Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.
методическая разработка

Шульга Надежда Александровна

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vesna_metodicheskaya_razrabotka.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

   Понедельник 13.04. 2020 Тематическая неделя «Весна»                                                                                                                                                                                                                              

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра по мотивам стихотворения Э. Мошковской «Приказ».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна».

Пальчиковая игра «Вышли мышки» - согласовывать движения с текстом, развивать речь

«Нарисуем цветочек». Цель: совершенствовать художественные навыки детей.

Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

ОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Весенние цветы» (Веракса Н.Е.***, с.44)

Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №56 (Федорова С.Ю., с.66)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Прогулка

Приложение 3. Март. Прогулка № 6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Для чего нужны салфетки?».

Выполнение игровых действий по подражанию «Что мы делали на улице?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Чтение художественной литературы: потешка «Баю-бай, ты, собачка, не лай!»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Игровая ситуация «Поучим кукол застегивать пуговицы». Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Дид.игра «Посади бабочку на цветок» - формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету.

Чтение стихов о весне. Учить понимать поэтические произведения, понимать смысл

Дид.игра  «Спрячь мышку» - закрепить название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета.

П/и «Наседка и цыплята» - создать условия для формирования игровых умений и навыков, соблюдение правил игры.

Индивидуальная работа

Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.

Работа с родителями

Консультация врача «Профилактика авитаминоза»        


Вторник  14.04.2020 Тематическая неделя «Весна»                                                                                                                                                                                         

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки с мылом».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик),  формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку

Дид.игра «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

Хороводная игра «Вейся, венок!» -

учить водить хоровод.

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Спал цветок и вдруг проснулся» (Веракса Н.Е.***, с.48)

Цель: учить изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи», располагать рисунок в середине листа; закрашивать округлую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умение держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Март. Прогулка № 7

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение «Расстегни и застегни пуговицу».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе» - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Дид.игра «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

Чтение Г. Бойко «Солнышко» -  формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Предложить детям раскраски по теме «Весна». Цель: учить аккуратно закрашивать, воспитывать усидчивость.

Подв.игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики «Послушные пуговицы»

Работа с родителями

Беседа «Одежда детей весной»

 

  Среда 15.04.2020 Тематическая неделя «Весна»                                                                                                                                                                                         

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Умоем кукол перед завтраком».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Труд. Опрыскивание растений водой.

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны» - создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей.

Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко»- форм-ть интерес к нар.тв-ву.

«Нарисуем солнышко». Цель: закреплять умение рисовать круг и прямые линии (лучи)

Подв.игра «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Путешествие на поезде» (Помораева И.А., Позина В.А. №3 стр. 32)

Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много-один, один-много, много-мало, много-много). Развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №57 (Федорова С.Ю., с.68)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка

Приложение 3. Апрель. Прогулка № 1

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Куда спряталась одежда?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Воспитывать аккуратность при приёме пищи.

Дид.игра «Что бывает весной?» Развивать умение подбирать слова по признакам.

Чтение А.Плющеев «Сельская песенка». Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, желание рассказывать вместе с воспитателем.

Показать  игрушки-

забавы  (деревянные

стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

Подв.игра «Попади в круг» - развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с …………………

Работа с родителями

Папка-передвижка «Весна идет»


Четверг 16.04.2020 Тематическая неделя «Весна»                                                                                                                                                                                 

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Подарим кукле платочек».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Беседа «Почему весной говорят «природа проснулась?» - развивать мышление, речь.

Артикуляционная гимнастика. «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

«Нарисуй ручеек» - учить рисовать волнистые линии.

Игровое упражнение «Не забегай в кружок».  Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.

ОД

1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Пришла весна, потекла вода» Л.Н. Толстой Чтение рассказа (Затулина Г.Я., с.121)

Цель: учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Апрель. Прогулка № 2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем вещи в шкафчик».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Поручения – расставить игрушки, посадить красиво куклы.

Д/и «Угадай, кто я». Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных

Дид.игра «Кто как ходит?» - Развивать слуховое восприятие, расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идёт, мишка топает). Произносить слова громко и тихо.

Инсценировка стихотворения «Солнышко-ведрышко». Формировать у детей интерес к театральной деятельности; развивать коммуникативные навыки.

Подв/игры «Бездомный заяц». Цель: упр.  в беге.

Индивидуальная работа

Упражнение «Дуем на ладошки» Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница  17.04.2020 Тематическая неделя «Весна»                                                                                                                                                                                       

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Труд - полить растения. Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».

Дид.игра «Один-много» - формировать навык образовывать существительные множественного числа  с окончанием  -и (ручейки,  капельки, птички, кораблики).

Рисование по шаблонам и трафаретам. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить аккуратно обводить и закрашивать картинку.

Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия.

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Корзина с цветами» (Веракса Н.Е***, с.49)

Цель: закрепить понимание слова «проталина», дать представления об элементарных потребностях растений: пища, влага, тепло; учить строить коллективную композицию, располагая цветы из салфеток по всей поверхности корзины; развивать навык фразовой речи.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №56 (Федорова С.Ю., с.66)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Прогулка

Приложение 3. Апрель. Прогулка № 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кукла потеряла сапожки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Апрель. Карточка 15)

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игровая ситуация «Подготовка к ужину». Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения.

Творческая игра: «Летает - не летает» - развивать внимание, память , интерес к игре.

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста

Конструирование «Широкая дорога для автобуса». Цель: совершенствовать конструкторские навыки детей.

Игровое упражнение «Полоса препятствий».

Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение   выполнять   разнообразные   движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции

Индивидуальная работа

Дид/игра «Найди пару» Цель: учить подбирать крышки к пластиковым баночкам по размерам и цвету.

Работа с родителями

Предложить родителям в выходные сходить в парк, понаблюдать за изменениями в природе, происходящими весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"

КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

План воспитательно-образовательной работы на тему 8 Марта в средней группе

Тема: «8 марта».Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтен...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "Лето"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)Тема: «Лето».Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи ...