Классный час "Моя классная семья"
классный час (2 класс)

Ирина Валерьяновна Оразаева Шоруньжинская СОШ

Материалы к классному часу о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект32.37 КБ
Office presentation icon презентация2.58 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа»

Классный час  во 2 классе.

Моя классная семья

Составила: учитель начальных классов

Оразаева Ирина Валерьяновна

Шоруньжа

Классный час на тему: «Моя классная семья»

Тип: сюжетное занятие

Технология: игровое обучение

Методы:

словесный;

игровой;

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

Цель: уточнить представления о членах семьи

Задачи:

Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.

Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.

Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, дружная семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Оборудование урока: рисунки на тему «Моя семья», дидактические игры «Назови ласково членов своей семьи», «Что бы вы пожелали своей семье?», «Настроение», сюжетные картинки: дерево без листьев, листочки красного, зелёного цвета, солнышки-настроения, слайды, карандаши, карточки-раскраски.

Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья».

Ход занятия

Организационный момент

- Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Дашенька, Ариночка...).

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

 (На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

- Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

- Почему выбрали именно это солнышко?

- Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

- Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

- Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

Сообщение темы классного часа

- У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье.

(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).

Учитель: Ребята, вы ничего не слышите?

Сценка "Цыплёнок".

Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому яйцу).

- Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

Учитель: Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).

Цыплёнок: (протягивая руки к учителю и прижимаясь) Ма - ма!

Учитель: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Цыпленок: А где моя мама? Где папа?

Учитель: Ты потерял свою семью?

Цыпленок: А что такое семья?

Учитель: Ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем цыплёнку, что такое семья (высказывание ребят о семье).

Тайны слова «семья».

- В слове «семья» много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же,  как я.  И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга:  лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число «7» особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.

Послушаем, как объясняется значение слова семья в словаре С.И.Ожегова:

1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Изучение нового материала

- Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

- Семья – это дом.

Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

- Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. Скажите, а какую семью можно назвать большой? БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ. 

- Ребята, давайте назовем членов семьи.

На доске солнышко. Прикрепляем лучики с надписями: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и я.

- Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей.

- Расскажите мне о своей семье.

- Что делает мама, папа, бабушка и т.д.?

- А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

- Скажите, дети, какая семья называется дружной?

( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместе проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).

- Ребята,  если бы вас попросили составить правила СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ, какие бы правила вы предложили (предложения детей). Сравните свои правила. У солнышка на доске переворачиваем лучики. Появляется надпись: понимание, любовь, уважение, доверие, забота, доброта, дружба.

Физкультминутка

- А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте  в круг те:

*   у кого есть младшая сестра                                  потопайте,

*   у кого есть бабушка                                              покружитесь,

*   у кого есть  младший братик                                поморгайте глазами,

*   у кого есть старшая сестра                                   попрыгайте как зайчик

*   у кого есть мама                              похлопайте в ладоши  и улыбнитесь.

-  Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?

-  Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

 -  Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

Продолжение изучения нового материала.

Ученик: Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,        

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

Учитель: Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – значит,  в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться».  Если заповеди исполняются, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц: «Доскажи пословицу»

В дружной семье и       … в холод тепло.
Вся семья вместе,    … так и душа на месте.
В хорошей семье    … хорошие дети растут.

«Собери пословицу»
Дерево держится корнями, а человек семьей.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Вся семья вместе,  так и душа на месте.

«Правила общения в семье»

  1.  Любить друг друга.

  2.  Уважать друг друга.

  3.  Слушать родителей и заботиться о них .

  4. Быть честным и правдивым.

  5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.

  6. Не держать обиду на родителей.

  7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний

- В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, весёлыми и добрыми.

Игра «Закончи предложения, ответив на вопросы».

На доске: прямоугольники с заданиями.

1. Своей семье я хочу пожелать…

2. Дочь моей матери,но не я?  (моя сестра).

3. Кто для меня мать моей матери? (бабушка).

4. Мама и папа для меня самые…

5. Я доверяю свои тайны…

6. Я люблю  свою семью за то….

7. Свою семью я считаю…

- Ребята, давайте познакомимся с работами  о вашей семье.

Проектная деятельность. Рассказывает ….

Сегодня к нам в гости пришли  наши семьи. Давайте познакомимся с ними.

О какой семье мы еще не поговорили? (ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ)

А теперь у вас появилась ещё одна семья – школьная.

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени:  трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.

Класс наш в школе самый умный,

Мы ведь лучшие всегда!

Мы вам скажем без стесненья:

Это мы – 2 класс!

 Класс наш в школе самый шумный,

 Идет кругом голова!

 Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – 2 класс!

 Класс наш в школе всех активней

 И при деле он всегда!

 Мы вам скажем откровенно:

Это мы – 2 класс!

 Класс наш в школе самый дружный,

 Не пугает нас беда!

 Мы вам скажем без сомнений:

Это мы – 2 класс!

А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

Мы вам громко все воскликнем:

Это мы – 2 класс!

Класс наш в школе самый лучший,

Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и  которых любишь ты.

Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут.

Семья – главней всего на свете.

Итог урока

- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)

- Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

Учитель: Ну, что, цыплёнок, ты понял, что такое семья?

Цыпленок: Да! Я побегу искать свою семью!

Учитель: Ну, что ж удачи тебе!

Рефлекция

- А теперь я хочу узнать -  было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву.

- Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.

Круг «От сердца сердцу»

− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам, гостям самые тёплые слова: «мы вас всех очень любим».

- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя классная семья»

Слайд 3

Семья

Слайд 4

Семья - 1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Слайд 7

При солнышке тепло, при матери – добро.

Слайд 8

Не забывай выполнять поручения родителей. В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, весёлыми и добрыми.

Слайд 9

Какая хорошая наша семья!

Слайд 10

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...