Конспект творческого занятия по сказкам Ханса Кристиана Андерсена
план-конспект занятия (4 класс)

Шмилик Ирина Юрьевна

Формирование у воспитанников правильной читательской деятельности, объективного восприятия, научится писать мини-сочинение, аргументировать свой выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Ханс Кристиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» (творческое задание-сочинение).

Дидактическая цель

Формирование у учащихся правильной читательской деятельности, объективного восприятия, научится писать мини-сочинение, аргументировать свой выбор.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

-Эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев;

-способность к самооценке.

-Пользоваться приёмами анализа текста;

-задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

-находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

- Донести до сознания детей замысел произведения: 1)Делай другим добро — будешь сам без беды.

2) Добро сеять — добро и пожинать.

- Регулятивные УУД:

-осуществление контроля процесса и результатов деятельности;

- Познавательные УУД:

-анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);

-выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

-учиться писать мини-сочинение.

- Коммуникативные УУД:

-строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-осознавать цель своего высказывания;

-строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

-научиться рассуждать и аргументировать свой выбор.

-узнают, как писать мини-сочинение.

- пополнят свой словарный запас (узнают значение малоизвестных слов).

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Сочинение.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация (проектор).

ход занятия

Деятельность педагога (этапы, структурные компоненты занятия)

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Скажите мне, пожалуйста, вы знакомы со сказкой Х-К Андерсена «Пятеро из одного стручка»?

Хорошо! Давайте с вами сейчас вспомним или может, узнаем что-то нового об этом знаменитом писателе. (Смотрят презентацию).

  1. Актуализация знаний.

Сегодня, мы на уроке с вами ответим на несколько вопросов в конце сказки в учебнике на стр.99, а затем выполним творческое задание в виде мини-сочинения.

Давайте с вами сейчас откроем стр.99 и прочитаем 1-ый вопрос:1) О чем мечтали горошины? Какие слова говорили горошины, улетая в широкий мир? Найти и прочитай.

2) Чему радовалась больная девочка? Как ее мать ухаживала за горошком? Найди ответ в тексе.

3) Что стало с другими горошинами?

4) Это литературная или народная сказка?

5) Что хотел сказать Андерсен этой сказкой?

(Хорош тот, кто доставляет радость другим).

Так и вы, через несколько лет окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но в отличие от горошин вы не будете ждать, что кто-то распорядится вашей судьбой, а будете сами ставить цели и достигать их и тем самым приносить пользу людям.

Ну вот, ребята мы с вами поработали с текстом и с его содержанием. Вспомнили смысл этой сказки, о чем эта сказка.

Давайте с вами сейчас перед тем как начнем писать мини-сочинение (тему скажи позже), я вам расскажу, что такое сочинение, требования к написанию сочинения.

Сочинение - это  небольшой сюжетный рассказ, в котором вы высказываете свою точку зрения и аргументируете ее. (40-50 слов)

Тема нашего мини-сочинения будет, звучат так: На стр.99, прочитайте 5 вопрос.

Но перед тем как вы начнете писать сочинение, мы с вами сейчас проведем словарную работу, а это значит, разберем понятия сложных слов и их написание.

Словарная работа:

  1. Приноравливались-приспосабливать что-либо, к каким-либо обстоятельствам, условиям.
  2. Предчувствие-чувство ожидания чего-нибудь предстоящего и неизвестного.
  3. Пожелтели.
  4. Бузинная трубочка-кустарник или деревце семейства с черными или красными ягодами.
  5. Деревянная (крыша).
  6. Поденная работа-оплата за один рабочий день.
  7. Тщедушная-хилый, слабосильный.
  8. Приотворила-немного отворить.
  9.  Подбодривший.
  10.  Взрастил-помочь вырасти.
  11. Ободрить-внушать бодрость, бодрое настроение; поощрять.
  12.  Дескать-передача чужой речи.
  13.  Водосточный желоб-узкий канал, являющийся одним из основных компонентов водосточной системы, который собирает и направляет дождевую воду с крыши строений.
  14. Затхлая вода-пахнущий сыростью, гнилью; с несвежим, застоялым запахом, воздухом.

Ну, вот ребята мы с вами разобрали сложные слова и теперь,  вам будет легче написать свое сочинение.

Прочитайте 5 вопрос на странице 99, и тема нашего сочинения будет звучать так: «Горошина, которая больше всего понравилась».

Но чтобы вам было легче писать сочинение, я подготовила для вас план, но этот план по всей сказке, для того чтобы вам можно было легче ориентироваться по тексту сказки.

План:

  1. Жизнь незрелых горошин.
  2. Горошины созрели и улетели.
  3. Судьба каждой горошины.
  4. Жить ради других! (подвиг жизни)
  1. Написание мини-сочинения в тетрадях для творческих работ.

Итак, ребята открываем тетради для творческих работ.

Пропустили 2 строчки от последней работы.

Записали сегодняшнее число.

Далее - пишем мини-сочинение.

И после это посередине строки записываем тему.

Начинаем писать с красной строки.

Удачи вам ребята! В конце урока тетради сдаем!

Спасибо вам за урок! До свидания!

Приветствие

Подготовка к занятию.

Да, знакомы.

Слушают и что-то добавляют.

Слушают задание.

Учащиеся находят отрывок и читают.

Находят ответ в тексе и читают.

Учащиеся рассказывают или находят в тексте и читают.

Дети отвечают и рассуждают.

Учащиеся слушают.

Читают вопрос.

Разбирают слова.

Подготовка к написанию мини-сочинения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого занятия в 4 классе. Тема «Мордовский народный костюм».

p { margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); text-align: justify; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }p.cjk { font-family: "...

Конспект творческого занятия «Плетение фенечек из двух лент»

Целью занятия является освоение техники плетения изделий из атласных лент.Материал содержит краткую историческую справку о плетении из лент, схему плетения с описанием и фотографиями....

Внеклассное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена

Внеклассное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена...

Конспект творческого занятия для дошкольников, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи (средний возраст) Тема: «Дымковская игрушка»

Педставлен конспект творческого занятия для дошкольников, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи (средний возраст) по теме: «Дымковская игрушка»...

Конспект урока внеклассного чтения СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «САМОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ»

Конспект урока внеклассного чтения СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «САМОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ»...

Внеурочное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена

Внеурочное занятие по сказкам Г.Х.  Андерсена...

Литературная игра-путешествие «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».

Материал представляет собой конспект внеурочного занятия в виде литературной игры-путешествия «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».Цель: обобщить знания по прочитанным с...