Вежливость
план-конспект

Кирова Елена Викторовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Название внеурочного занятия «Я познаю себя»

Тема занятия «Вежливость»

Цели занятия:

  • Воспитание культуры речевого общения учащихся;
  • Воспитание чувства уважения друг к другу;
  • Формирование умения разрешать конфликтные ситуации. 

Планируемые результаты:

Личностные:  
- Познакомятся  с основами этикета;
- Формировать ценности и чувства;
- Развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Предметные:  
- Узнают о вежливости ; 
-
Формировать знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный

 1. организация рабочего  места

 

 2. мотивация

 

 3. целеполагание

 

 

 

        

Словесный

Беседа

Практический:

Чтение

Беседа

Формулирование темы.

5-7 мин

Здравствуйте, ребята.

Я так рада вас видеть.  У кого хорошее настроение, можете садиться. Как хорошо, что у каждого прекрасное настроение.

Ребята,чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите на экран и прочтите про себя цитаты: «Уважение к человеку – условие, без которого нет для нас движения вперед» Антуан де Сент-Экзюпери.

Вежливость можно назвать мелкой монетой, которая по сравнению с любовью и дружбой не более, как простая медь. Но она имеет для всякого цену, и наибольшую для того, кто сам вежлив. Ф.Кирхнер

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Жан-Жак Руссо

Как вы понимаете эти цитаты?

И так, давайте попробуем определить тему нашей сегодняшней встречи.

Тема нашего занятия: «Вежливость».

Какие цели мы перед собой поставим?

(Узнать, что такое вежливость и для чего она нам нужна).

Приветствовать учителей.

Выполнять заданные указания.

Читать про себя.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему.

II. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный  

беседа

Игра «Волшебные слова»

Игра «Берем – не берем»

Практический: рисунок

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

30 мин

Кто из вас знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.

- Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся.

Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Сейчас мы проведём небольшой конкурс. Будьте внимательны.

1.        Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший)

2.        Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

3.        Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть)

4.        С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да)

Французы говорят: "Первым здоровается тот, кто вежливее". Будете следовать этому простому правилу - никогда не ошибетесь

Давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания).

 Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Игра «Берём – не берём»

Сейчас я раздам вам карточки на которых написаны качества человека.  Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку.

-безразличие

-благодарность

-вежливость

-ворчливость

-грубость

-жадность

-злость

-скромность

-отзывчивость

-тактичность

-ябедничество

-доброта

Ребята, а давайте пофантазируем. Вы будете  «Фантазёрами».  Разделитесь, пожалуйста, на группы по 4 человека. Пофантазируйте и изобразите  доброту на бумаге.

- Как вы её представляете, в виде чего? И прикрепим на доске ваши зарисовки, таким образом, у нас получится поляна доброты. Спасибо всем большое. Получилось очень красиво.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Я сказала, руки вперед!

Садитесь, пожалуйста!

Отвечать на вопросы учителя.  

Участвовать в игре, прислушиваться к своим друзьям.

Быть наблюдательным и участвовать в игре.

Работать в группе

Изображать доброту с помощью рисунка

Быть внимательным, участвовать в игре

III.Заключительная часть.

 

Рефлексия

Словесный

Практический: викторина

Подведение итогов

15-20 мин

Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют "волшебными”.

А сейчас викторина для всех – “Правильно ли это?

Вы должны отвечать хором, да или, нет.

1. В общественном транспорте причёсываться?

2. Ходить в театр в спортивном костюме?

3. Случайно задев кого-либо, наступить на ногу, … вежливо извиниться.

4. Уходя с урока, крикнуть учителю: «Пока!»

5. Грубо отвечать

6. Благодарить маму за вкусный обед

7. Приходить в школу неопрятным

8. Помогать взрослым и малышам

9. Не обращать внимания, когда тебя зовут

10. С друзьями не обязательно быть вежливым

11.Уступать место в автобусе пожилым людям

12.Опаздывать на урок

13.Здороваться и прощаться

14.Выражать близким людям свою любовь и восхищение

Ребята, если у вас получилось обидеть человека или нагрубить ему. Как поступить в такой ситуации? (нужно попросить прощение)

Вывод: Извинение всегда принимается, когда просящий извинение человек на самом деле осознал свою вину и искренне сочувствует тому, кого обидел.

Вывод: С вежливыми людьми легче и приятнее общаться.

Напишите на лепестках подсолнуха вежливые слова, которые вы часто используете в общении друг с другом в школе.

Во дворе нашего замка вежливости вырос необычный подсолнух вежливых слов.

(Наклейте лепестки к нашему подсолнуху)

 Каждый из нас способен построить такой замок у себя в сердце и стараться жить по правилам добра и любви к окружающим.

А закончить наш урок я хотела бы пожеланием всем ребятам: будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Оценивать проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"

В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать...

Тематическая неделя вежливости "Ежели Вы вежливы..."

Материал содержит цели и план проведения тематической недели вежливости в начальной школе "Ежели Вы вежливы..."....

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"

Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....

Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"

Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....

Статья на тему: "Вежливость воспитывается вежливостью"

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти задач...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...

Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....