«Памятники города Челябинска посвящённые Великой Отечественной войны»
классный час (4 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Формирование патриотического воспитания молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мероприятия23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа
«Памятники города Челябинска посвящённые Великой Отечественной войны»

Цели: формирование патриотического воспитания молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Выполнили:
студентки 21 группы

Васюкова Е., Волегова Д., Цыс В., Брылина В.,

Петрова В.
Методист: Гарбуз О.В.

Отметка:

                                                           

Челябинск, 2020

Этап

Время

Содержание

Деятельность учащихся

  1. Организационный

Добрый день ребята, мы очень рады вас видеть в этот прекрасный день.

  • Вы любите преодолевать трудности?
    Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
    Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
    Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
    Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
на уроке вам будет так же тепло
и уютно. А теперь за работу!

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительное, красивое, звучное имя — Россия!
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите, ребята, на карту. Вот как много места занимает наша страна. Россия — наша Родина.
Кто может сказать, а что такое родина?
Родина — это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война. Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют.

Посмотрите на слайд и отгадайте загадку:
Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.

Ребята, как вы думаете какая тема нашего часа общения?
Молодцы, сегодня мы поговорим о памятниках, посвященных Великой Отечественной войне.

Какие цели мы должны сегодня достигнуть?

- знать для чего люди создавали памятники, посвящённые войне;

- знать какие памятники есть в нашем городе;
- бережно относиться к памятникам и помнить историю нашей страны.

- здороваются

- отвечают на вопрос


- отвечают на вопросы

- отвечают на вопрос








- отвечают на вопрос

- слушают и анализируют информацию




- памятник

- отвечают на вопрос


- отвечают на вопрос

  1. Основной

Как вы думаете, зачем были созданы памятники?

Великая Отечественная Война была, и, надеемся, останется самой кровопролитной и самой народной в нашей истории, и уже лишь поэтому, память о ней должна быть увековечена и сохранена в граните и мраморе как символ нечеловеческой боли, кровопролитного труда и славной победы.

О каких памятниках, посвященных Великой Отечественной войне и установленных в нашем городе вы знаете?

1) «Вечный огонь» – памятник Челябинска. Он был зажжен 9 мая 1965 г. в честь 20-летия победы в память о челябинцах , которые не вернулись с Отечественной войны. Вокруг огня установлены гранитные плиты с именами 250 южноуральцев – Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Красного Знамени.
Ребята, в каких ещё городах вы видели памятник «Вечный огонь»?

2) Следующий памятник "Добровольцам-танкистам" и ребята подготовили для вас выступление с рассказом о нем.

3) Архитектурно-парковый ансамбль «Сад Победы» В конце 50-х гг. в Тракторозаводском районе Челябинска появился облагороженный парк отдыха в память о вкладе легендарного Танкограда в победу в Великой Отечественной войне – Сад Победы. Площадь Памяти была открыта к 30-летию победы – в 1975 Напротив входа в парк высится монумент «Защитникам отечества», к которому ведет аллея из плит с георгиевскими лентами и именами танкостроителей, которые погибли в Великую Отечественную войну.

4) Что вы видите на этом мемориале?

Мемориал «Память» («Скорбящие матери»).

5) Воинское захоронение на Лесном кладбище 9 мая 1975 г. на въезде в Челябинск, на Лесном кладбище, был открыт мемориал в память о жертвах Великой Отечественной войны. Во время войны многие челябинские здания были переданы под госпитали. Врачи вылечили больше 150 тысяч раненых, те, кого не удалось спасти, покоятся на Лесном кладбище. Именно здесь через тридцать лет после Победы, возвели монумент.

6) Памятник труженикам тыла Постамент памятника впереди декорирован четырьмя стилобатами. На стилобате кованный из латуни броневой лист, на котором изображена марка «ЧТЗ». Постамент и стилобат облицованы лабрадоритом. Текст на памятнике: «Уральцы, Вам, чьи руки золотые ковали здесь победу над врагом». Расположен на Комсомольской площади.

Как вы можете объяснить данные слова?
7) Памятник защитникам Отечества Памятник установлен на ЧМЗ, в сквере Победы.
8) «Советский Икар» Памятник выпускникам Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (ЧВВАКУШ), павшим в боях Великой Отечественной войны. Челябинское училище штурманов в годы войны выпустило 10 тыс. авиационных специалистов, 41 выпускник удостоен звания Героя Советского Союза.

В вашей семье есть люди, которые являются выпускниками этого училища?

9) Памятник Авиаторам 208 челябинского авиаотряда павшим в боях за советскую Родину 1941-1945 г. г. Перед аэропортом Баландино г. Челябинск.

10) Памятный знак ленинградцам
Текст на памятнике Памятный знак установлен в честь 20300 ленинградцев, эвакуированных в 1941-1942 годах для работы на оборонных заводах г.Челябинска. Вместе с уральцами они самоотверженным трудом приближали день Победы. Вклад ленинградцев в борьбе за победу огромен! Память о подвиге их священна! Здесь 8 мая 2002 года захоронена капсула с землей города-героя Ленинграда.
Находится на проспекте Победы г. Челябинска, перед въездом на Ленинградский мост.
11) Памятник спортсменам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Установлен у Ледового дворца «Уральская молния».
Как вы думаете, какой вклад внесли спортсмены в победу?

В Великой Отечественной войне из Челябинска ушли на фронт и не вернулись многие спортсмены. Сколько их было – до сих пор так никто и считал.
Кроме того, в годы войны в Челябинск эвакуировали спортсменов из других городов. И эти спортсмены тоже потом воевали и погибали.
12) О памятнике «Подвиг» ребята, также подготовили для вас информацию.
 

Памятники – немые свидетели тех военных событий. Они молчат, но это молчание может многое сказать. Необходимо только научиться их слышать. Проходя мимо, нужно остановиться и задуматься: «А почему он здесь стоит? Для чего? Что он может мне рассказать? Как мне вступить с ним в диалог?» И как только ты научишься этому, то поймешь, что ты живешь в уникальной стране с легендарной историей и непобедимым народом.

- отвечают на вопросы


- отвечают на вопрос



- отвечают на вопрос

- выступление учащихся




- отвечают на вопрос











- отвечают на вопрос



- отвечают на вопрос


- отвечают на вопрос



- выступление учащихся

- слушают и анализируют информацию

  1. Заключительный

Задание – у вас на столе лежат карточки, выберите из них качества «Каким должен быть воин – защитник?” и поместите на доску.
(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический)

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Вот такие люди: смелые, отважные и сильные смогли победить врага, освободить нашу Родину и другие народы от фашистских захватчиков.
Давайте вспомним, какая была тема нашего часа общения?

  • Какие цели мы ставили и все ли достигли?
  • Какие памятники, установленные в нашем городе, вы запомнили?
    Давайте еще раз повторим для чего нужно устанавливать такие памятники.
    Мы хотим пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти.

- выполняют задание







- отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внекласное мероприятие, посвящённое великой Отечественной Войне 1941-1945 года для 2-3 класса

Цель: воспитание патриотизма, сострадания. Подготовлена презентация....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, 1 - 2 класс

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, начальные классы...

Музыкально-литературная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне "Помните!"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения.Уважение к своей стране, к ее на...

сценарий агитбригады, посвящённой Великой Отечественной войне

сценарий для обучающихся начальной школы...

Сборник кроссвордов «Познавательная переменка», посвящённый Великой Отечественной войне.

laquo;Познавательная переменка» – это блок небольших заданий, направленных на определенную тему. К Великой Отечественной войне был подготовлен блок кроссвордов....

Конспект классного часа "Памятники города Челябинска посвящённые Великой Отечественной войны" (2 класс)

Цели: формирование патриотического воспитания молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны. ...