Классный час на тему "Изобретения и открытия, изменившие жизнь человечества"
классный час (3 класс)

Ушакова Галина Валерьевна

Классный час посвящён 2021году -  Году науки и технологий.

Цель: Формирование системы научных взглядов учащихся.

Задачи:

1.  Повышение мотивации школьников к учению;

2.  Формирование интеллектуальной культуры, потребности в творческой деятельности;

3.  Формирование у школьников УУД;

4  Развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды.

5.  Развитие кругозора учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

17.12.2021г.

Классный час

Тема: Изобретения и открытия, изменившие жизнь человечества.

Цель: Формирование системы научных взглядов учащихся.

Задачи:

1.  Повышение мотивации школьников к учению;

2.  Формирование интеллектуальной культуры, потребности в творческой деятельности;

3.  Формирование у школьников УУД;

4  Развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды.

5.  Развитие кругозора учащихся.

Оборудование и материалы для опыта:

  • Карточки с заданиями
  • Предметные картинки
  • Компьютер, проектор
  • Презентация, видеоролик
  • Чёрный ящик
  • Лимон, яблоко
  • Йод
  • Мыло хозяйственное
  • Вода
  • Деревянные палочки
  • Ватные диски
  • Пипетка

Ход занятия:

1.Организация класса.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята, садитесь. Сегодня у нас классный час. Я хочу начать его стихотворением известного поэта, кто это, ребята? (А.С.Пушкин)

 

2.Введение в тему.

1 слайд

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадокса друг!

-знакомые строки?

-как думаете, о чём это стихотворение?( об изобретениях, о науке, об открытиях)

Звучит музыка, вношу чёрный ящик.

-Вот чёрный ящик, в нём что-то лежит. Хотите узнать, что в нём?

Загадка:

Он и записная книжка,

Он и будильник,

Он и вход в интернет,

Он и от друзей тебе привет (ответы детей)

-Правильно, это телефон, у меня их два.

-Как думаете, почему два телефона?( они разные)

-Какие функции есть у первого телефона? А у второго? Какой из них старее, а какой новее?

-Почему предметы с одним названием такие разные?

- Какой из них старее, а какой новее?

-Благодаря чему телефон так усовершенствовался? (благодаря труду учёных, благодаря науке)

-Кто догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего классного часа? (наука)

-Правильно, давайте вместе прочитаем тему на экране.

2 слайд

«Изобретения и открытия, изменившие жизнь человечества».

-Ребята, а что такое наука? ( знания, учение, исследование)

3 слайд (читаем)

-Наука-система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

-Как вы думаете, какую роль в нашей жизни играет наука? (ответы детей)

4 слайд (читаем)

-Наука открывает нам….

-Президент Путин В.В.  подписал указ, в котором  говорилось так: «В целях дальнейшего развития науки и технологий в Российской Федерации постановляю: провести в 2021 году в РФ Год науки и технологий»

3.Основная часть

-Ребята, а мы с вами как-нибудь связаны с наукой? (да, мы учимся, постигаем азы наук)

-Давайте, поиграем в игру «Узнай школьный предмет по описанию», у тут нам ещё раз понадобится наш чёрный ящик.

Звучит музыка, дети вытягивают из  чёрного ящика записки.( один читает, другие угадывают)

Задача, цифра, уравнение, умножение, площадь?

Правило, предложение, суффикс, запятая, подлежащее?

Мелодия, нота, песня?

Герой произведения, писатель, поэт, рифма?

Мяч, разминка, свисток, бег?

Космос, озеро, глобус, растения и животные?

Карандаши и краски, альбом?

Ножницы. Клей, шаблон, пластилин?

-зачем  в школе учат  эти предметы? (чтобы всё знать и уметь)

-А давайте проверим, чему вы уже успели научиться!

Игра «Весёлые задачи» (хоровые ответы приветствуются)

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)+
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)+
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)+
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)+
  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)+
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)+
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)+

-Ребята, вы молодцы! Справились.

Экскурсия в  давние времена

-Наука с давних времён привлекала людей, даже, когда она так ещё не называлась. Во все времена находились смельчаки, которых тянуло к чему-то неизведанному, новому, опасному. Благодаря их труду тогда, наша жизнь сейчас комфортная.

-Посмотрите, что люди открывали в далёком прошлом.

Слайд 5  Огонь.

Слайд 6  Колесо.

Слайд 7  Изобретения, связанные с мореплаванием.

Слайд 8  Велосипед.

Слайд 9  Телеграф, телефон, радио.

Слайд 10 Электрическая лампочка.

Слайд 11 Автомобиль.

Слайд 12 Антибиотики.

Слайд 13 Интернет.

Слайд 14 Вот ребята, так выглядел первый компьютер.

Вот такие обычные вещи  для нас сейчас  были открыты и изобретены  очень давно.

-А сейчас что-нибудь изобретают в мире? (ответы детей)

-Как называются люди, которые занимаются наукой и технологиями? (учёные)

- Какой труд учёных, лёгкий или тяжёлый, как думаете?

       -А в каких странах они живут?

-А у нас в России есть учёные?

-Хотите узнать, что изобрели именно в России? (да)

-Тогда давайте, как настоящие учёные, в труде и старании откроем для себя названия  изобретений наших русских учёных.

-Кто знает, как называются  помещения, где работают учёные? (Лаборатория)

-У нас будет  сразу три лаборатории, подходите к столам. (Лаборатория №1, №2, №3)

Исследовательская работа

-Что будем открывать? (Наша цель - найти названия изобретений, открытых в нашей стране, нашими учёными.)

-У вас на столах конверты, на них приклеены задания, а внутри материал, с помощью которого вы откроете для себя новые знания. Как только узнаёте слово, громко его называете.

1 задание: Среди букв английского алфавита найдите русское слово.

2 задание: Используя шифр разгадайте название изобретения. (дети постепенно называют слова, на доске появляются иллюстрации)

На доске: появляются  иллюстрации:  Вертолёт, самолёт, комбайн, прожектор, противогаз, трамвай.

-как думаете, это всё, что придумали наши учёные? (нет)

-да, ребята, изобретений очень много, на уроке обо всех не расскажешь. Садитесь на места, спасибо.

-Как думаете, наукой могут заниматься только взрослые?  (ответы детей)

-Вы знаете, оказывается много вещей, которыми мы  пользуемся  в жизни  изобрели дети.

Выходят подготовленные ученики(3 чел.) с сообщениями.

1.Фруктовый лёд (Бадмаева Алтана)

2. Зубная щётка для космонавтов (Дуплинский Даниил)

3.Ёлшин Павел (Меховые наушники)

-Ребята, детских открытий тоже очень много. Я предлагаю вам заняться поисковой работой в сетях интернет и найти другие примеры. Знаете,  17 января будет  праздноваться День детских изобретений, давайте посвятим этой теме классный час в январе. Жду ваши доклады.

-А сейчас посмотрите, как у нас, в нашем родном посёлке знакомые вам ребята уже заняты наукой, кружок робототехники.

       Видеоролик «Кружок робототехники».

      -Вам понравилось?

Исследовательская лабораторная работа

-Ребята, у меня осталось для вас одно задание, даже не задание, а просьба о помощи. Я случайно капнула йод на полотенце. Не знаю, чем это пятно вывести, в интернете советуют много разного, но я не решаюсь, боюсь испортить. Прошу вас найти способ убрать это пятно. Поможете?

-возвращайтесь в свои  лаборатории, но прежде, чем приступить  к исследованию давайте  повторим правила ТБ.

-Вы будете работать с разными материалами, с йодом, вам надо будет провести опыты,  как надо себя правильно вести?

-Работать дружно, договариваться? (да)

-Толкаться можно? (нет)

-Смотрите, на столах у вас мыло, кусочки лимона, яблоко, вода, можно ли пробовать что-либо на вкус? (нет)

-Нюхать можно?(нет)

-Всё брать с разрешения взрослого, а кто здесь взрослый?

-Итак, цель  нашего исследования какая? (найти средство для удаления пятна)

      На рабочем столе:

1.ватные диски (3-6 шт)

2.йод

3.кусочек лимона

4.кусочек яблока

5.кусочек мыла

6.чашка с водой

7.одноразовые перчатки.

Ход работы: учитель капает капельку йода на диски, дети проверяют каждое средство, чтобы найти более действенный способ удаления пятна. Когда каждая лаборатория приходит к какому-либо выводу, мы сравниваем образцы работ и делаем вывод.

-Какое средство оказалось самым эффективным?

- Как вы думаете, почему?

-Я попробую воспользоваться вашим открытием, и мы вместе посмотрим, что у меня получится.

     Рефлексия:

- Давайте подведем итоги  нашего занятия.

-О чём был классный час?

-Вы узнали что-нибудь новое?

-Что вам запомнилось?

-Какое открытие вы сделали для себя на уроке?

-Ребята, скажите, а к науке надо стремиться? Зачем?

-что надо делать для этого?

-урок закончен, а для вас  сюрприз!

-Роботы, которых создали  ребята  из нашей  школы умеют танцевать! Посмотрите, как!

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Электричество в нашей жизни".

Классный час для начальной школы....

Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....

Классный час на тему : "Семья в моей жизни"

Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....

Классный час к 700-летию Преподобного Сергия "Жизнь Преподобного Сергия"

Описан примерный ход классного часа для начальных классов....

Воспитательная работа, классный час "Успешный в школе- успешный в жизни!", презентация "Успешный в школе- успешный в жизни!"

Аннотация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни!"Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.         Целью проведени...