Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой"
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Гидаятханова Лариса Ивановна

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой" для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формировать усиление самостоятельной практической и умственной деятельности; развивать навыки контроля и            

            самоконтроля, а также познавательной активности детей. 

Задачи: 1. развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей – памяти, внимания,  

                 воображения, мышления; развитие аналитических способностей и способности рассуждать;

               2. формирование полноценной самостоятельно мыслящей личности;

                 3. воспитание интереса и уверенности в своих силах.

Раздел

Тема

Количество часов

I четверть

«Дружим с  математикой»

Нумерация.

2

16 часов

Сложение и вычитание.

2

Умножение.

2

Деление.

2

Деление с остатком.

1

Числовые выражения.

1

Нумерация.

2

Единицы длины.

3

Угол. Виды углов.

1

II четверть

Единицы площади.

3

14 часов

Единицы массы.

3

Единицы времени.

3

В стране «Внималка-сосчиталка».

3

Сложение и вычитание.

2

III четверть

Сложение и вычитание.

1

20 часов

Сложение и вычитание величин.

2

В стране «Внималка-сосчиталка».

2

Умножение на однозначное число.

3

Деление на однозначное число.

3

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

3

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

В стране «Внималка-сосчиталка».

2

IV четверть

Умножение на двузначное и трехзначное число.

8

       

18 часов

Деление на двузначное число.

5

Деление на  трехзначное число.

5

ИТОГО

68 часов

Дата

проведения

Тема

Цель

1 четверть (16 часов)

1.Нумерация.

Повторить образование трехзначных чисел и их разрядный состав; развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между данными; сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить.

2.Нумерация.

3.Сложение и вычитание.

Повторить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий; развивать умение читать и записывать числа, используя таблицу разрядов; закрепить умение решать задачи и уравнения.

4. Сложение и вычитание.

5.Умножение.

Закрепить приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное; учить использовать при вычислениях переместительное свойство умножения, совершенствовать вычислительные навыки.

6. Умножение.

7.Деление.

Закрепить приемы письменного деления  трехзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и задачи геометрического характера.

8. Деление.

9. Деление с остатком.

Закрепить устные и письменные вычислительные навыки, умения проверять выполненные арифметические действия, включая деление с остатком.

10.Числовые выражения.

Повторить  основные  арифметические  действия  («+», «-», « :»,

« » ), порядок действий, установить связь между компонентами и результатами этих действий; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; воспитывать аккуратность.

11.Нумерация.

Закрепить с учащимися запись и чтение многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и задачи геометрического характера, закрепить умения сравнивать  многозначные числа.

12. Нумерация.

13.Единицы длины.

Закрепить с детьми новую единицу измерения длины- километр, дать представление использования новой единицы измерения на практике; развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

14. Единицы длины.

15. Единицы длины.

16.Угол. Виды углов.

Закрепить новые понятия: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать умение читать, записывать многозначные числа выделять классы и разряды.

2 четверть (14 часов)

1.Единицы площади.

Закрепить с детьми  новые единицы измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметр, ар и гектар; закреплять знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, закреплять умения заменять крупные единицы мелкими и наоборот; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи.

2. Единицы площади.

3. Единицы площади.

4.Единицы массы.

Закрепить с детьми  новые единицы измерения массы – тонна, центнер; закреплять умение преобразовывать величины; систематизировать знания детей о единицах массы, упражнять в замене крупных единиц – мелкими и наоборот.

5. Единицы массы.

6. Единицы массы.

7.Единицы времени.

Закрепить знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год; закрепить с детьми  новые единицы измерения – секунда и век; закрепить знания ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

8. Единицы времени.

9. Единицы времени.

10.В стране Внималка-сосчиталка.

Закрепить знания учащихся по теме “Многозначные числа”, ”Величины”,

развивать творческое мышление; воспитывать познавательный интерес.

11. В стране  Внималка-сосчиталка.

12. В стране  Внималка-сосчиталка.

13. Сложение и вычитание.

Закрепить с детьми письменные приемы сложения и вычитания, умения использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений; развиваем умение решать и составлять задачи.

14. Сложение и вычитание.

3 четверть (20 часов)

1. Сложение и вычитание.

Закрепить с детьми письменные приемы сложения и вычитания, умения использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений; развиваем умение решать и составлять задачи.

2. Сложение и вычитание величин.

Закрепить с учащимися письменные приемы сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

умение преобразовывать величины, решать задачи.

3. Сложение и вычитание величин.

4. В стране  Внималка-сосчиталка.

Закрепить знания учащихся по теме “Многозначные числа”, ”Величины”, развивать творческое мышление; воспитывать познавательный интерес.

5. В стране  Внималка-сосчиталка.

6.Умножение на однозначное число.

Обобщить имеющиеся у детей знания о действии умножении; закрепить приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; закрепить умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки. Закрепить приемы письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули.

7. Умножение на однозначное число.

8. Умножение на однозначное число.

9.Деление на однозначное число.

Повторить и обобщить имеющиеся у детей знания о действии делении; закрепить умение делить многозначные числа на однозначные письменным способом; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

10. Деление на однозначное число.

11. Деление на однозначное число.

12. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Закрепить приемы письменного  умножения на числа, оканчивающиеся нулями; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать выражения на деление с остатком; развивать логическое мышление.

13. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

14. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

15. Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Закрепить приемы письменного  деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

умение преобразовывать величины, решать задачи; отработать навык деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нуль.

16. Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

17. Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

18. Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

19. В стране  Внималка-сосчиталка.

Закрепить приемы  письменного  умножения и деления на числа  оканчивающиеся нулями; умение преобразовывать величины, решать задачи.

20. В стране  Внималка-сосчиталка.

4 четверть (18 часов)

1. Умножение на двузначное и трехзначное число.

Закрепить различные способы умножения числа на сумму; отработать навык раскладывать множитель на удобные слагаемые; закрепить письменный прием умножения на двузначное  и трехзначное число; умение решать задачи; развивать познавательный интерес.

Закрепить различные способы умножения числа на сумму; отработать навык раскладывать множитель на удобные слагаемые; закрепить письменный прием умножения на двузначное  и трехзначное число; умение решать задачи; развивать познавательный интерес.

2. Умножение на двузначное и трехзначное число.

3. Умножение на двузначное и трехзначное число.

4. Умножение на двузначное и трехзначное число.

5. Умножение на двузначное и трехзначное число.

6.Умножение на двузначное и трехзначное число.

7.Умножение на двузначное и трехзначное число.

8.Умножение на двузначное и трехзначное число.

9. Деление на двузначное число.

Закрепить письменный прием деления на двузначное   число и деления  с остатком на двузначное   число; работать над вычислительными навыками; закрепление навыков устного счета и умения решать задачи.

10.Деление на двузначное число.

11.Деление на двузначное число.

12.Деление на двузначное число.

13.Деление на двузначное число.

14. Деление на трехзначное число.

Закрепить письменный прием деления на трехзначное число; развиваем навыки устного счета, рассмотреть случаи деления, умение решать задачи; развивать умение логически анализировать условие задачи и умение преобразовывать величины.

15. Деление на трехзначное число.

16. Деление на трехзначное число.

17. Деление на трехзначное число.

18. Деление на трехзначное число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

Программа учебно-воспитательной работы в группе продленного дня

 Программа учебно - воспитательной работы в группе продленного дня. составлена с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста...

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком"

Раздел рограммы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком" для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Я и мир вокруг"

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Я и мир вокруг" для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки" для группы продленного дня дл детей с тяжелыми нарушениями речи....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Жизнь без опасности"

Раздел программы по воспитанию школьников для группы продленного дня "Жизнь без опасности" для работы в группе продленного дня с детьми с тяжелыми нарушениями речи...