Занятие "Новогодние свечи" ДО "Веселая мастерская"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Занятие проведено на районном семинаре  «Творческое взаимодействие в начальной школе» .Работа над аппликацией из крашеных опилок

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа»

Занятие ДО

«Веселая мастерская»

             

    Аппликация из крашеных опилок

                 

                                                               Педагог дополнительного образования                                               

                         Машковцева А.А.


                                                     

20.12.2011

     

Работа с природным материалом

Аппликация из крашеных опилок

"Новогодние свечи"

Учебно-воспитательные задачи урока:

  • Дать сведения о работе с природным материалом;
  • обучать работе с природным материалом,    совершенствовать умение изготов-

лять аппликацию из природного материала; повторить технику безопасности на Ёлке;

  • воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, культуру поведения

за столом;

  • развивать кругозор, художественный вкус, самостоятельность

Оборудование: 

       Детям: свечи разные, ножницы, клей ПВА, кисточка, , бумага-картон, , подкладная    доска, природный материал (крашеные опилки), салфетки для рук. образец аппликации, магнитная доска, плакат о пожарной безопасности на Ёлке.

Техника выполнения аппликации из опилок: Опилки просеивают через сито, чтобы не было крупной щепы, и окрашивают по аналогии с яичной скорлупой в различные цвета. После просушки опилок на газете ссыпают их в коробочки или мешочки по цветам. Переносят рисунок на основу, смазывают небольшие участки клеем и присыпают опилками. Остатки опилок стряхивают.

                         ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала  

II. Сообщение темы и целей

            - К какому празднику мы с вами готовимся?

            -Поработаем в мастерской Деда Мороза

 - Будем  работать  в группах.  Кто в какой группе,  каждый  узнает,  ре-

шив пример на карточке… ответ   примера  соответствует   номеру груп-пы…Займем  рабочие места. Проверим, все ли свои места заняли..

За столом под номером

            6 – Малинкина Аня, Гаптуллин Ринат, Созонов Костя

            7 – Саша Цимерман.  Винокуров Илья, Малинкина Вероника, Никита Кузнецов.

           8 – Винокурова Алена, Саша Гаптуллин., Никита и Даниил Бондаревы

           9 – Ведрашкин Стас, Ведрашкина Дарина, Даниил Кузнецов.

- Кто помнит, что такое аппликация? Вы с этим словом встречались уже

при работе с бумагой.

  Аппликация — художественная техника создания изображений

Из   наклеенных или нашитых на  основе  кусков   ткани,      растительно-

го материала, кожи, опилок  и т.д.

- Сегодня мы   будем выполнять аппликацию  из  отходов   от     природно-

 го материала - опилок.  

- Опилки – отходы какого природного материала? (древесины)

III. Основная часть.

1.  - А что за предмет изготовления аппликации – отгадайте загадки

 Всё ест -  Не наедается,  А попьёт -  Умирает.  (Огонь.) Эвенкийская.    

 Что за тесный, тесный дом?

 Сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестричек

 Может вспыхнуть, как костер.

                                    Не шути с сестричками,  Тоненькими …  (спичками)

 Тело снаружи,  Рубашка внутри.  (Свеча.) Карельская.

Горит столб,  А дыму нет. (Свеча.) Русская

 По требованиям техники безопасности, мы не можем на Елке зажечь свечи,

                 Во избежание всяких бед

                 Огню на елку хода нет!

но зато    можем   украсить   комнату   его   изображением,  поэтому  свечи

будут необычным.

  - Какие  свечи  вы знаете?    (  хозяйственные,     церковные,      декоратив-

ные) ПОКАЗЫВАЮ

  - А наши свечи будут из опил…

. Подготовка рабочего места.

       - Посмотрите  на  образец  и  скажите,  что  потребуется   для   выполне –

ния нашей работы?  

       - Давайте проверим, все  ли  вы  назвали.   А   проверить   это   мы   мо –

жем,  разгадав загадки.

             1.  С помощью чего можно  соединить  две  половинки,  если  нет

ни гвоздя, ни молотка? (Клей)

             2. Тетя с длинною косой мажет клей одной рукой. (Кисть)

             3.  Из под пилы у Данилки  сыплются … (опилки)

-Что у нас лежит на парте?, клей, кисточка, опилки, салфетки)

3) Правила работы: 

- Прежде, чем приступить к  работе нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с   инструментами.

1. ПРАВИЛА РАБОТЫ КИСТЬЮ: 

Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.

Размашистыми движениями от середины к краям нанеси клей  тонким  сло-

ем на всю поверхность детали.

Наложи детали на смазанную клеем поверхность.

Прижми через салфетку, убрав лишний клей.

2.  ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ: 

            Следи за чистотой рук.

            После работы тщательно убери рабочее место, вымой кисть, руки.

Физкультминутка

Хоровод вокруг Ёлки

Мы украсим Ёлку в праздничный наряд

Звездочки на Ёлке весело горят

Огоньки сверкают красный,  голубой

Хорошо нам, Ёлка, весело с тобой

Ёлочка сверкает золотым огнем

Дед Мороз, скорее, приходи, мы ждем.

Ш. Методическая последовательность. Практическая работа.

           - Рабочее  место  готово,  правила  безопасности  повторили,   размя –

лись. Наступило время для практической работы.

           - Наша работа построена поэтапно.

           - К следующему этапу   выполнения   работы   мы   перейдем   только

тогда,  когда  все  закончат предыдущий  этап.  Поэтому  выполнять   зада-

ние надо вместе дружно, аккуратно.

   Чтобы свечи выглядели  красивыми,  Дед Мороз   опилки окрасил  в  раз-

ные цвета.

  1. Намажем клеем рисунок.
  2. Возьмем опилки нужного цвета и присыплем этот рисунок.
  3. Придавливаем к основе через салфетку.
  1. Остатки опилок стряхнуть.

Порядок работы для гирлянд и снежинок  повторить.  

Выполнить самостоятельно…

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

Работу свою выполнили. Молодцы!

IV. Уборка рабочего места. (собрать мусор)

V. Оценивание каждой работы.

.

VII. Итог занятия.

           Вы все сегодня  молодцы.  Работали  дружно.

           Каждый  из   вас изготовил  украшение для своей комнаты. Получи –

лась прекрасная картина. Эту  картину  можно  повесить   на  стену  рядом

 с  Елкой или поставить  на стол…

      –    Какой  вид  работы  вы   использовали   для   изготовления   карти-

ны (аппликация)

  –   Какой материал мы использовали? (опилки)

 – Опилки – это отходы какого природного материала? (древесины)

 – Чему нас учит использование отходного материала? (бережливости, экономии). Это очень важно в условиях нашей жизни.

– Еще мы повторили правила пожарной безопасности - ПЛАКАТ

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

 Во избежание всяких бед

 Огню на елку хода нет!

С Наступающим Новым годом!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).

Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. ...

Урок мастерская "Однокоренные слова"

Урок-мастерская по русскому языку. Тема "однокоренные слова"...

Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку. 4 класс

Поэзия хокку таинственна как и сама Япония. Но если учитель полюбил её, то и дети будут относиться точно также. А какие прекрасные хокку они создают! На этом уроке они знакомятся с правилами перевода,...

Мастерская "Потолкуем о маме"(1 класс)

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудр...

Творческая мастерская

Мастерская «Доброта»   Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта» 2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека 3. Пробудить интерес к чте...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...