1 сентября классный час "2021г. - год науки и технологий"
классный час (1 класс)
Знакомство детей с видами наук, учеными и их открытиями. Весь материал изучается в форме игры-путешествия по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1_a_klasse.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 а классе «2021 - год науки и технологий» Учитель: Распопова Ю.Н. 2021г. Содержание:
Тема: 2021 год науки и технологий Цель: Способствовать формированию профессиях и их значимости в жизни человека и общества. Задачи:
Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ. Ход классного часа. 1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим. Шкатулка. В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы. Задача, цифра,треугольник – математика Предложение, слово, запятая, правило – русский язык Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка Сказка, стихотворение, автор – чтение Бег, разминка, соревнования, свисток – физкультура Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология - Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука) -Как называется профессия людей, которые занимаются разными науками? ( Ученые) - К нам на урок пришел ученый. (Показ картинки) Опишите его, какими качествами он должен владеть?( мудрый, умный, сообразительный, внимательный, все подмечает, наблюдает, проводит опыты, делает расчеты и выводы) ( слайд 1) - Какую работу выполняют люди этой профессии ( Слайд 2) - А знаете ли вы, что 2021 год по инициативе Президента России Владимира Путина был объявлен Годом науки и технологий. Главные задачи проекта – привлечь талантливую молодёжь в сферу науки и технологий и рассказать о научных достижениях российских учёных. ( Показ на доске портреты ученых) Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Попов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие. Учёными России многое делалось впервые запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция, разработана вакцина Спутник V от страшной болезни , которая погубила многих людей планеты. - Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями? - Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий. И в нашей гимназии открыт центр « Точка роста» для детей, котрые хотят заниматься наукой, долнительным образованием . С 1 сентября 2020 года гимназия стала центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». ( слайд 3) На свете есть очень много разных наук. А что такое наука? Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями. Есть древние науки («Риторика», астрономия, математика, медицина и др.) Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.) Я предлагаю вам совершить путешествие по наукам на поезде.
( Слайд 4) В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится. От границы до границы, По степям до синих гор, На зелёный светофор.
Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в нашем классе праздник! День Наук у нас, друзья! (Звучит песня «Голубой вагон».) ( Слайд 5)
Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто учится читать, Оглянитесь, повернитесь, В «Книжном царстве» очутитесь! С этой книжки самой первой каждый путь свой начинал, чтоб пройти дорогой верной за заветный перевал.Как называется эта книга?( Азбука) (Слайд 6) - Вы любите сказки? Ваши родители читали вам очень много сказок. А вот, на сколько внимательно вы их слушали, мы узнаем, выполнив первое задание. Вам нужно будет ответить на литературные вопросы: - Из каких сказок эти строчки?
Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”.)
А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко, Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор… (Айболит.)
Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. гадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (“Три медведя”.) А теперь нужно выполнить второе задание: разгадать кроссворд ( Слайд 6) Кроссворд
Книга – это самый лучший друг любого человека. Как правильно нужно обращаться с книгой? ( Слайд 7) Я хочу пригласить вас в Царство Книг. Называется это царство – библиотека. В библиотеке мы сможем брать и читать интересные книги. Ребята! Находясь в этом царстве, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. (Звучит музыка «Голубой вагон») Слайд 8
Следующая станция, на которой нам надо выполнить задания, называется – МАТЕМАТИКА, Расскажите, чем мы занимаемся на уроках математики? Что нового и интересного узнали? Слайд 9-12
Скажи, кто самый высокий, если Миша выше Олега, Саша ниже Олега, а Андрей выше Миши.
Сколько сейчас овец у Магомета, если было десять, а потом все, кроме девяти, убежали?
Какая фигура должна быть в клеточке вместо знака вопроса?
1.Пять братьев и всем одно имя. (пальцы). Отправляемся на следующую станцию! Слайд 13-14
Край родной, родные дали, реки, рощи, все пути целый мир мы открывали на уроках «Окружающий мир». Первое задание: рассмотрите картинку и скажите, какие предметы сделал человек? – Что существует независимо от человека? – На какие две группы можно разделить предметы, изображенные на рисунке? Второе задание: кто из вас сможет дать наибольшее количество правильных ответов на мои вопросы.
18. Зубастая подводная торпеда На уроках окружающего мира мы с вами будем проводить опыты и наблюдения. Сейчас я вам покажу два опыта. А вы сделаете вывод об увиденном. Опыт1. «Мост из бумаги». Приготовить: 3 стакана в водой и лист бумаги. Может ли бумага быть такой прочной как мост? Вот у меня 3 стакана и лист бумаги. Если я положу лист бумаги на 2 стакана, а затем поставлю на него третий стакан – выдержит ли его бумага? |
3-й стакан) Теперь мост готов выдержать самые сложные испытания!
Опыт 3. «Море в стакане».
Приготовить: 2 ёмкости с водой, в одной вода соленая; яйцо. Определите, где стакан с соленой водой. Пробовать на вкус нельзя. (соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет). Солёная вода удерживает предметы на поверхности. Вот почему в море легче плавать, чем в реке.
Вы большие молодцы. Кто знает…. Может быть кто-нибудь из вас тоже станет учёным. Но а пока нам нужно… учиться.
4.Четвёртая станция - «Перемена».( Слайд 15-16)
Танец маленьких утят
5.Пятая станция - Музыкальная. ( слайд 20)
Дети исполняют песни из мультфильмов.
6.Вокзал - Подведение итогов. Рефлексия
Подведём итоги сегодняшнего путешествия.
- Что же такое наука?
- Для чего она нужна людям? А лично вам?
- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?
- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?
- А сейчас у вас на партах лежит пятерка. Выберите ту науку , которую вы хотите изучить на пять. Прикрепите пятерку к этому лучику.
Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее! В добрый путь, в страну знаний и наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. ГЕНЕТИКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ. 1 сентября 2021 года. Подготовила: Герасименко Наталия Алексеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15
Поговорим о науке. Откуда она берёт свои корни.ГЕНЕ́ТИКА — раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах.Мы такие разные но очень похо...
1 сентября. Наука и технологии. 3 класс
Создание условий для ощущения учениками причастности к прогрессу науки и технологий, чувства гордости за достижения отечественных учёных и изобретателей....
Классный час, посвященный Году науки и технологий.
Всероссийский открытый урок, посвященный Году науки и технологий в России....
Классный час на 1 сентября "Год науки и технологии"
Классный час на 1 сентября "Год науки и технологии"...
Тематический классный час, посвящённый году науки и технологий для 4 класса
Тематический классный час, посвящённый году науки и технологий для 4 класса...
Классный час "2021 год - науки и технологий
Классный час создаёт условия для ощущения учениками причастности к прогрессу науки и технологий, чувства гордости за достижения отечественных учёных и изобретате...
Классный час к 1 сентября во 2 классе "Год науки и технологии"
Классный час к 1 сентября во 2 классе"Год науки и технологии"Цель: формирование позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе. Задачи:настроиться на новый у...