УМК «Профессиональный компас» в реализации через технологию проектов
статья (3 класс)
В данной статье содержится краткое подведение итогов работы с одим классом по теме УМК "Профессиональный компас" в реализации через технологию проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Профессиональный компас» в реализации через технологию проектов
Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Учение для него – значимая цель. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет. Данный возраст характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий и охотно выбирать соответственную роль в игровой деятельности.
Актуальность проблемы формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль представлений учащихся о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.
Одним из инструментов решения данной проблемы в нашей школе является УМК «Профессиональный компас», целью которого является создание непрерывной системы профессиональной ориентации детей в рамках социального проекта «Славим человека труда».
С 2017 года мы являемся участниками сетевого инновационного проекта: «Организация ранней профориентации младших школьников средствами УМК «Профессиональный компас», который ведется в системе классных часов на постоянной основе.
Хочется обратить внимание на то, что с внедрением данного УМК улучшилось проявляемое детьми желание работать в группах, парах, коллективно и на стремление их участвовать в общественной деятельности при проведении праздников и других мероприятий. Благодаря полученной информации дети легко и активно участвуют в олимпиадах и конкурсах различного вида.
Моя тема по самообразованию, над которой я работаю третий год, является: «Развитие проектных компетенций как средство повышения качества образовательного процесса младших школьников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
УМК «Профессиональный компас» дает большие возможности активно использовать технологию проектов, она влияет на развитие ребенка и воспитывает такие качества, как:
- умение организовать свое личное время;
- умение добывать информацию;
- уметь эту информацию применять в жизни;
- умение выступать перед аудиторией;
- умение задавать вопросы и отвечать на них.
И что самое важное, работа над проектом, в силу возрастных особенностей младших школьников, вовлекает в данный вид деятельности взрослых.
С родителями идет тесный контакт, понимаю, что не все имеют возможность и многие ограничены временными рамками, но, тем не менее, многие с удовольствием принимают участие.
Чтобы у родителей появилось понимание важности в данной технологии по профориентационной направленности, была проведена консультация: «УМК «Профессиональный компас» в рамках технологии проектов». Практически на каждом занятии по профориентации данная технология актуальна.
Предмет/занятие | 2019-2020 уч.год/кол-во проектов | 2020-2021 уч.год/кол-во проектов |
«Профессиональный компас» | 3 | 5 |
Окружающий мир | 4 | 7 |
Литературное чтение | 4 | 7 |
Русский язык | 3 | 5 |
В сравнении за два последних года видна динамика роста знания детей в сфере современных профессий и увеличение числа проектных работ не только по профориентации, но и по другим направлениям.
Работая над этими проектами, ребята делают небольшие открытия, удивляясь, что они находятся с ними в тесном контакте ежедневно. Дети получают информацию, которая помогает им быть думающими и не бояться активно принимать участие в викторинах, конкурсах и олимпиадах. Что самое важное для меня, как педагога, ребята приобретают опыт уважительного отношения к своему и чужому труду, умеют соблюдать порядок на своем рабочем месте, гордятся профессиями своих родителей, знают и могут рассказать о них другим. Понимают, что любая работа приносит пользу стране и обществу, в которой мы живем.
Хочется остановиться и рассказать о наиболее интересных проектах, которые были реализованы:
1.Проект «Жить и работать по - мальцевски. Династия хлеборобов» .
Это был краткосрочный проект, где группа ребят, у которых отец или дед работали в поле на тракторах или комбайнах. Дети провели беседы с родственниками, узнали, кто из них работал в предыдущие годы в полях и выращивал хлеб. Так же был организован выезд в полевые бригады. Продуктом данного проекта был испеченный хлеб из той муки, которая была добыта в тяжелых условиях труда своего родителя.
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/11/22/proekt
2. Размышление ученика 1 класса на тему: "Жить - Родине служить"
Мини-проект, где ребенок рассуждает , как нелегко служить своей Родине, какая это важная миссия и чем мы, не имеющие отношения к армии, можем послужить Родине. Ребята делали небольшие доклады о своих отцах и их местах службы. Продуктом данного проекта являлась встреча с воинами-интернационалистами и представителями казачества.
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2020/01/26/rabota-uchenika-1-klassa-zhit-rodine-sluzhit ;
3.Исследовательская работа ученика 2 класса "Кем стать?"
Данная работа была краткосрочной, где ребенок, на протяжении 5 занятий продумывал, опрашивал, делал выводы и решил какая же профессия подходит в его дальнейшей жизни. Кем бы ни мечтал стать ребенок в будущем, главная его задача - хорошо учиться.
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2020/12/10/issledovatelskaya-rabota-uchenika-2-klassa-kem-stat .
Отмечу и то, что экскурсия, остается одной из наиболее результативных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями. В 2019-2020 учебном году были посещены музей УМВД по Курганской области и дендрарий в пос. Старый Просвет, где детям были представлены экспонаты, относящиеся к той или иной профессии и какую роль она имеет в жизни целой страны.
Работая над данным УМК, систематически пополняю свои знания на различных вебинарах, проводимых ГАУ ИРОСТ и другие платформы, касающиеся данной проблемы. Пополняю свое педагогическое портфолио разработками и технологическими картами занятий.
Трудолюбие возникает тогда, когда ребенок получает удовольствие от труда, когда он видит его результат.
Сухомлинский В.А. говорил: «Трудолюбие - это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость. Чем глубже радость труда, тем больше дети дорожат собственной честью, тем нагляднее видят в деятельности самих себя - свои усилия, свое имя. Радость труда - могучая воспитательная сила, благодаря которой ребенок осознает себя как члена коллектива».
Вся, проводимая работа в рамках УМК «Профессиональный компас» благотворно сказывается на отношении детей к труду и людям труда, к уважительному отношению к любой профессии и работе.
Профессиональное самоопределение личности - сложный длительный процесс, охватывающий значительный период человеческой жизни и результат проводимой работы невозможно оценить на этапе младшего школьного возраста, так как она является пропедевтической на данном этапе. Но хочется надеяться, что ребята подойдут со всей ответственностью и осознанностью в выборе своей профессии в будущем и займут достойное место в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-50398-1416768416.jpg)
Реализация требований ФГОС второго поколения через технологии деятельностного типа на уроках в образовательной области «Искусство»
В 2011-2012 учебном году все первоклассники Российской Федерации перешли на обучение по новым образовательным стандартам. Стандарты призваны привести к некой единой социальной норме общественный...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-461124-1404899450.jpg)
Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через технологию развития критического мышления
Статья о применении современных образовательных технологий в начальной школе (РКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834147-1476904446.jpg)
Формирование УУД через реализацию здоровьесберегающие технологии в начальном звене
Формирование УУД через реализацию здоровьесберегающие технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979305-1511943455.jpg)
Формирование познавательной активности младших школьников на уроках математики через реализацию здоровьесберегающих технологий
Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.Достижение названной цели в сегодняшней школе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1070981-1539781284.jpg)
Развитие воспитательной системы образовательной организации через реализацию социально-значимых проектов.
На сегодняшний день школа обязана создать, такую воспитательную среду для обучающихся, которая обеспечит возможность духовно-нравственного становления каждого ребенка и готовность к его жизненно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-614948-1585812162.jpg)
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В период реализации ФГОС второго поколения актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом, чтобы он соответствовал идеологии нового с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-220317-1382874549.jpg)
Опыт реализации проекта(из опыта работы) «Сопровождение профессиональной адаптации молодых учителей через систему наставничества».
Опыт реализации проекта(из опыта работы) «Сопровождение профессиональной адаптации молодых учителей через систему наставничества»....