План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)

Тема: «Новый год».

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке  и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Название итогового мероприятия: выставка рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_nedelya_dekabrya.docx103.54 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)

Тема: «Новый год».

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке  и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Название итогового мероприятия: выставка рисунков.

Дата проведения итогового мероприятия:  (четверг -9 декабря)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  6  декабря  2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассматривание репродукции картины К. Юона «Русская зима. Лигачеве».

Продолжать знакомить детей с искусством живописи, российскими художниками. Предложить определить жанр картины. Формировать развернутые и доказательные эстетические оценки и суждения, познакомить с искусствоведческими терминами. 

Чтение сказки Э. Атгли «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь», пер. И. Румянцевой, И. Баллод.

Обсудить с детьми, откуда, по их мнению, берется снег, предложить высказать свое согласие или несогласие с мнением персонажей сказки. Учить предугадывать развитие сюжета, понимать побуждения героев сказки.

Практическое упражнение «Самые  аккуратные».

Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время завтрака и обеда.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Формировать у детей умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор Учить самостоятельно придумывать подобное задание для товарищей, оценивать правильность его выполнения. (Света, Дамир)

Трудовое поручение: Раскладываем салфетки в салфетницы для завтрака.                                                 Цель:  Приучать заботится об окружающих, стараться помогать взрослым.

( Артем, Варя)

 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Шофер»: сюжет «Поломка автомобиля».

Формировать у детей умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить соблюдать ролевое соподчинение вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Ребенок и окружающий мир: Покормим птиц. 

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.53.

Оборудование: кормушки с кормом, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц.

Физкультура: «Хитрая лиса»

 Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии прыжках; упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Оборудование: обручи, мячи.        

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа,  стр.65.

Рисование: «Птицы синие и красные» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
 
Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.58.

Оборудование:  Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка на (каждого ребенка).

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать

доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Беседа

Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм,

налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.) Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Синицы — осторожные и пугливые.) Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног

человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит

на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц

называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят

вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.

П/и: "Автомобили". "Цепи кованные".

Цель:

Пальчиковая гимнастика "Шустрая синичка".

Игра-упражнение

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

(Валера, Севиль))

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега. Создать условия для самостоятельных игр детей.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Мотивировать детей на прогулке к лепке снеговика и других поделок из снега с последующей росписью гуашевыми красками по мотивам дымковских игрушек или по своему замыслу.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой в лесу; Развивать логическое мышление через работу с загадками.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс № 3).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра «Что растет на елке?» (развивать мышление, память)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить приводить себя в порядок после дневного
сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться

Индивидуальная работа.

Дидактические  игры                   « Добавь слово»

Цель: формирование у детей правильного обозначения положения предмета по отношению к себе; развитие ориентировки в пространстве 

(Влада, Арсений)

 Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Тема: «Машины» 

Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

Книжный уголок: Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Зимушка – зима

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Ход наблюдения

Кто поляны белит белым,            Шьет пуховые перины,

И на стенах пишет мелом,          Разукрасил все витрины?

Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса. Вы должны рассказать о погоде, о снеге, о красоте деревьев, и какое настроение

вызывает у вас прогулка по зимнему лесу.

Подвижная игра : «Мы — веселые ребята»  

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

"Волк во рву"

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

«Выше ноги от земли»

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту.

Индивидуальная работа

Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

(Артур, Даяна)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность:

Подметание дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  7 декабря   2021 г.

                                     Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми «Новогодние традиции»

Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси.

Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук)

Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек.

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

Цели: Учить детей загадывать и отгадывать загадки. 

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать бег, ловкость

Формирование КГН: «Каждой вещи своё место».

 Дидактическая игра

«Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) (Никита, Данияр)

Трудовое поручение: Раскладываем раздаточный материал к занятию, тетради..                                                 Цель:  Приучать аккуратно раскладывать материал к занятию, стараться помогать взрослым.

( Влада, Даниэль)

Подготовить иллюстрации празднования праздника

Создание из счётных палочек, цветных полосок: снежинок, ёлочек, узоров – развивать воображение, творчество.

Настольно-печатные игры

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Сравни фигуры»

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая  группа, стр.  30 .

Оборудование: Набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Музыка: Тема: «Потанцуй со мной дружок»

Задачи: «Приставной шаг»(н.н.м.)- выполнение движений в парах. «Колокольчики»- обратить внимание на то , чтобы руки у детей были мягкими, тогда звучание будет нежным. «Наша ёлка» муз. Островского- пение песни с движениями под музыку и а капелла.

«Дед Мороз» муз. Витлина, «Снежная песенка» муз. Львова- Компанейца - петь знакомые песни легко , без напряжения.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.(Варя, Хатун.)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить совместно с воспитателем убрать беседки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.

Создание условий для исследовательской деятельности: опыт                         « Почему снег мягкий?».                            Цель: совершенствовать знания детей о снеге.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение А. Пушкин «Идет волшебница – зима…»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о первом снеге, зимних явлениях природы.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна (комплекс № 3) .

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки»

Чтение стих-я Дружининой «Сосулька»

Д/и «Времена года. Зима»

Цель: Продолжать расширять представления детей о зиме: сезонные изменения, одежда людей, растения и животные в зимний период. Расширять представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Разучить стих. для новогоднего утренника. Развивать память, мышление, четкое произношение, речь. Привлечь Сережу.

Рассматривание иллюстраций «К нам приходит Новый год» в альбоме. 

Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования нового года. Развивать коммуникативные навыки в общении с воспитателем и со сверстниками. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи.

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).

 (Ильмира, Артем)

Труд в центре природы

Полить цветы, убрать сухие листочки.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин новогодних игрушек».

Задачи: расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.

                                                              Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях.

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Что за чудо — зимний лес,     В сказке этой я лесной,

Сколько сказочных чудес!      Сон иль явь передо мной? 

Чем деревья отличаются от кустарников?

Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки"

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа

 Развитие движений - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

(Саша, Амина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:   Лопатки, формочки, ведерки.                    Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем расчистить участок и дорожки от снега.                                                          Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.                                  Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  8 декабря  2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы.

Беседа о разнообразии украшений на праздник.

Рассматривание иллюстраций

Правила безопасности в новогодние праздники.

Выразительное чтение стихотворений про Новый год.    

 Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку”.Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует».

Систематизировать и дополнить знания детей о зиме, рассказать, как готовятся к зиме и зимуют в лесу белки. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию рассказа.

Упражнение «Я всё делаю сам».

-формировать полезные привычки; воспитывать самостоятельность, опрятность, аккуратность.

Дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке» (развивать внимание)

 (Артур, Света)

Трудовое поручение: Раскладываем раздаточный материал к занятию, тетради..                                                 Цель:  Приучать аккуратно раскладывать материал к занятию, стараться помогать взрослым.

( Влада, Данияр)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  

«В гости к другу на ёлку» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях.

Игры: сложи разрезные картинки по теме «Новый год».

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Подготовка к обучению грамоте:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА В ЛЮБОЙ ЧАСТИ СЛОВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ

• обогащать словарный запас детей;

•  продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова;

• совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах;

•  продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова; •  помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука;

•  развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 104.

Оборудование: Телефон с СМС сообщение, аудиозаписи, фишки, обозначающие звуки, мяч, снежинка, шапочки звуковичков, посылка

Рисование. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
 
Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.59.

Оборудование: Иллюстрации городецких Мастеров, иллюстрации других росписей (хохломскоской и гжельской) образцы написания узоров, вырезанные в форме кухонных досок, гуашь, кисти,  баночка с водой, салфетка.


Физкультура: «Хитрая лиса»

Задачи:  Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии прыжках; упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Оборудование: мячи, обручи.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа,  стр.65.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за птицами.

Задачи: помочь установить, в какое время дня прилетают к кормушке разные птицы. Пробуждать познавательный интерес, формировать учебно-познавательные компетенции.

- Трудовые поручения: подкармливание птиц.

Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

- П/ игра «Пустое место».

Задачи: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, формировать умение бегать легко и ритмично на носках, соблюдать согласованность движений рук и ног.

- Игра «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер.

- Повторить пальчиковую гимнастику «Ждали праздника мы долго…» с Ваней, Юлей, Машей.

Беседа «Приметы декабря».

 Задачи: продолжать знакомить с приметами декабря; формировать познавательный интерес.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места

Цель: развивать ловкость, выносливость.

 (подгруппа детей)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.                   Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика» 

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс № 3) .

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Пальчиковая игра «Перед нами елочка»

(развитие мелкой моторики рук)

Прослушивание музыки     А. Александрова «Новогодняя полька»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет

«Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)

Повторить стихотворения к новогоднему утреннику.

Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове

 (Саша, Айгерим) Дежурство по столовой. 

Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику»,

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за снегопадом

Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900303521.WMF

Беседа. Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани,

а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль,  крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?

П/и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль. "Карусель".

Цель:

Пальчиковая гимнастика "Снежинка".

Индивидуальная работа

«Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

(Шараф, Хатун)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно .

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега

Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать игрушки.

Учить детей собирать инвентарь в корзины для игрушек, формировать умение действовать сообща, оценивать результаты работы. Знакомить с рациональными приемами работы. Воспитывать трудолюбие.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг  9 декабря 2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год».

Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.

Новогодний утренник. 

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом

 

Дидактическая игра

«Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены 

(Даниэль, Амир)

 

Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Подготовка к празднику».

Создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий. Учить активно использовать атрибуты игры, вести ролевые диалоги

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи:  Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с — ш, на определение позиции звука в слове. 

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр.  64.

Оборудование: «Незнайка», карточки со звуками [с] и [ш], маленькие зеркала,  карточки для игры «Определи место  звука в слове».

Физкультура. (на воздухе)* «Хитрая лиса»

Задачи: Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Оборудование:

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа,  стр. 66)  

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Рассматривание снежинок

Цель: расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды.

Педагог и дети рассматривают снежинки, падающие на темную поверхность. Снежинки - это легкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Педагог предлагает рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на фоне темной бумаги. Величина и форма их зависит от влажности и температуры воздуха. В более теплых слоях воздуха они подтаивают, сплетаются друг с другом в снежные хлопья. При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль. При сильных восходящих потоках воздуха и небольшом морозе, когда низкие облака застилают все небо, снег медленно падает в виде шариков — крупы. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. В сильный мороз снег хрустит под ногами - это ломаются твердые лучи снежинок.

Приметы: если конь ложится в упряжке - к снегу; много снега - много хлеба.

Поговорки и пословицы: «Снег на полях - хлеб в закромах»; «Снега надует - хлеба прибудет».

Загадка:

Глянешь - летает, на нос присядет - сразу растает. (Снежинка.)

Дидактическая игра «Закончи предложение».Цели: учить понимать причинные связи между явлениями упражнять в правильном выборе слов .Ход игры. Воспитатель (или ребенок) начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что...» Остальные дети заканчивают его и составляют начало нового предложения.

Игра-забава «Узнай предмет, не видя его».

Цель: развивать наблюдательность.

Играющему завязывают глаза и надевают толстые варежки. Затем дают ему в руки предметы, которые он должен узнать на- ощупь.

Упражнять в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

(Никита, Амина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега

Создать условия для исследовательской деятельности: «Разноцветное небо».

Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла. 

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Чтение М. Познанская «Снег идет».

Цель: развивать умение слушать произведение. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о зиме.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

                                                     2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс № 3).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Рассказывание сказки С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год».

Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года, атрибутами праздника. Обратить внимание на стремление героев сказки

Мультзал: просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение елки». 

Познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории появления елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку.

Ситуативный разговор «Что мне больше всего понравилось на празднике?»

  Дидактическая игра  «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

 (Саид, Света)

Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза»  

(формировать умение задумывать  постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку)

                                                         Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Ход наблюдения

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

 В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок         

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,    

 Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

 И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Дует ли ветер?
  • Холодный он или теплый?
  • Как можно узнать, что дует ветер?
  • В какую сторону он дует?

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

(Даниил, Саша.)

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя 

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя,

свои творческие возможности, способности полученные ранее.  

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя 

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя,

свои творческие возможности, способности полученные ранее.  

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, природным материалом, атрибутами к подвижным играм.

Элементарная трудовая деятельность

Предложить очистить дорожки от льда и снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой;

Воспитывать настойчивость, самостоятельность.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  10 декабря  2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассказывание стихотворения А. Усачева «Откуда приходит Новый год?».

Продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, учить рассуждать, следить за ходом рассуждений автора стихотворения, высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Развивать воображение, связную речь.                                            Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек.

Познакомить детей с технологией производства стеклянных елочных игрушек, с профессией стеклодува, обогащать социальный и игровой опыт, вызвать эмоциональный отклик на чудесные превращения заготовок. Воспитывать бережное отношение к хрупким елочным игрушкам. 

Творческая мастерская: лепка «Елочные игрушки».

Совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины, учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции

 Самообслуживание -совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.

Дидактическая игра «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа. (Амир, Севиль) 

Работа с дежурными в уголке природы. Пересаживаем цветок, совместно с воспитетелем:

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Валера, Амина)

  Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад встречает Новый год».

Совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя, организовывать игры, обыгрывать действия по подготовке к празднику.

Дежурство по столовой: сервируем столы к завтраку.

Учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей. Развивать творческую инициативу, формировать ответственность за порученное дело.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Аппликация.  «Большой и маленький бокальчики»

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 59.

Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки по количеству детей.

Музыка: Новогодний праздник.

муз. Л. Бетховена  - развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создать выразительный музыкально-двигательный образ.

Упражнение «Притопы» (фин.н.м.)  -  выполнение движения по показу воспитателя. Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька)  -  изменять движения с музыкой, следить за осанкой

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Рассматривание деревьев

Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. Педагог и дети наблюдают за деревьями. Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Зимой деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви. Сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Найти березу, иву, тополь, иргу. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия.

Примета: снег прилипает к деревьям - будет тепло.

Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает»; «Не суди о дереве по коре».

Загадки:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)

Белорусская народная игра «Прела - горела».

Ход игры. Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами:

Прела - горела за море летела,

А как прилетела, там где-то и села.

Кто первый найдет, тот себе возьмет!

После этих слов' все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать.

Подвижная игра«Совушка» (учить выполнять движения по сигналу)

Индивидуальная работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия (развивать координацию движений (Данияр, Айгерим)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки для снега

Элементарная трудовая деятельность: Предложить смести снег с построек, лавочек.

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Создать условия для исследовательской деятельности:

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Елка».

Обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения, его основную идею. Учить выявлять закономерности в развитии сюжета, выдвигать предположения о дальнейших действиях персонажей. Воспитывать ответственность за свои поступки.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна (комплекс № 3).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква».

'Познакомить детей с произведением, побеседовать о предстоящем празднике, рассмотреть иллюстрации к книге. Помочь детям понять юмористическое содержание рассказа. Учить пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на вопросы педагога. Обогащать словарь, расширять КРУГОЗОР. 

Рассматривание репродукции картины Д. Александрова «Зимняя сказка».

Познакомить детей с картиной, обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц - елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства

 Компьютерная презентация «Деды Морозы из разных стран».

Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года разных народов, показать, как выглядят и рассказать, как называют главные персонажи праздника в разных странах. Помочь найти черты сходства и различия в традициях,, выявить аналогичных персонажей, похожие атрибуты праздника.

 Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»

Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.). Познакомить с приемами запоминания, развивать наблюдательность, активизировать словарь. (Даяна, Арсений)

 Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Внести  атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда.

Настольно-печатные игры по выбору.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за метелью

Цель – дать представление о движении снега в ветреную погоду.C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900303521.WMF

Беседа    Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

   Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста, -

Передвигая их с места на место. (Метель.)

Исследовательская деятельность

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

П/и: "Метелица". "С кочки на кочку". Прыжки (во всех видах).

Цель:

Индивидуальная работа:   Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

(Амир, Рамиз)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Игры со снегом и формочками.

Элементарная трудовая деятельность

 Предложить совместно с воспитателем собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей:"Новый год

Цель: Формировать представления детей о традициях празднования нового года, воспитывать уважительное отношение к родителям, способствовать сплочению семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОУ

Годовой план рекомендован для использования руководителяи и старшим воспитателям ДОУ...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...

План воспитательно-образовательной работы 3 неделя февраля "День защитника Отечества"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.02-18.02.2022 г.)Тема: День  защитника Отечества.Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать ...

План воспитательно-образовательной работы "Моя родина - Россия" в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.06-10.06.2022 г.)Тема: «Моя Родина - Россия».Цель: Сформировать у детей чувство гордости, уважения и любви к месту своего ж...

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Неделя осторожного пешехода"

Тема недели «Неделя осторожного пешехода» Цели: Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Создание условий для ознаком...