.

Материал и инструменты: линейка, клей, ножницы, цветная бумага.

Оборудование: Картинки на зимнюю тематику, презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент (проверка готовности к занятию).

II. Вводная беседа:

Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, угадаете, о каком времени года идёт речь.

      1. Скатерть бела,  весь мир одела. (снег)

          Старик у ворот тепло уволок.

      2. Сам не бежит, и стоять не велит. (мороз)

      3. Снег падает, кружит, ложится на землю.

          Когда это бывает? (Зимой)

Ответы детей

Воспитатель. Посмотрите, как прекрасна, бывает природа в зимнее время. Что вы можете рассказать о зиме?

Ответы детей

Воспитатель.  А как можно сказать ласково: зима-…?

Ответы детей

Воспитатель. А вам нравится зима? Почему?

Ответы детей

Воспитатель. А какой замечательный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

Ответы детей

Воспитатель. Все готовятся к новому году. А кто знает как? (рассказы детей)

Рассказы детей

Воспитатель.  Отгадайте,  без кого не обходится не один Новый год

         Мы весной его не встретим,

         Он и летом не придёт,

         Но зимою к нашим детям

         Он приходит каждый год.

         У него румянец яркий,

         Борода, как белый мех,

         Интересные подарки

         Приготовил он для всех.

         С Новым годом поздравляя,

         Ёлку пышную зажжёт,

         Ребятишек забавляя,

         Встанет с нами в хоровод.

         Дружно мы его встречаем,

         Мы большие с ним друзья

         Но поить горячим чаем

         Гостя этого нельзя.

              ( Дедушка Мороз) слайд 1.

                                      (Н.Найдёнова)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами возникла проблема, которую нужно решить. Сегодня утром я обнаружила у нас в кабинете письмо и это от Письмо Деда Мороза!

Давайте прочтем, о чём нам пишет Дедушка Мороз:

Вчера я осматривал, как идёт подготовка к Новогодним праздникам.

Почему ваш группа до сих пор не готов встречать Новый год? Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Ответы детей

Воспитатель: Итак, с сегодняшнего дня мы с вами начинаем готовиться к Новому году. А что же такое Новый год?

(рассказывание стихотворения кем нибудь из воспитанников)

   

          Что такое Новый год?

         Это всё наоборот:

         Ёлки в комнате растут,

         Белки шишек не грызут

         Зайцы рядом с волком

         На колючей ёлке!

         Дождик тоже не простой,

         В Новый год он золотой,

         Блещет что есть мочи,

         Никого не мочит.

         Даже Дедушка Мороз

         Никому не щиплет нос.

Воспитатель: Ребята, а сколько дней осталось до Нового года?

Ответы детей

Воспитатель: Да вы правы ребята, немного осталось дней, а значит, нам нужно поторопиться и начинать трудиться. Но сначала мы немного отдохнём

III. Физ. минутка

         В наших тёпленьких  сапожках

         Мы потопаем немножко

         Руки тоже мы согреем и

         Похлопаем скорее

         Рукавицы мы надели

         Не боимся мы метели

         Мы с морозом подружились

         Как снежинки закружились. 

IV. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем украшение для нашей ёлочки и кабинета. Называется украшение ФОНАРИК. Если вы меня внимательно послушаете, у вас получатся замечательные фонарики. Для работы нам понадобятся клей, ножницы, цветная бумага.

V. Правила техники безопасности, при работе с ножницами и клеем. 

VI. Последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, давайте приступим к изготовлению фонарика.

1. Возьмите лист цветной бумаги и сверните его вдоль пополам.

2. Отметьте 2 см. сверху с трёх сторон, проведите прямую линию, как указано на слайде 2. 

3. А теперь по этой прямой отметьте по 1 см и расчертите поперек, как указано на слайде 3.

4. Затем, возьмите ножницы и разрежьте не до конца по проведённым линиям.

5. Возьмите ещё 1 лист бумаги, отмерьте в длину 18 см, а в ширину 10 см  как указано на слайде 4.

6. Разверните и скрутите в трубочку как указано на слайде 5.

7. Склейте края и сделайте петельку как указано на слайде 6.

VII. Самостоятельная работа детей.

VIII. Итог урока

Воспитатель: Ребята, а теперь  давайте прочитаем  стихотворение  и поздравление от дедушки мороза слайд 7.

(украшаем ёлку, кабинет).

Воспитатель: Вот теперь нам можно смело встречать Новый год, так как мы всё сделали правильно и наша ёлочка и группа стали очень нарядными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Новогодние свечи" ДО "Веселая мастерская"

Занятие проведено на районном семинаре  «Творческое взаимодействие в начальной школе» .Работа над аппликацией из крашеных опилок...

Урок технологии во 2 классе: Технологические операции. Проект "Новогодняя мастерская". Панно "Ёлка"

На уроке дети в группах выполняют коллективную работу по изготовлению панно для украшения класса к Новогоднему празднику....

Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики».

Занятие на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики»Цели и задачи: - познакомить детей с красотой зимней природы, раскрывать образное видение, эстетическое восприятие в основании мира, карандашом, ножн...

Новогодняя мастерская

Совместная творческая работа учителя, обучаящихся и родителей....

Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию личности и творческих способностей, каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих  развитию личности и творческих способностей,  каждого ребёнка с ограни...