Воспитательная деятельность в группе продлённого дня. Цели, задачи, проблемы и решения.
статья

Воспитательное пространство продленного дня – безграничное пространство. Поле деятельности здесь не имеет границ, четко очерченных рамок. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_deyatelnost_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная деятельность в группе продлённого дня. Цели, задачи, проблемы и решения.

Продленный день - это школьная форма организации во внеурочное время под руководством специально подготовленного педагога, который ежедневно планирует образовательно-воспитательные занятия в конкретном классе (группой детей одного возраста).

ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Деятельность ГПД и школ определяется Уставом школы, Положением о ГПД, утвержденным Министерством Образования.

Цель ГПД - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, а также забота об их здоровье и развитии.

Задачи продленного дня:

  • дальнейшее расширение общественного воспитания (воспитательная работа);
  • создание благоприятных условий для полноценного развития детей (образовательная, воспитательная, кружковая деятельность);
  • оказание помощи семье в воспитании и образовании детей.

Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:

  • Все виды деятельности сконцентрированы в школьном коллективе под руководством педагога на протяжении дня.
  • Продленный день выполняет большую часть воспитательных и хозяйственных функций семьи.
  • В ГПД мы можем наблюдать максимальное сближение общественного и семейного воспитания.
  • Удовлетворяется потребностей учащихся в общении, в развитии, способностях и дарований.
  • Именно дети, которые остаются в школе до конца дня, максимально включаются в различные виды деятельности, что приводит к разностороннему развитию детей.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.

Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:

  • оторванность от дома;
  • перегруженность ребенка;
  • иногда недостаток в движении.

Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня (в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.

В каждом классе в зависимости от учебной нагрузки, есть свой режим дня.

Формы работы, применяемые в работе: беседа, игра, прогулка-экскурсия, викторина, классные часы, психологические тренинги и т.п.

Группы продленного дня необходимо создавать в каждом классе и чтобы педагог-воспитатель уже был отдельный, то есть на класс - 2 педагога. Школы с группами продленного дня способны реализовать воспитательное воздействие на ребенка лишь только в том случае, если они имеют хорошие бытовые условия и высокую организацию работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога по организации досуговой деятельности в группе продлённого дня в условиях интегрирования на примере воспитательных занятий

возможность показать наполненность  группы  интересными темами, идеями; включить каждого ребёнка в содержательную деятельность....

Методическая разработка. Внеучебная деятельность в группах продлённого дня как форма учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

В методической разработке описана организация внеучебной деятельности в группах продлённого дня как форма учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС....

План организации воспитательной деятельности воспитателя группы продлённого дня 2 класса

План организациивоспитательной деятельностивоспитателя группы продлённого дня  2 класса...

Группа продлённого дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

В данной статье я постаралась раскрыть функции ГПД, пути решения проблем, возникающих в ходе работы воспитателя ГПД....

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Школа и группа продленного дня (далее ГПД) являются важными формами общественного воспитания детей. Во многих школах существуют группы продленного дня, но, к сожалению, эти группы часто смешивают...

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения...

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Работая в школе в группе продленного дня уже давно решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберем...