Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.
методическая разработка

Шульга Надежда Александровна

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vesna_metodicheskaya_razrabotka.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

   Понедельник 13.04. 2020 Тематическая неделя «Весна»                                                                                                                                                                                                                              

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра по мотивам стихотворения Э. Мошковской «Приказ».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна».

Пальчиковая игра «Вышли мышки» - согласовывать движения с текстом, развивать речь

«Нарисуем цветочек». Цель: совершенствовать художественные навыки детей.

Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

ОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Весенние цветы» (Веракса Н.Е.***, с.44)

Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №56 (Федорова С.Ю., с.66)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Прогулка

Приложение 3. Март. Прогулка № 6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Для чего нужны салфетки?».

Выполнение игровых действий по подражанию «Что мы делали на улице?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Чтение художественной литературы: потешка «Баю-бай, ты, собачка, не лай!»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Игровая ситуация «Поучим кукол застегивать пуговицы». Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Дид.игра «Посади бабочку на цветок» - формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету.

Чтение стихов о весне. Учить понимать поэтические произведения, понимать смысл

Дид.игра  «Спрячь мышку» - закрепить название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета.

П/и «Наседка и цыплята» - создать условия для формирования игровых умений и навыков, соблюдение правил игры.

Индивидуальная работа

Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.

Работа с родителями

Консультация врача «Профилактика авитаминоза»        


Вторник  14.04.2020 Тематическая неделя «Весна»                                                                                                                                                                                         

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки с мылом».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик),  формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку

Дид.игра «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

Хороводная игра «Вейся, венок!» -

учить водить хоровод.

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Спал цветок и вдруг проснулся» (Веракса Н.Е.***, с.48)

Цель: учить изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи», располагать рисунок в середине листа; закрашивать округлую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умение держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Март. Прогулка № 7

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение «Расстегни и застегни пуговицу».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе» - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Дид.игра «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

Чтение Г. Бойко «Солнышко» -  формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Предложить детям раскраски по теме «Весна». Цель: учить аккуратно закрашивать, воспитывать усидчивость.

Подв.игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики «Послушные пуговицы»

Работа с родителями

Беседа «Одежда детей весной»

 

  Среда 15.04.2020 Тематическая неделя «Весна»                                                                                                                                                                                         

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Умоем кукол перед завтраком».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Труд. Опрыскивание растений водой.

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны» - создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей.

Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко»- форм-ть интерес к нар.тв-ву.

«Нарисуем солнышко». Цель: закреплять умение рисовать круг и прямые линии (лучи)

Подв.игра «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Путешествие на поезде» (Помораева И.А., Позина В.А. №3 стр. 32)

Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много-один, один-много, много-мало, много-много). Развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №57 (Федорова С.Ю., с.68)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка

Приложение 3. Апрель. Прогулка № 1

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Куда спряталась одежда?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Воспитывать аккуратность при приёме пищи.

Дид.игра «Что бывает весной?» Развивать умение подбирать слова по признакам.

Чтение А.Плющеев «Сельская песенка». Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, желание рассказывать вместе с воспитателем.

Показать  игрушки-

забавы  (деревянные

стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

Подв.игра «Попади в круг» - развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с …………………

Работа с родителями

Папка-передвижка «Весна идет»


Четверг 16.04.2020 Тематическая неделя «Весна»                                                                                                                                                                                 

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Подарим кукле платочек».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Беседа «Почему весной говорят «природа проснулась?» - развивать мышление, речь.

Артикуляционная гимнастика. «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

«Нарисуй ручеек» - учить рисовать волнистые линии.

Игровое упражнение «Не забегай в кружок».  Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.

ОД

1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Пришла весна, потекла вода» Л.Н. Толстой Чтение рассказа (Затулина Г.Я., с.121)

Цель: учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Апрель. Прогулка № 2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем вещи в шкафчик».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Поручения – расставить игрушки, посадить красиво куклы.

Д/и «Угадай, кто я». Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных

Дид.игра «Кто как ходит?» - Развивать слуховое восприятие, расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идёт, мишка топает). Произносить слова громко и тихо.

Инсценировка стихотворения «Солнышко-ведрышко». Формировать у детей интерес к театральной деятельности; развивать коммуникативные навыки.

Подв/игры «Бездомный заяц». Цель: упр.  в беге.

Индивидуальная работа

Упражнение «Дуем на ладошки» Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница  17.04.2020 Тематическая неделя «Весна»                                                                                                                                                                                       

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Труд - полить растения. Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».

Дид.игра «Один-много» - формировать навык образовывать существительные множественного числа  с окончанием  -и (ручейки,  капельки, птички, кораблики).

Рисование по шаблонам и трафаретам. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить аккуратно обводить и закрашивать картинку.

Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия.

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Корзина с цветами» (Веракса Н.Е***, с.49)

Цель: закрепить понимание слова «проталина», дать представления об элементарных потребностях растений: пища, влага, тепло; учить строить коллективную композицию, располагая цветы из салфеток по всей поверхности корзины; развивать навык фразовой речи.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №56 (Федорова С.Ю., с.66)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Прогулка

Приложение 3. Апрель. Прогулка № 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кукла потеряла сапожки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15)

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игровая ситуация «Подготовка к ужину». Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения.

Творческая игра: «Летает - не летает» - развивать внимание, память , интерес к игре.

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста

Конструирование «Широкая дорога для автобуса». Цель: совершенствовать конструкторские навыки детей.

Игровое упражнение «Полоса препятствий».

Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение   выполнять   разнообразные   движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции

Индивидуальная работа

Дид/игра «Найди пару» Цель: учить подбирать крышки к пластиковым баночкам по размерам и цвету.

Работа с родителями

Предложить родителям в выходные сходить в парк, понаблюдать за изменениями в природе, происходящими весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"

КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

План воспитательно-образовательной работы на тему 8 Марта в средней группе

Тема: «8 марта».Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтен...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "Лето"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)Тема: «Лето».Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи ...

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...

План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке  и его проведении....