Творческая мастерская
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Мастерская «Доброта»
Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека
3. Пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетерина Валентина Николаевна 230-863-639Творческая мастерская «ДОБРОТА»
Творческая мастерская
«ДОБРОТА»
Автор: Тетерина Валентина Николаевна, учитель высшей категории МОУ «СОШ № 42»
г. Братск
2009 г.
Мастерская «Доброта»
Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека
3. Пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Ход занятия
- Индуктор. Звучит песня «Если добрый ты» (из м\ф «День рождения кота Леопольда»)
- Что вы представляете, когда слышите слово – доброта?
- Что значит, когда говорят «что у него доброе сердце»?
- Вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день)
- Самоконструкция и социализация
- Нарисуйте символ доброты и представьте его.
- Социоконструкция
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
- Послушайте стихотворение Н. Тулуповой «Доброта» и выскажите свое мнение.
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Почему добрым быть совсем не просто?
- Чтение мудрых мыслей о доброте.
- На добрый привет добрый ответ.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Учись доброму, дурное на ум не пойдет.
- Творческая работа
- Представьте, что доброта – это прекрасная Фея, порхающая по Земле. Напишите сказку о том, как Фея Доброты создала на Земле много чистых родников, напившись из которых каждый человек мог узнать тайну доброты на Земле.
- Чтение работ.
- Рефлексия.
- Расскажите о своих впечатлениях от мастерской.
«Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
- Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.
Как вы думаете, если бы все люди на Земле творили только добро, каким бы стал мир? Хотели бы вы жить в этом мире?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»
Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания, разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-13720-1434225069.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....
Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские
В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...
Творческая мастерская
Ежегодно в нашей МОУ гимназии №7 проходит «Творческая мастерская» учителей, которая способствует развитию модернизации системы образования и решению проблемы повышения эффективности и качества о...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-138732-1358529459.jpg)
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005069-1517468255.jpg)
"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"
Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...