« Я и мой выбор, моё решение» 4 класс
классный час (4 класс)

Опанасюк Оксана Васильевна

Цель: Создание условий для активной познавательной деятельности учащихся и формирования у них ценностной ориентации на правильную жизненную позицию по отношению к курению.
Задачи: 
1. Образовательные: расширить знания обучающихся о вредном влиянии курения ; формировать осознанное отрицательное отношение к последствиям вредных привычек (курения).
2. Развивающие : развивать мышление, познавательную активность; развивать связную речь, память; развивать умение излагать своё мнение.
3. Воспитательные : вырабатывать правильную жизненную позицию по отношению к  вредным привычкам: курению; формировать стремления к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ya_i_moy_vybor_moyo_reshenie.docx135.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шестаковская средняя общеобразовательная школа»

Районный конкурс педагогических разработок

Классный час по теме :

« Я и мой выбор, моё решение»

4 класс

Приготовила

учитель начальных классов,

1категория

Опанасюк Оксана Васильевна

2021г

Цель: Создание условий для активной познавательной деятельности учащихся и формирования у них ценностной ориентации на правильную жизненную позицию по отношению к курению.
Задачи: 
1. Образовательные: расширить знания обучающихся о вредном влиянии курения ; формировать осознанное отрицательное отношение к последствиям вредных привычек (курения).
2. Развивающие : развивать мышление, познавательную активность; развивать связную речь, память; развивать умение излагать своё мнение.
3. Воспитательные : вырабатывать правильную жизненную позицию по отношению к  вредным привычкам: курению; формировать стремления к здоровому образу жизни.

План

I. Организационный момент.

1.Актуализация знаний

Игра «Воздушные шарики»

Кластер

Рубрика «Это интересно»

Игра «Давай поговорим»

Рубрика «Это полезно помнить»

Игра «Давай поговорим»

Собрать пазл «Здоровые лёгкие»

«Дерево решений»

Просмотр антитабачного мультфильма «Тайна едкого дыма»

Заключительная часть урока (Рефлексия).

Содержание

I. Организационный момент.

  1. Психологический настрой.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

2.Актуализация знаний

Игра «Воздушные шарики»

Правила игры: Представьте себе, что в одном из воздушных шаров собрано всё полезное для человека, помогающее  ему расти  здоровым, красивым, счастливым, а во втором – всё вредное, что мешает расти  ему здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.

Напиши в одном из шаров все полезные привычки , а во втором – вредные привычки . Раскрасьте шары.

- Работа детей

- Анализ работ детей

- Какие полезные привычки вы написали на первом шарике и в какой цвет раскрасили?

-Почему в этот цвет?

- Какие вредные привычки вы написали на втором шарике и в какой цвет раскрасили?

Почему в этот цвет?

-Ребята, а как вы думаете, о каких привычках мы будем с вами говорить?

Послушайте стихотворение.

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Ели, пили и курили.

Тяжело мне потому,

Задыхаюсь я в дыму.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в дыму том места нет!

- О какой вредной привычке мы сегодня поговорим?        

-Что вы знаете о курении?

Кластер (работа в группе)

курение

-Чем опасен для здоровья табачный дым?

Выбери правильный ответ:

Если рядом курят, то нужно:

  • Отойти в сторону
  • Попросить не курить
  • Подойти к курящим как можно ближе        

Объясните свой выбор.

Рубрика «Это интересно»

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100- лошадь.

Делаем вывод, что дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

-Кого называют «Белой вороной"?

-Хорошо или плохо быть не такой (не таким) как все, если все поступают дурно?

Игра «Давай поговорим»

Если  старший товарищ  предлагает вам попробовать покурить, то у вас всегда есть выбор. А вы как думаете?

Ответы детей.

Рубрика «Это полезно помнить»

Никотин вызывает привыкание (зависимость) к сигаретам. Организм курильщика не усваивает кислород в нужном для человека количестве. Отсюда ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения, снижения скорости слуха и скорости чтения.

Игра «Давай поговорим»

Давайте  немного поговорим  о том, почему дети начинают курить, что их привлекает.

Ответы детей.

Ребята как вы думаете, какими станут мальчик и девочка, если станут курить?

Выберите из этих карточек(на доске) слова которые подходят для поклонника табака: внимательный, рассеянный, забывчивый, тугодум, любознательный, несообразительный, вялый.

Молодцы, правильно. А теперь попробуем решить задачку: «На решение одной задачи уходит 10 минут. Урок длится 40 минут. Каждая выкуренная сигарета увеличивает время решения в 2 раза. Сколько задач за урок успеет решить гномик Здоровячок, который не курит, и гномик Почемучка, который выкурил 2 сигареты.(Здоровячок- 4 задачи, Почемучка – 2)

Ребята, а если бы наш гномик Почемучка просто стоял рядом с курящим человеком, это сказалось бы на скорости решения задачки? (да, пассивное курение)

А давайте посчитаем, сколько в год тратит человек, если выкуривает 1 пачку в день и что можно купить на эти деньги?

Возьмём в среднем, что 1 пачка стоит 100 рублей.        365х100=36500рублей.

Собрать пазл «Здоровые лёгкие»

- Каким цветом лёгкие? Почему?

«Дерево решений»

Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нем могут созреть любые плоды, которые вы любите, и может ничего не вырасти. Корни этого дерева - это ваши решения, а плоды - результат решений: сочный плод или сухая ветка. Всё зависит от вас. Я решаю курить (желтые зубы, запах изо рта, замедление роста и развития, болезни, ссоры с родителями и т.д.)

Я решаю не курить ( не надо обманывать родителей, брать без разрешения сигареты или деньги, у меня будут красивые белые зубы, приятный запах изо рта и т.д.)

Дети подходят по одному и пишут своё имя в той части дерева   решение, которого они выбирают и объясняют почему.

Просмотр антитабачного мультфильма «Тайна едкого дыма»

Подведение итогов. Обсуждение вопросов:

- Зачем люди курят?

- Каковы последствия этой привычки?

- Какие вредные вещества находятся в сигарете?

- Как вы объясните поговорку: «капля никотина убивает лошадь»?

- Какой вред здоровью может принести сигарета?

- Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?

Рефлексия

У вас на партах картинка клоуна без рта. Нарисуйте клоуну рот, который соответствует вашему настроению после нашего урока.

Литература

1.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», Москва «Вако», 2011;

2.М.М.Безруких «Все цвета, кроме чёрного. Учусь общаться» рабочая тетрадь 4 класс; Москва, издательский центр «Вентана-Граф»,2003г.

3. «Полезные привычки» пособие для учителя, 2000

Приложение 1

C:\Users\User\Pictures\2020-05-05 мои результаты сканирования\мои результаты сканирования 001.jpg

Приложение 2

                                            курение

        

Приложение 3

C:\Users\User\Downloads\images.jpg

Приложение 4

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\мои результаты сканирования 002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор правильного решения в опасных ситуациях

Представлен конспект урока ОБЖ для  учащихся 1 класса....

Решение задач с выбором решения во 2 классе

Решение задачи с выбором решения. Задача красочно оформлена, допускает вариативность решения. Применима как тренажер на уроке математики, а также в дальнейшей работе со слабыми детьми на дополнительны...

Презентация: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания (4 класс).

Презентация по русскому языку для 4 класса : Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать  выбор написания ....

«Выбор рационального пути решения» ( УМК "ПНШ") 3 класс

Тема: «Выбор рационального пути решения»Цели деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать. Планируемые ...

Презентация урока для 3 класса по теме:"Выбор рационального пути решения "

Презентация урока для 3 класса по теме:"Выбор рационального пути решения  "...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...