Проект "Дети войны"
презентация к уроку

Анастасия Александровна Смагина

В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание  должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Для детей 6-7 лет Тема: «Дети – герои Великой Отечественной Войны» Подготовила : А.А. Смагина

Слайд 2

Актуальность В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

Слайд 3

Цель проекта : формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков. Задачи проекта: 1. Познавательное развитие. Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом. 2. Речевое развитие. Познакомить ребят с художественной литературой по теме : рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов. 3. Социально-коммуникативное развитие. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми. 4. Художественно-эстетическое развитие. Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет. 5. Физическое развитие. Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

Слайд 4

Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области Тип проекта . По продолжительности – краткосрочный ( две недели) По количеству участников – коллективный. По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Слайд 5

Этапы реализации проекта. 1 этап Подготовительный 1. Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса. 2. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.

Слайд 6

2 этап. Практический - реализация основных видов деятельности направлениям проекта Познавательное развитие и развитие речи : « В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет …» А) подвиг Зины Портновой; Б ) подвиг Володи Дубинина; В ) подвиг Вали Котика; Г ) подвиг Лени Голикова Чтение художественной литературы по теме. Мероприятие «Дети – герои Великой Отечественной войны » . Художественно-эстетическое развитие. Музыка военных лет. Рисование «Праздничный салют » . Лепка коллективная «Звезды на погонах» . Аппликация «Георгиевская лента» . Физическое развитие Подвижные игры : «Меткий стрелок» , «Лошадки» , «Кто быстрее?» . Социально-коммуникативное развитие. Д/И «Кому, что нужно?» , «Кто больше назовет качеств героя» . Сюжетно-ролевые игры : «Танкисты» , «Разведчики» , «Госпиталь» . Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видео материалов, заучивание стихов. Строительные игры: «Военные укрепления» , «Военная техника » . Взаимодействие с семьей. Оформление фотоальбома «Дети-герои Великой отечественной войны» .

Слайд 7

3 этап. Итоговый. Выставка детских поделок «Я помню, я горжусь». Выставка детских рисунков «Салют Победы». Конкурс стихов о Великой Отечественной Войне. Выставка « Звезды на погонах » (лепка)

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта: - Расширится знания о Великой отечественной войне; о детях – героях; о военных профессиях, о родах войск, военной технике; - знакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; - расширится словарный запас; - расширится представление о памятных местах родного города

Слайд 9

Лепка коллективная «Звезды на погонах»

Слайд 10

«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…» А) подвиг Зины Портновой; Б) подвиг Володи Дубинина; В) подвиг Вали Котика; Г) подвиг Лени Голикова

Слайд 11

Рисование «Праздничный салют »

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

Статья об истории моего отца - ветерана труда....

Забытая война -1 мировая война

презентация к классном часу...

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”

1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...