1 сентября классный час "2021г. - год науки и технологий"
классный час (1 класс)

Распопова Юлия Николаевна

Знакомство детей с видами наук, учеными и их открытиями. Весь материал изучается в форме игры-путешествия по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_1_a_klasse.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 а классе

«2021 -

год науки и технологий»

                                                                                               Учитель: Распопова Ю.Н.

                  2021г.

                                      Содержание:

  1. Беседа
  • О науках;
  • О конкурсных заданиях.
  1. Первая станция – «Наш родной язык и литература».
  • Литературные вопросы;
  • Кроссворд;
  • Правила работы с книгой.
  1. Вторая станция – «Математика».
  • Задачки;
  • Математические загадки.
  1. Третья станция – «Окружающий мир».
  • Работа по картинкам;
  • Вопросы.
  1. Четвёртая станция – «Перемена».
  2. Пятая станция – «Музыкальная».
  3. Шестая станция – вокзал (подведение итогов).
  4. Рефлексия

Тема: 2021 год науки и технологий

Цель: Способствовать формированию профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи: 

  • Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.
  • Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
  • Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Ход классного часа.

1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

             

            Дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

                       Шкатулка.

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра,треугольник – математика

Предложение, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, автор – чтение

Бег, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа,  животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

-  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

-Как называется профессия людей, которые занимаются разными науками?

( Ученые)

- К нам на урок пришел ученый. (Показ картинки)

Опишите его, какими качествами он должен владеть?( мудрый, умный, сообразительный, внимательный, все подмечает, наблюдает, проводит опыты, делает расчеты и выводы)

 ( слайд 1) - Какую работу выполняют люди этой профессии

( Слайд 2)

- А знаете ли вы, что  2021 год по инициативе Президента России Владимира Путина был объявлен Годом науки и технологий. Главные задачи проекта – привлечь талантливую молодёжь в сферу науки и технологий и рассказать о научных достижениях российских учёных.

( Показ на доске портреты ученых)

 Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Попов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

Учёными России многое делалось впервые запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция, разработана вакцина  Спутник V  от страшной болезни , которая  погубила многих людей планеты.

- Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

 - Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий. И в нашей гимназии открыт центр « Точка роста»  для детей, котрые хотят заниматься наукой, долнительным образованием . С 1 сентября 2020 года гимназия стала центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».  ( слайд 3)

На свете есть очень много разных наук. А что такое наука?

Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.

Есть древние науки («Риторика», астрономия, математика, медицина и др.)

Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)

Я предлагаю вам совершить путешествие по наукам на поезде. 

           

 ( Слайд  4)

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зелёный светофор.

                                         

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

День Наук у нас, друзья!

(Звучит песня «Голубой вагон».)

( Слайд 5)

  1. Первая станция – Наш родной язык и литература.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто учится читать,

Оглянитесь, повернитесь,

 В «Книжном царстве» очутитесь!

С этой книжки самой первой

каждый путь свой начинал,

чтоб пройти дорогой верной

за заветный перевал.Как называется эта книга?( Азбука)

(Слайд 6)

-  Вы любите сказки? Ваши родители читали вам очень много сказок. А вот, на сколько внимательно вы их слушали, мы узнаем, выполнив первое задание.

Вам нужно будет ответить на литературные вопросы:

- Из каких сказок эти строчки?

  • Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

  • А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”.)

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(“Дюймовочка”.)

  • Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”.)

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…

(Айболит.)

  • Возле леса на опушке

     Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

гадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”.)

А теперь нужно выполнить второе задание: разгадать кроссворд

( Слайд 6)

Кроссворд

 

  1. Мульт-персонаж, у которого было много друзей, а среди них даже крокодил            ( Чебурашка)
  2.  Что посадил дед?( Репка)
    3. Принцесса подводного царства ( Русалочка)
    4. От бабушки и от дедушки ушел. Кто это? ( Колобок)
    5. Кто нашел хвостик Иа? ( Сова)
    6. Как зовут знаменитую Диснеевскую утку? ( Дональд)
    7. Она путешествовала по Стране Чудес ( Алиса)
    8. Кем была фельдшерица, которую привел Артемон, чтобы помочь Буратино ( Жаба)
    9. Он любит лакомиться вареньем ( карлсон)
    10. Вожак стаи волков, приютивший Маугли... Как его звали? ( Акела)

        

Книга – это самый лучший друг любого человека. Как правильно нужно обращаться с книгой? ( Слайд 7)

Я хочу пригласить вас в Царство Книг. Называется это царство – библиотека. В библиотеке мы сможем брать и читать интересные книги.

Ребята! Находясь в этом царстве, вы становитесь умнее, сильнее, добрее.

 (Звучит музыка «Голубой вагон»)

 Слайд 8

  1. Вторая станция -Математика.

Следующая станция, на которой нам надо выполнить задания, называется – МАТЕМАТИКА,

Расскажите, чем мы занимаемся на уроках математики? Что нового и интересного узнали?

Слайд 9-12

  • Кто самый высокий

Скажи, кто самый высокий, если Миша выше Олега, Саша ниже Олега, а Андрей выше Миши.

  • Сколько овец?

Сколько сейчас овец у Магомета, если было десять, а потом все, кроме девяти, убежали?

  • Какая фигура нужна?

Какая фигура должна быть в клеточке вместо знака вопроса?

  • Математические загадки.

1.Пять братьев и всем одно имя. (пальцы).
2.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (месяцы).
3.Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а с места не двигается. (мельница).
4.У нее четыре зуба, каждый день появляется за столом, но ничего не ест. (вилка).

Отправляемся на следующую станцию!

Слайд 13-14

  1. Третья станция - Окружающий мир.

Край родной, родные дали,

реки, рощи, все пути

целый мир мы открывали

на уроках «Окружающий мир».

Первое задание: рассмотрите картинку и скажите, какие предметы сделал человек?

– Что существует независимо от человека?

– На какие две группы можно разделить предметы, изображенные на рисунке?

Второе задание: кто из вас сможет дать наибольшее количество правильных ответов на мои вопросы.

  1. Сухая трава так называется...
  2. Сосновый лист - что это?
  3. Где живет белка?
  4. Бывает и настольная, и спортивная, и компьютерная...
  5. Дикая кошка, раскраска в полоску...
  6. Отец моего отца - мой ...
  7. Черные и красные шарики, их мажут на бутерброд
  8. Птица, которая стоит на болоте на одной ноге
  9. Птица, которая приносит детей
  10. Сплетенная из цветов корона
  11. Тюльпан, василек, ромашка...

18. Зубастая подводная торпеда
19. Усатый охотник на мышей
20. Домик пчел

На уроках окружающего мира мы с вами будем проводить опыты и наблюдения. Сейчас я вам покажу два опыта. А вы сделаете вывод об увиденном. 

Опыт1. «Мост из бумаги». Приготовить: 3 стакана в водой и лист бумаги. Может ли бумага быть такой прочной как мост? Вот у меня 3 стакана и лист бумаги. Если я положу лист бумаги на 2 стакана, а затем поставлю на него третий стакан – выдержит ли его бумага?
-Конечно, нет.
-Внимание (кладём на 2 стакана бумагу, сложенную гармошкой, сверху ставим  

3-й стакан) Теперь мост готов выдержать самые сложные испытания!

Опыт 3. «Море в стакане». 

Приготовить: 2 ёмкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.  Определите, где стакан с соленой водой. Пробовать на вкус нельзя. (соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет). Солёная вода удерживает предметы на поверхности. Вот почему в море легче плавать, чем в реке.

   Вы большие молодцы. Кто знает…. Может быть кто-нибудь из вас тоже станет учёным. Но а пока нам нужно… учиться.

4.Четвёртая станция - «Перемена».( Слайд 15-16)

Танец маленьких утят

5.Пятая станция - Музыкальная. ( слайд 20)

Дети исполняют песни из мультфильмов.

6.Вокзал - Подведение итогов. Рефлексия

Подведём итоги сегодняшнего путешествия.

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- А сейчас у вас на партах лежит пятерка.  Выберите ту науку , которую вы хотите изучить на пять. Прикрепите  пятерку к этому лучику.

Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее! В добрый путь, в страну знаний и наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. ГЕНЕТИКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ. 1 сентября 2021 года. Подготовила: Герасименко Наталия Алексеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15

Поговорим о науке. Откуда она берёт свои корни.ГЕНЕ́ТИКА — раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах.Мы такие разные но очень похо...

1 сентября. Наука и технологии. 3 класс

Создание условий для ощущения учениками причастности к прогрессу науки и технологий, чувства гордости за достижения отечественных учёных и изобретателей....

Классный час, посвященный Году науки и технологий.

Всероссийский открытый урок, посвященный Году науки и технологий в России....

Классный час на 1 сентября "Год науки и технологии"

Классный час на 1 сентября "Год науки и технологии"...

Тематический классный час, посвящённый году науки и технологий для 4 класса

Тематический классный час, посвящённый году науки и технологий для 4 класса...

Классный час "2021 год - науки и технологий

       Классный час создаёт условия для ощущения учениками причастности к прогрессу науки и технологий, чувства гордости за достижения отечественных учёных и изобретате...

Классный час к 1 сентября во 2 классе "Год науки и технологии"

Классный час к 1 сентября во 2 классе"Год науки и технологии"Цель: формирование позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе. Задачи:настроиться на новый у...