Конспект внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"
план-конспект занятия (1 класс)

Калугина Яна Андреевна

Конспект Внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 104

Класс: 1а

Учитель: Кузнецова Н.А.

Отметка за проведение:

Подпись __________________

Студент: Калугина Я.,

Методист:

Подпись _____________________

Конспект занятия

Межличностные отношения

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с видами межличностных отношений; определить факторы, способствующие и препятствующие эффективному выстраиванию межличностных отношений.

Планируемые результаты: знать понятие межличностных отношений, характеризовать виды межличностных отношений; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; вести дискуссию, работать в паре

Предметные: применять понятийный аппарат (межличностные отношения, дружба, знакомство, приятельство, товарищество) для раскрытия сущности межличностных отношений;

выявлять виды межличностных отношений и их особенности.

Личностные: мотивированность и направленность на активное и эффективное выстраивание межличностных отношений; анализ собственных поступков с т.зр. гуманизма, чувство ответственности за принятие решений; творческие способности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер

Челябинск, 2020

Этап

Время

Содержание деятельности

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

1 мин

И снова здравствуйте, друзья

Присаживайтесь.

Громко прозвенел звонок,

Начинается занятие.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Будем громко мы читать,

На вопросы отвечать.

- приветствуют учителя
- слушают

1. Личностные:

Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

6 мин

Ребята, что вы видите на слайде?

-Так, хорошо. А что же они делают, давайте подумаем?

-Так, общаются, разговаривают. Ещё?

-Молодцы.

-А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску, что тут написано?

-Правильно.

-Составьте, пожалуйста, с этим словом словосочетания, с чем у вас ассоциируется это слово?

Например: общение с друзьями.

-По готовности поднимаем руки.

- И так, давай. Какое у тебя словосочетание?

- отвечают

- отвечают на вопросы
- отвечают


- читают «Общение»



- слушают задание
- выполняют
- поднимают руки

- отвечают

Коммуникативные: Умение слушать, формулировать свои высказывания.

Постановка учебной задачи

5 мин

Может кто-нибудь знает, что такое межличностные отношения или хочет сказать, как он понимает эти слова?

-У вас очень интересные предположения и теории, а кто был прав, мы с вами узнаем по ходу занятия.



- поднимают руки и отвечают

Коммуникативные: Умение слушать, формулировать свои высказывания.
Познавательные:

Развивать умение формулировать цели своей деятельности

Включение в систему знаний, повторение

17 мин

А сейчас давайте посмотрим, что, всё-таки, значит межличностные отношения.
- Кто может прочитать понятие для всего класса?

 




- Очень хорошо

-Как вы думаете, много ли взаимосвязей между людьми?


- А кто может привести пример?

- Правильно, взаимосвязей между людьми много и значит, что и межличностные отношения не ограничиваются одним видом взаимодействия.

- Посмотрите на экран, на нём представлены картинки давайте подумаем какие являются межличностными отношениями, а какие нет, работаем по поднятой руке.

(если отвечают, что 1 картинка – м. о.)

- Правильно только одна картинка характеризует межличностные отношения.

(если некоторые утверждают, что все картинки относятся к м. о.) 
- Увы, но не все картинки характеризуют межличностные отношения.

- А кто может сказать почему? (между кем возникают межличностные отношения?)

- Правильно между людьми.


- Давайте посмотрим на некоторые из видов межличностных отношений, давайте прочитаем по цепочке. Кто хочет прочитает нам эти виды?

- Каждый из нас испытал хоть несколько видов из нашего списка, а теперь разберёмся с ними получше.

- Сейчас мы будем работать так: кто-то поднимает руку, читает вид и его характеристику, и говорит, как он это понял, по желанию можно дополнять. Так мы поступим с каждым из видов.

- Очень хорошо

Вы правы, знакомство - это встреча с новым человеком, например, знакомство с новым учеником;

Приятельство - общение между людьми по интересам;

Товарищество - взаимопомощь на работе, в школе;

Дружеские - включают в себя товарищество и приятельства. Родственные – например, отношения между мамой/отцом и дочкой/сыном.

Сейчас мы хотим вам предложить угадать виды межличностных отношений по увиденной сценке. Для этого нам понадобится 10 добровольцев, которые разделятся на пары.

 Поднимайте руки, кто хочет поучаствовать.
Выходите к доске. Первая пара вытягивает одну из двух карточек и показывает небольшую сценку, буквально на несколько фраз. Остальные в это время пытаются угадать, какой это вид межличностных отношений. Всем понятно?

Хорошо. Дадим нашим группам минутку на подготовку, если что-то не понятно, мы можем помочь.

- читают «Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения»


- да

- отвечают на вопрос





- смотрят на экран, слушают задания


- разбирают картинки
- поднимают руки
- отвечают







- отвечают «между людьми»




- читают виды по цепочке







- поднимают руки
- характеризуют виды «Отношение знакомства - все люди которых знаешь

Приятельства - взаимная тяга, стремление к контакту

Товарищеские - деловые связи, общая цель

Дружеские- общие интересы, опора, доверие

Любовные- особые отношения двух людей

Родственные - отношения между родственниками»

- поднимают руки
- слушают задание





- да

1. Познавательные:

-создать условия для самостоятельного осмысления исследуемого материала.

Логические:

-учить выдвигать предположения и их обосновывать.

Рефлексия деятельности

5 мин

- Ребята, а вы знали, что нам очень интересно узнавать о вас что-то новое?

Вот и сейчас мы хоти провести с вами небольшое тестирование, чтобы узнать о каждом из вас чуть-чуть больше.

Посмотрите вокруг внимательно, вспомните всех своих одноклассников, их имена и фамилии. Все вспомнили?

Перед вами на партах лежат распечатки, напишите, пожалуйста, на них свое имя и фамилию в верхнем правом углу.

Мы сейчас будем задавать вам вопросы, а вы должны дать на них ответы в письменной форме. Вы готовы? Первый вопрос:

1.Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого бы ты пригласил (а) бы в первую очередь?

Все написали имя и фамилию человека, не забывайте, что он должен учиться с вами в одном классе.

2. А кого пригласил (а) бы на день рождения в последнюю очередь?

Кто ответил, поставьте ручку на локоток.

3. Кому ты доверишь свою тайну?

У всех все получается? Хорошо, и последний вопрос

4.Кому никогда не доверишь свою тайну?

Все справились с заданием? Спасибо, сейчас мы соберём листочки с вашими ответами.


- да



- смотрят на одноклассников
- да

- слушают задание



- отвечают






- пишут ответы на заданные вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие

Слайд 2

Время загадок

Слайд 3

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... Папа

Слайд 4

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... Братишка

Слайд 5

Кто любовью согревает, всё на свете успевает, даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, и умоет, и причешет, В щёчку поцелует - чмок? Вот она всегда какая Моя ... родная! Мамочка

Слайд 6

У него в мозолях руки, а теперь он стар и сед Мой родной, любимый … Дедушка Кто любить не устает, пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... Бабушка

Слайд 7

Кто любит и меня, и братца, но больше любит -наряжаться ? — Очень модная девчонка — Моя старшая.. Сестрёнка

Слайд 8

Семья

Слайд 9

Семья -это мир , где царят любовь, преданность, дружба, это-самое дорогое, что есть у каждого человека.

Слайд 10

Цели Вспомнить , что такое семья Узнать что-то новое о семейных ценностях

Слайд 11

Слушаем внимательно!

Слайд 12

Словарь Ожегова С.И Это группа живущих вместе близких родственников. 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Слайд 13

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Слайд 14

Время для работы

Слайд 15

Понимание О бщие интересы Дружба З абота Л юбовь У важение П оддержка Богатство З ло В редность Жадность М ир

Слайд 16

Время для работы

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

Конспект урока ОПК "Отношение христианина к природе"

В конспекте представлен материал к уроку, используя разные формы работы с учащимися. В процессе урока раскрывается смысл правильного отношения к природе человека....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"

Цели: формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями; развитие самоуважения и уважения к другим; решение межличностных конфликтов....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Отношение к старшим», 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия«Отношение к старшим»...