Конспект внеклассного занятия (классного часа) на тему: «Что такое дружба?»,
классный час (2 класс)

Конспект

 

внеклассного занятия (классного часа)

на тему: «Что такое дружба?»,

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                    

                                                                     










Конспект

внеклассного занятия (классного часа)

на тему: «Что такое дружба?»,

проведённого 1 февраля 2021 года

в ГБОУ лицей № 329 в 2 А классе

воспитателем ГПД

Дорогининой Ольгой Виктровной











Санкт-Петербург

2021

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

        Тема занятия

Класс

«Что такое дружба?»

Цель занятия

Создание условий для формирования понимания дружбы, дружеских отношений и качеств друга.

Планируемые результаты

               Личностные умения

         Метапредметные умения

Л1. Осознание важности дружбы;

Л2. Формирование понимания качеств дружбы.

М Регулятивные

МР1: формировать умение принимать учебные задачи;
МР2: учить работать по предложенному плану.

М Познавательные
МП1: расширять знания обучающихся о дружбе;
МП2: формировать умение перерабатывать полученную информацию -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

М Коммуникативные

МК1: формировать умение слушать;

МК2: развивать умение работать в парах, договариваться друг с другом.

Форма проведения занятия

Клуб любознательных

Вид используемых на занятии средств ИКТ

компьютер, проектор, электронная доска, презентация, музыка.

               Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература



2. Интернет-ресурсы 


Для ученика





«Толковый словарь» В. Даля

https://nsportal.ru/ 

https://www.youtube.com/

Бумага А4, канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, линейка, стирательная резинка), клей-карандаш.

                  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

            Деятельность учителя

               Деятельность ученика

Время

ПР

  1. Вступительная часть (5 минут):

 (1 слайд)  Сегодня  у вас интересный и познавательный классный час.

-Для начала мы хотим узнать, как ваше настроение. На партах у вас лежат карточки разного цвета. (на партах лежат карточки двух цветов: синяя и желтая). 

-Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению: желтая означает, что у вас хорошее настроение, а синяя – вам грустно.

-Так, хорошо, молодцы. Я рада, что желтых карточек больше. Надеюсь, что сегодняшнее наше занятие поднимет вам настроение.

-Чтобы понять, какой теме будет посвящен наш классный час, вам нужно разгадать ребусы. (2 слайд)

-Какое слово спрятано в первом ребусе? (2 слайд)

-Молодцы! А в этом ребусе какое слово спрятано? (3слайд)

-Правильно! А теперь посложнее, что же тут спрятано? (4 слайд)

-Правильно! В какое понятие можно объединить все эти три слова?

-Так, ваши ответы, конечно, очень креативные, но правильного ответа мы не услышали. Тогда отгадаем еще один ребус. Что же это за слово? (5 слайд)

-Правильно – это дружба! Значит, что мы сегодня с вами будем обсуждать?

-Значит, как будет называется тема нашего классного часа? (6 слайд)

II. Основная часть (30 минут):

-Скажите, что для вас означает слово дружба?

-Теперь, посмотрите, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. Даля и давайте его прочитаем: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов?

-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?

-Кого можно назвать другом?

 -Сейчас вы выполните задание, которое мы для вас приготовили в группах по 4 человека. На ваших партах лежит изображение человечка и карточки с качествами друга (честность, лживость, верность, грубость, преданность, надёжность, ответственность, жадность, злость, доброжелательность). Представьте, что этот человечек ваш друг и подберите те, которые должны быть у вашего друга.

-Какие качества вы выбрали? (работаем с презентацией, спрашиваем какие качества они выбрали)

-Какое самое важное качество должно быть у вашего друга?

-Давайте посмотрим видеоролик, а после проанализируем поведение персонажей. Смотрите внимательно!

-Как вы думаете: правильно ли они поступили, что не разговаривали друг с другом?

-А как они должны были поступить?

-Правильно, они должны были обсудить друг с другом произошедшую ситуацию и найти общее решение, компромисс. (на случай, если дети не знают, что такое компромисс: Компромисс — это решение конфликта по взаимному добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований.

Соглашение на основе взаимных уступок). Нельзя оставлять ситуацию на самотек, нужно всегда обсуждать с другом и решать проблему сразу, чтобы не было конфликтов.

 Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали.

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

 -Теперь узнаем, что же говорит народная мудрость о дружбе. Мы уверены, вы знаете много пословиц о дружбе.

-Прочитай пословицу. Как думаешь, о чем говорится в этой пословице? (так 4 раза с разными учениками)

«Без друга на душе вьюга». Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью, ни горем.

«Хорошую дружбу и топором не разрубишь». Крепкую, хорошую и верную дружбу никогда ничто и никто не разрушит.

 «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а если нашел, надо дружбой дорожить.

«Старый друг лучше новых двух». Старый друг – это верный, проверенный товарищ, он надежнее, чем новый знакомый.

-Давайте попробуем продолжить предложения.

Если друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать, я…
 Если друг совершил плохой поступок (толкается, обижает девочек, я…
 Если друг предлагает поступить плохо, я….

Так как у нас с вами сегодня первый классный час, мы хотим с вами познакомиться и подружиться. Для этого, вы будете по очереди называть своё имя и имя лучшего друга в классе.

III. Заключительная часть (8 минут):

Игра: «Сиамские близнецы»
Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Чтобы третья нога была «дружной», две ноги скрепить веревочкой. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Близнецам предлагается:
-походить по помещению
-присесть
-лечь, встать
-нарисовать что-то. (вызываем по очереди 3 пары желающих).

 -Что же такое дружба, ребята?

-А на чем строятся дружеские отношения?

-Скажите, какими качествами должен обладать настоящий друг?

-Ну что, какое у вас сейчас настроение? 

IV. Рефлексия (2 минуты):

 -Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению: желтая означает, что у вас хорошее настроение, а синяя – вам грустно.

-Как хорошо, что у некоторых настроение улучшилось. Мы очень рады!

-Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо за внимание!

Заходят в класс, здороваются и садятся на свои места.





Поднимают выбранную ими карточку.

Отвечают: Друг

-Помощь

-Веселье.

Предлагают свои варианты.

-Дружба!

-«Что такое дружба?»

Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Отвечают на заданный вопрос.

Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.


-Выполняют задание.

-Каждый отвечает на заданный вопрос.

-Ученики внимательно смотрят видеофрагмент.

-Нет.

Отвечают на вопрос.

Выполняют физминутку.

-Читают пословицу и отвечают на вопрос.

-Читают предложения и продолжают их.

Ученики называют свои имена и имена лучших друзей в классе.

-Выполняют задания игры.

-Отвечают на заданные вопросы.

Поднимают выбранную карточку.

-Рассказывают: игра, человечек, ребусы и тд.

2 минуты

3 минуты

1 минута

2 минуты

5 минут

5 минут

6 минут

1 минута

3 минуты

3 минуты

4 минуты

6 минут

2 минуты

2 минуты

МР1

МР2

МП2

МП1

МП2

Л1

Л2

МК2

МР1

МП2

Л1

МП2

МК1

МП1

МП2

МП1

Л1

МР1

МП2

Л2

МП2

МР1

МК2

Л2

МР1

МР2

МК1

МП2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа по теме "Что такое конфликт?"

Цели: выяснить сущность конфликта; обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботить о своём душевном здоровье....

Презентация к классному часу по теме "Что такое толерантность?"

Презентация к классному часу "Что такое толерантность?"...

Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"

Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"...

Разработка классного часа по теме: «Что такое толерантность?»

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи:- формировать у детей понятие о толерантности;- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выд...

Конспект классного часа на тему: «Что такое счастье?» (3 класс)

Тема: «Что такое счастье?»Цели: формирование представлений о том, что для каждого человека счастье представляется по-своему; актуализация знаний о том, что такое счастье; формирование знан...