Открытый урок "Кто такой незнакомец?"
методическая разработка

Кравчук Надежда Александровна

Урок по безопасности для младших школьников. Кто такой незнакомец, кого можно считать незнакомцем? как реагировать, если на улице к тебе подошел незнакомый человек?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему «Кто такой незнакомец?»

Цель мероприятия: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения.

Задачи:

  • Дать четкое понятие тому, кто является незнакомцем;
  • Развивать осторожность, осмотрительность, устойчивость внимания;
  • Дать четкий алгоритм поведения в опасной ситуации.

  1. Рассуждаем с детьми на тему кто такой незнакомец, кого можно считать незнакомцем.

Дети часто считают, что незнакомец – это страшный дядя в темной одежде, в черной шляпе или кепке на глаза, по нему видно, что он «неадекватный». Необходимо объяснить детям, что незнакомцем может быть любой человек не из вашей семьи или не из ближнего круга доверия.  Сюда относятся соседи по подъезду, продавцы в магазине, родители друзей.

Незнакомец также может быть любого пола и возраста: мужчина, женщина, дедушка, бабушка и даже ребенок.

Внешний вид незнакомца также может не вызывать подозрений. Чаще всего это опрятные, вежливые, улыбчивые люди.

Для наглядности создаем с детьми руку доверия. Обводим свою руку на листке бумаги. И подписываем пальцы. Это люди, которым вы доверяете больше всего, у кого в первую очередь попросите помощи. Как правило, это родители, старшие братья или сестры, крестные родители. Данный рисунок можно вклеить в дневник.

  1. Обсуждаем с ребятами разные ситуации, которые помогут нам лучше понять, кто же такой незнакомец.

Ситуация «С кем можно уходить с площадки».

Как показывает статистика с незнакомыми людьми уходят 9 детей из 10. Злоумышленники проявляют чудеса изворотливости, уводя детей с многолюдных мест. Привычные сладости и котята, которыми раньше заманивали детей, сменились просьбами о помощи: показать дорогу, донести сумки, помочь найти потерявшееся животное, помочь выбрать подарок для ребенка.

Каждую ситуация обсуждаем отдельно.

Важно, чтобы дети в любом возрасте знали, что уходить можно только с мамой или папой или тем взрослым, которого отправили родители и предупредили ребенка об этом!

Важная информация! Нормальный взрослый не попросит у ребенка помощи. По результатам беседы с детьми записываем алгоритм поведения с незнакомыми людьми.

  1. Твердо сказать нет, отказаться от любых предложений.
  2. Не вступать в беседу.
  3. Уйдите или закричу, прячем руки.
  4. Кричать громко, если незнакомец не уходит, привлекаем к себе внимание.

В заключение можно прочитать детям замечательное стихотворение про незнакомца. Автор Юлия Беликова.

Лене грустно на качелях –

Маме некогда качать,

Маме надо крошку Лелю

На коляске укатать.

Мама ходит круг площадки,

Распевая баю-бай,

Лена слышит голос сладкий:

- Покачаю я, давай?

Милый дядя, незнакомый,

На футболке – добрый ёж.

Я Сергей, сосед по дому,

Ты меня не узнаешь?

Лена как-то застеснялась,

Что не помнит, кто такой,

А качели закачались

Сильной дядиной рукой.

- Слушай, - он сказал, - дружочек,

Жарко, может в магазин

За мороженым? Мы очень

Быстро… Маму угостим!

Дядя хочет взять за руку,

Хоть не получил ответ,

Только Лена без испуга

На весь свет как крикнет – НЕТ!!!

НЕТ!!! И руки убирает,

Ловко пряча за спиной.

НЕТ! И мигом убегает,

НЕТ! Не трогай! Нет! Чужой!

Мама Ленин крик узнает

И средь грохота гранат.

Мама песни петь бросает,

Мчится – волосы назад!

Ленин крик привлек вниманье,

Все спешат ее спасать.

Незнакомец в шоке замер,

А потом рванул бежать.

Все, ему уже не скрыться,

Но не важно нам, что с ним.

Нам у Лены поучиться

Важно правилам простым.

Если вдруг зовет куда-то

Незнакомый человек,

Будь то тетя или дядя,

Будь то русский или грек,

Будь то взрослый иль ребенок,

Будь то бабушка иль дед,

Есть один ответ, запомни,

Руки за спину и «НЕТ»!

Нет! И отходи подальше

Или даже убегай!

«Нет! Чужой!» кричи без фальши

И вниманье привлекай.

Обязательно запомни:

Там, где люди и светло,

Там тебе всегда помогут

Незнакомому назло.

Как бы он ни улыбался,

Не грозил иль не спешил,

Не ведись! И не стесняйся!

Уходи и расскажи!

Взрослый сможет разобраться,

Что к чему и кто куда.

Ты же будешь оставаться

В безопасности всегда!

Пусть знания по безопасности остаются только теоретическими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

Что такое задача(открытый урок)

Предаставлен урок по сисеме Планета знаний, 1 класс, математика. Был проведён в 2011-2012 учебном году  врамках недели открытых уроков....

Открытый урок на тему:"Что такое семья?"

Открытый урок на тему:"Что такое семья?"...

Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?"

Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?" Программа "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков "Окружающий мир"...

Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо."

План-конспект открытого урока по литературному произведению В.А. Осеевой "Сыновья"...

Открытый урок.Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».

Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».Цели деятельности учителя: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.План...

Открытое занятие "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Занятие направлено на формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций....