Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"
план-конспект урока по математике по теме

Ширинбекова Ольга Николаевна

КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Поэтому знания, полученные на уроке, важны не только для решения примеров на этом уроке, но в дальнейшем освоении математическими вычислениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление    образованием    муниципального   образования  Люберецкий  муниципальный  район  Московской  области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ТОМИЛИНСКИЙ  ДОМ  ДЕТСКОГО  ТВОРЧЕСТВА

 140070 МО Люберецкий район,                                                                      тел:   557-22-86

 поселок Томилино, улица Пионерская, д.12                                                  факс:557-22-86

       Методическая разработка  урока

Предмет: Математика                  

Тема: Прибавление и вычитание 3.

Тип урока: изучение нового материала.

Педагог:Ширинбекова Ольга Николаевна.

Урок проходил в группе раннего развития «Гномики» (6 лет) от 03.10.2011г.

Методический комментарий.

  Все более широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс показывает интерес к нему со стороны педагогов. Это обосновано следующими факторами:

красочность и наглядность информации;

эстетичность подачи материала;

расширение горизонтов получения дополнительной информации, в том числе готовых электронных пособий;

экономия времени урока;

возможность разнообразия подачи информации;

удобство размножения раздаточного материала;

возможность создания банка дидактических материалов в памяти компьютера;

другие.

 Все эти факторы, несомненно, способствуют повышению эффективности урока.

 

  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Поэтому знания, полученные на уроке, важны не только для решения примеров на этом уроке, но в дальнейшем освоении математическими вычислениями.

  Структура урока соответствует выбранному типу урока и включает следующие этапы:

Организационный момент, постановку темы и целей урока, предполагаемых видов деятельности,  эмоциональный настрой.

Актуализация опорных         знаний, жизненного опыта учащихся.

Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы с использованием компьютерных слайдов

Работа с учебником

           (физкультминутка)

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Закрепление и использование полученных знаний при выполнении самостоятельной работы.

Подведение итогов урока в виде рефлексии, предполагающей самооценку и суждения учащихся о своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать.

         На уроке  используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, индивидуальная.  

  Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные – использование компьютерных слайдов, беседа; наглядные – слайд-шоу, практические, выполнение тестового задания, работа с учебником и др.)  способствует включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше усвоить новый материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала.

  Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления картины деятельности» на уроке. Важно на уроке использовать доступный материал.


Ц  е  л  и:  создать условия для

Образовательные:

Усвоения предметных знаний

Знакомства  детей с правилами вычисления примеров (прибавить и вычесть 3)

Формирования предметных умений

Формирования умений

-   вычислять результаты примеров на 3

- применять знания в ходе решения примеров и задач

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

выделять по общности     признаков.                                            

выполнять обобщение.

выполнять умозаключения.

самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

грамотно формулировать мысль

выражать мысли правильно построенными предложениями

обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания

Концентрации.

Переключаемости.

Мобильности.

Развития познавательного интереса

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

Развитие заинтересованности в изучении математики.

Формирования активной жизненной позиции

Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.  

Формирование собственных способов действий.

Структура  целей  урока:

Педагогический и методический сценарий урока.

 

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показатели

 выполнения

 задачи

Приложения

Организация  начала урока  

 3 мин

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

 Психологическая подготовка учащихся  к активной работе на уроке.

  Выполнение психологического упражнения.

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования.  

Минутка чистописания.

5 мин

Повторить написание цифры 3.

Показ написания цифры 3. Контроль за выполнением задания.

Написание цифры 3, сравнение её с образцом.

Красивое написание цифры.

Таблица с цифрой 3.

Устный счёт и переход к изучению нового материала.

5 мин

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.  

Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении   знаний.

Принятие цели учащимися.

Компьютерные слайды

1- 6

Изучение нового материала.

     

Физкультминутка.

    5 мин

 

Формирование у учащихся общих знаний:

Приёмы сложения и вычитания с числом 3.

Применение этих знаний на практике.

 

 Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютерных слайдов. Организация деятельности учащихся по   усвоению новых знаний. Организация практической работы.

Усвоение новых знаний. Выполнение практической работы по решению примеров с числом 3.

Включение учащихся в активную УПД.

Компьютерные слайды

7 - 13

4. Закрепление  знаний ранее изученного материала

5 мин

  Систематизация знаний.

 Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы)

Выполнение № 5,6. на с.92.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность  участия в коллективной работе.

5. Подведение итогов урока.

2 мин.

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.

 Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…».  

Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.

Компьютерные слайды

Приложение

І.    Организационный момент.

       Организации класса на работу на уроке, проверка готовности.

ІІ.   Минутка чистописания.

       Работа в тетради. Повторение написания цифры 3. Чтение стихов о цифре 3.

       А вот это – посмотри,

       Выступает цифра три.

       Тройка – третий из значков –

       Состоит из двух крючков.

                                    С.Я. Маршак

       Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два, много», то после двух было «все».

Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Вспомните сказочных героев, которых в сказках было три.

III. Устный счёт ( слайды 1-7 )

1.Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, как можно назвать одним словом все эти фигуры?

        

        

- Как называют каждую фигуру?

- Как можно провести в каждом четырёхугольнике отрезок так, чтобы из каждой фигуры получилось два треугольника?

- Какая фигура называется треугольником?

2.Решение задач: ( слайд 3-4 )

а)На снегу сидело 5 голубей, стало на 2 голубя меньше. Сколько голубей стало?

б)В реке плавало 6 рыб, стало на 2 рыбы больше. Сколько рыб стало?

3.Решение примеров: (слайд 5 )

   4 + 2 + 1 = 7        7 + 2 + 1 = 10

   8 – 2 – 1 = 5        5 – 2 – 1 = 2

4.Повторение состава числа 3.( слайд 6-7 )

- Из каких чисел может состоять число 3?

   3 = 1 + 1 + 1

   3 = 2 + 1

IV. Физминутка.

V.  Изучение нового материала

а) - Нужно прибавить 5 + 3. Как это можно сделать?

    5 + 1+ 1+ 1              5 + 2 + 1

    - Сколько всего прибавили?

   - Нужно вычесть 5 – 3. Как это можно сделать?

   5 – 1 – 1 – 1             5 – 2 – 1

   - Сколько всего отняли?

б) Работа по учебнику с. 92, №1.  Выполнение задания в тетради и у доски.

    -Как можно прибавить и вычесть число3?

VI.Физминутка

VII. Закрепление ранее изученного материала

       Решение задач с.93, №5, 6.

       Составление схемы и решение задачи № 5

       0  0  0  0  0  0  0

             ?

       - Что известно в задаче?

       - Что нужно найти?

       - Что значит на 3 земляники меньше?

       7 – 3 = 4 ( з. )

       Ответ: 4 з.

       Составление схемы и решение задачи №6

       0  0  0  0      0  0  0  

                    ?

       - Что известно в задаче?

     - Что нужно найти?

     - Что значит на 3 жёлудя больше?

      4 + 3 = 7 (ж.)

      Ответ: 7 ж.

VIII. Подведение итога урока

        -Мы узнали…,

        -Мы учились…,

        -Мы смогли…,

        -У нас не получилось…,  

        -На уроке было легко…,

        -На уроке было трудно…,

        -На следующем уроке необходимо поработать над….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике.

Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...

Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме: Путешествие на планету «Математика»

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление,  формировать умение решать простые задачи....


 

Комментарии

Огладкова Валентина Акимовна

Материал содержит подробный конспект урока.Спасибо Ольга Николаевна за великолепный урок. красочность и наглядность информации; эстетичность подачи материала; расширение горизонтов получения дополнительной информации, в том числе готовых электронных пособий; экономия времени урока; возможность разнообразия подачи информации; удобство размножения раздаточного материала; возможность создания банка дидактических материалов в памяти компьютера;
другие. Обязательно использую этот материал у себя на уроках.