Здоровый образ жизни
план-конспект урока (3 класс)

Ларионова Кира Владимировна

На классом часе обуающиеся закрепят имеющиеся знания о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_k.ch_._larionova_kira_321_gruppa.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

Здоровый образ жизни

Составила студентка 321 группы

Ларионова Кира Владимировна

МАОУ СОШ № 18, класс 3 «Е» каб. № 5

Дата проведения занятия: 06.04.2021

Смена 2 Номер урока 4

Начало урока 15:50

ФИО учителя школы:

Габова Мария Михайловна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаева

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                      

Цель классного часа: сформировать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

Личностные:

  • закрепить знания о здоровом образе жизни;
  • развить умение интересоваться собственным здоровьем;
  • сформировать умение бережно относится к собственному здоровью.

Предметные:

  • сформировать потребность в здоровом образе жизни;
  • закрепить и систематизировать знания о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение принимать и сохранять цель и задачу классного часа;
  • развивать умение выполнять действия по намеченному плану;
  • развивать умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Познавательные:

  • закреплять умение осознавать познавательную задачу, решать её;
  • развивать умение понимать информацию;
  • закреплять умение воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов и наборов слов;
  • развивать умение воспринимать, перерабатывать информацию.

Коммуникативные:

  • развивать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • развивать навык оформления своих мыслей в устной и письменной форме;
  • развивать умение работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.

Оборудование

У учителя: раздаточный материал, мел, ноутбук, мультимедиа.

У учащихся: ручки, карандаши.

Образовательные ресурсы: https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/45602-klassnyy-chas-shkola-zdorovya-3-klass.html, https://infourok.ru/klassniy-chas-v-klasse-sekreti-zdorovya-1011038.html, https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-zdorov-ie-eto-zhizn.html.

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Добрый день, мальчики и девочки!

- Вам я прочитаю легенду, а вы будете должны узнать тему классного часа.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека.  Во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

- Правильно! Мы сегодня будем говорить о здоровом образе жизни.

Приветствуют.

Слушают.

- О здоровье человека.

Развивать умение принимать и сохранять цель и задачу классного часа;

развивать навык оформления своих мыслей в устной форме;

Основной

-Посмотрите на слайд и скажите, что обозначают буквы ЗОЖ?

- Верно! Это здоровый образ жизни!

- Ребята, какого человека можно назвать здоровым?  Выберите слова для характеристики здорового человека и напишите их в карточки: красивый, статный, сутулый, стройный, сильный, толстый, ловкий, крепкий, бледный, неуклюжий, румяный, подтянутый, бодрый, хилый.

- Такой человек должен соблюдать Правила здорового образа жизни. Такие правила приносят пользу только тому, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, живёт по этим правилам.

Теперь мы с вами прочитаем Правила здорового образа жизни:

  1. Чтоб здоровым и сильным быть,

Со спортом мы должны дружить.

  1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

  1. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

  1. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

  1. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

  1. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

  1. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

  1. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

  1. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

  1. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- Молодцы! Настало время разминки! Ребята, встаём со своих мест!

Мы попрыгаем на ножках,

Мы похлопаем в ладоши.

Мы на месте пошагаем,

А потом поприседаем.

Левой ножкой мах вперёд,

Шаг назад, поворот.

Правой ножкой мах вперёд,

Шаг вперёд, поворот.

Повращаем левой ножкой,

Хлопнем пару раз в ладошки.

То же сделать правой ножкой,

И опять хлопки в ладошки.

На носочках потянулись,

Наклонились и прогнулись.

Выполнили весь ритуал,

Открывается портал!

- Ура! Займите свои места.

Теперь мы попробуем с вами разобраться, как правильно питаться. Я проверю, что вы знаете о правильном питании.

Что надо делать перед едой?

Можно ли разговаривать во время еды?

Что надо делать с овощами и фруктами перед едой?

А какими кусочками их надо есть?

- Умнички! Нашей задачей будет: выбрать полезные продукты. Напишите их на листочке.

Перед вами меню:

Суп, фрукты, морс, рыба, лимонад, конфеты, ягоды, бургеры, сок, овощи, чупа-чупс, каша, мясо, компот.

- Проверяем. Молодцы!

Чтобы укреплять своё здоровье, нам необходимо каждый день выполнять физические упражнения. И это только минимум. Будет намного лучше, если вы всем сердцем полюбите какой-то вид спорта и начнёте им заниматься. В пример, хочу привести: лыжные гонки, волейбол, баскетбол, спортивное ориентирование, хоккей, бег, различные прыжки, метания. Предлагаю на классном часе с маленькой частички спорта – разминки, начать вести активный образ жизни.

Встаём со своих мест на физкультминутку! (видео)

- Отлично! Присаживайтесь.

Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания, физической активности каждый человек должен следить за своей чистотой, опрятно выглядеть.

Вам на пару раздам пословицы про гигиену и чистоту. Но есть одно НО: вам необходимо будет в парах соединить начало с концом пословицы.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

От простой воды и мыла – у микробов тают силы.

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Мыло серое, а моет бело.

Чаще мойся – воды не бойся!

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье – родные сёстры.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

- Проверим! Молодцы! А как вы понимаете данные пословицы?

Ребята, вы знаете, что такое режим дня?

- А для чего каждому человеку нужен режим дня?

- Верно! Сейчас мы с вами займёмся увлекательным делом. Нам необходимо будет расположить. по порядку режимные моменты: зарядка, обед, одевание, ужин, подъем, умывание, сон, свободное время, приготовление уроков, подготовка ко сну, прогулка, завтрак, уборка постели, занятия в школе.

1.  Подъем

8.  Обед

2.  Зарядка

9.  Занятия в школе

3.  Умывание

10.  Приготовление уроков

4.  Одевание

11.  Ужин

5.  Уборка постели

12.  Свободное время

6.  Завтрак

13.  Подготовка ко сну

7.  Прогулка

14.  Сон

- Мы отлично справились с заданием!

- Здоровый образ жизни.

Называют качества здорового человека.

Читают.

Выполняют физкультминутку.

Надо мыть руки перед едой.

Нельзя.

Их надо помыть.

Небольшими.

Пишут.

Объясняют.

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Чтобы распределять время на работу и отдых и др.

Выполняют задание вместе со мной.

Развивать навык оформления своих мыслей в устной форме;

развивать умение выполнять действия по намеченному плану;

закрепить знания о здоровом образе жизни;

развить умение интересоваться собственным здоровьем;

сформировать умение бережно относится к собственному здоровью;

развивать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

развивать навык оформления своих мыслей в устной и письменной форме;

развивать умение работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

развивать умение понимать информацию;

закреплять умение воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов и наборов слов;

развивать умение воспринимать, перерабатывать информацию.

Заключительный

- В завершение классного часа я хочу проверить ваши знания, поэтому предлагаю вам заполнить кластер. Ваша задача написать составляющие элементы здорового образа жизни.

- Ребята, доделываем. А теперь покажите мне «класс», если вам понравился классный час, этот жест («окей»), если вам частично понравился классный час и знак дизлайка, если вам было скучно, неинтересно.

- Ученики, сегодня мы говорили о том, что здоровья – это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и питание, и наличие вредных привычек, и режим дня, и соблюдение гигиенических норм и много чего ещё. Что-то мы ещё не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизнь. И это под силу каждому человеку. До свидания!

Оформляют кластер.

Эмоциональная рефлексия.

Развивать умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...