"В шесть часов вечера после войны..." - методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы.
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Степанова Людмила Валерьевна

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы «В шесть часов вечера после войны», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при проведении открытых внеклассных мероприятий или классных часов по данной тематике.

В данной методической разработке представлены материалы       литературно- музыкальной композиции «В шесть часов вечера после войны».

Сценарий данного мероприятия может быть использован классными руководителями групп для проведения воспитательного мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ                                            КО ДНЮ ПОБЕДЫ                                                                                   

на тему: «В шесть часов вечера после войны!»

для обучающихся начальной школы

Составитель:

Степанова Л.В. – учитель начальных классов, зам. директора по УВР (начальные классы), школа № 589

В методической разработке представлены материалы литературно-музыкальной композиции «В шесть часов вечера после войны»

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы «В шесть часов вечера после войны», подготовлена в помощь классным руководителям при проведении открытых внеклассных мероприятий или классных часов по данной тематике.

АННОТАЦИЯ

Одним из возможных путей формирования гражданской зрелости, патриотизма является внеклассная работа. В предложенной методической разработке представлен опыт проведения открытого воспитательного мероприятия, посвященного Дню Победы.  Раскрывается огромное значение этого праздника для всего народа.

 Проведение данного мероприятия   направлено на осознание учениками   того сурового и героического времени, на чувство сопереживания, сострадания и уважения к поколению, защищавшему нашу Родину, на формирование активной гражданской позиции и воспитание патриотических чувств.

Данная разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, сценарий внеклассного мероприятия и тексты песен, использованных в разработке, которые позволят обучающимся понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши отцы, деды, прадеды жертвовали собой во время войны. Об этом необходимо рассказывать подрастающим поколениям с целью воспитания в них моральных качеств, соответствующих облику достойного гражданина. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Родины, готовность служить Отечеству становятся наиболее актуальными. История страны во время войны знает тысячи имён героев, которые сочетали в себе такие качества, как любовь к Родине, чувство долга, истинную веру. Но нельзя забывать и о подвигах городов, которые приняли удар на себя и выстояли. За стойкость мужество и героизм города получили звания Город-герой. В этой разработке отдаётся дань памяти городам-героям.

В данной методической разработке представлены материалы       литературно- музыкальной композиции «В шесть часов вечера после войны»

Сценарий данного мероприятия может быть использован классными руководителями групп для проведения воспитательного мероприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение      ………………………………………………………………………..5                                                                                        

План открытого воспитательного мероприятия …………………………….......6                                    

Проведение воспитательного мероприятия по данному сценарию…………...7        

Список использованной литературы  …………………………………………..10                                                        

Приложение 1-6 …………………………………………………………………....11                                                                                          

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

События последнего времени подтверждают резкое снижение воспитательного воздействия на молодое поколение граждан культуры, искусства и образования как важнейших факторов воспитания патриотизма. Без развития чувства патриотизма, без любви к своей земле, своему государству, без формирования у подрастающего поколения гордости за свое Отечество настоящих граждан не воспитать.   Исследования социологов и психологов говорят о более высоком нравственном потенциале тех народов, где  поддерживается связь поколений,  где чтут традиции и обычаи.

В любой стране есть  национальные праздники, которые значимы для всего народа. Именно они  объединяют нацию.  Одним из таких праздников является  День Победы.  В  памяти народной и поныне живы безмерные  страдания  людей военного поколения и  мужество советского народа. Уходят из жизни те, кто принимал участие в боях, сражался в тылу врага, трудился в военное время на колхозных полях, стоял у станка. Это наши отцы, деды и прадеды. Они были патриотами своей Родины. Защитниками Отечества становились не только мужчины, но и женщины, старики, дети.  Подрастающее поколение  не должно забывать эти страшные годы.  

Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны и всего человечества. Поэтому воспитание патриотизма у детей и молодёжи приобретает первостепенное значение и означает воспитание привязанности к малой Родине, понимание и признание элементов исторического и культурного наследия, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к своей Отчизне.

ПЛАН ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дата проведения: 08.05.2019г.

Время проведения: 14.30

Место проведения: актовый зал

Ответственный: Степанова Л.В., Беспалова Г.Н

ТЕМА: «В шесть часов вечера после войны!»

Вид мероприятия: торжественное открытое воспитательное мероприятие.

Тип мероприятия: литературно - музыкальная композиция

ЦЕЛЬ:

методическая: продемонстрировать методику проведения торжественного воспитательного мероприятия в форме литературно - музыкальной композиции;

дидактическая: способствовать национальному, интеллектуальному, духовному воспитанию обучающихся; формировать интерес к культурному наследию; 

развивающая: развитие навыка выразительного чтения, речевого этикета; повышение информационной культуры учащихся; привитие интереса к литературе, музыке, искусству;

воспитательная: пробуждение патриотических чувств обучающихся, интереса к истории своей страны; воспитание чувства сопереживания, сострадания и уважения к старшему поколению; воспитание эмоциональной отзывчивости; формирование опыта нравственного поведения личности и активной гражданской позиции.

Формы и методы проведения мероприятия: выступления ведущих, участников, декламация поэтических произведений, исполнение песен под музыкальное сопровождение.

Учебно-методическое обеспечение: тексты для ведущих, тексты для песен, тексты стихотворений.

Оформление зала: 

Предварительная подготовка:
1. Подбор музыкального сопровождения песен о войне.
2. Оформление помещения.

Сцена празднично украшена. (Плакаты, рисунки, цветы, надпись). Звучат песни военных лет.

Сценарий выступления «В шесть часов вечера после войны» …

(выступление агитбригады)

Звучит «Песня старого извозчика» (1-й куплет и припев, внезапно прерывается сообщением о начале войны»

Из «Обращения ко всем творческим работникам» Пленума ЦК профсоюза работников искусств от 23 июня 1941 года: «Где бы ни находились части нашей Красной армии и Военно-Морского Флота, работники искусств разделяют с бойцами фронтовую жизнь. Отныне наше искусство, как никогда, будет служить могучим и боевым средством победы коммунизма над фашизмом».

Вместе с военнослужащими участники фронтовых бригад и театров прошли весь путь до Берлина.

12 мая у стен Рейхстага состоялся большой Концерт Победы, в котором приняли участие знаменитые советские артисты, прибывшие в Берлин спецрейсом, организованным по приказу маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова. Мы не знаем каким он был, может быть и таким.

Бригада фронтовая сейчас в гостях у вас,

И будут танцы, песни сегодня и не раз,

Чтоб веселей вам стало за выступленье час,

Веселой звонкой песней концерт начнем сейчас.

 

Утёсов «На Берлин».

Москва и Ленинград,
Керчь, Новороссийск,
Киев, Волгоград,
Севастополь, Минск,
Одесса, Тула, Брест,
Мурманск и Смоленск,

Ты не расстался со своей мечтой
В дни испытаний, равных мукам ада,

В степи моздокской, кровью залитой,
В дымящихся руинах Сталинграда.
Через донской, через днепровский плёс,
Громя врага, предав его бесславью,
Ты дерзкую мечту свою пронес,
И вспыхнула она победной явью.
Где б на был ты – среди карпатских круч,
В Прибалтике, на берегах Моравы,
Сияет над Берлином яркий луч
Твоей бессмертной, взятой с бою, славы.

Песня «Ночь темна» (из к/ф «Актриса»)

Мы с бою взяли Петергоф
И Красное Село.
У Стрельны полчище врагов,
Среди снегов, легло.

Пришли незваные они
И не ушли назад.
Мы бьемся в Ленинские дни
За город Ленинград

Мы вражьи пушки взяли в плен,
Стрелявшие в детей,
Прорвали строй бетонных стен,
Подземных крепостей.

Разбита вражеская рать
У Волхова-реки,
И входят в Новгород опять
Советские полки.

Недаром пестрые огни
Взлетают над Москвой
Во славу тех, кто в эти дни
Ведет священный бой

Песня «Бессмертный Ленинград» (из к/ф «Два бойца»)

Овеянная черноморским ветром, Оправленная в пенистый прибой, Две тысячи… нет, больше километров Одесса, разделяют нас с тобой. 

Звучит запись голоса Левитана «Об освобождении Одессы»

Утёсов «Ты одессит, Мишка»

О, Киев-град! Ты город, чести, славы!
Ты в первый день войны, удар сдержал.
И доказал всем нам, что ты-Держава!
Ты до победы с фрицем воевал.

Шульженко «Давай закурим»

От Москвы и до Берлина,
Было много городов...
Долгие четыре года,
Много гибельных боев...

Сообщение об окончании войны

«Казаки»

Пускай  сраженья миновали,
Но не забыта ярость слов,
Как на пути фашистам встали
Шестнадцать мирных городов:

Брест, Севастополь, Одесса, Киев;

Мурманск, Ленинград;

Минск, Смоленск, Москва;

Курск, Белгород, Орёл, Тула;

Сталинград, Новороссийск, Керчь –

Удар врага, жестокий приняв,
Смогли блицкриг его пресечь!

Они надолго задержали
Врагу движение вперед,
И всему миру доказали
На что способен наш народ!

«Песня старого извозчика»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авторский сценарий.
  2. Дик Н., Боброва Л.- Классные идеи для классного руководителя: методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы: Феникс, 2009
  3. “Песни, опаленные войной”/ Авторы-составители В.В. Ишин,                               Ю.И. Кочетков, А.А. Бочкарев, - Астрахань, 2005.
  4. Интернет-ресурс http://bibnout.ru/
  5. Интенет-ресурс http://www.rupoem.ru/
  6. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред.                М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.),                              В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.

scenaristika.ru/shkolnie_scenarii/s

proshkolu.ru/club/classru/file2/253

uchportal.ru/load/90-1-0-8445

Приложение 1

Л.Утёсов «На Берлин» (М.Фрадкин, Е.Долматовский)

1

С боем взяли мы Орёл, город весь прошли,

И последней улицы название прочли,

А название такое, право, слово боевое:

Брянская улица по городу идёт -

Значит, нам туда дорога,

Значит, нам туда дорога

 Брянская улица на запад нас ведёт.

2

С боем взяли город Брянск, Брест, Люблин, город весь прошли

И последней улицы название прочли,

А название такое, право, слово боевое:

Люблинская улица по городу идёт -

Значит, нам туда дорога,

Значит, нам туда дорога

 Люблинская улица на запад нас ведёт.

5

С боем взяли город Люблин, город весь прошли,

И последней улицы название прочли,

А название такое, право, слово боевое:

Варшавская улица по городу идёт -

Значит, нам туда дорога,

Значит, нам туда дорога

 Варшавская улица на запад нас ведёт.

6

С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли...

На Берлин!

Значит, нам туда дорога,

Значит, нам туда дорога.

Берлинская улица к победе нас ведёт!

Приложение 2

Л.Утёсов «Песня старого извозчика» (Н. Богословский, Я.Родионов)

Только глянет над Москвою утро вешнее,

Золотятся помаленьку облака.

Выезжаем мы с тобою друг по-прежнему

И, как прежде, поджидаем седока.

Эх, катались мы с тобою, мчались вдаль с тобой,

Искры сыпались с булыжной мостовой,

А теперь плетемся тихо по асфальтовой,

Ты да я поникли оба головой.

Позади остались улицы берлинские,

Возвратились мы героями с тобой,

И, как прежде, наши улицы столичные

Нас встречают, и бежим мы мостовой…

Ну, подружка верная,

Тпру старушка древняя,

Стань, Маруська, в стороне.

Наши годы длинные,

Мы друзья старинные,

Ты верна, как прежде мне.

Приложение 3

Песня из к/ф «Актриса» - «Ночь темна» (О.Сандлер, Б.Туровский)

Ночь темна, не видна в небе луна,
Как усталый солдат, дремлет война.
Только вдали за рекой
Где-то боец молодой
Песнь поет и звучит тихо она.
Только вдали за рекой
Где-то боец молодой
Песнь поет и звучит тихо она.

Ветер злой, снег сухой крутит в кольцо,
Вижу я пред собой милой лицо.
Девушка, помни меня,
Милая, помни меня!
С фронта славных побед шлю я привет!
Милая, помни меня! Девушка, помни меня,
С фронта славных побед шлю я привет

Знаю я, у окна старая мать,
Вспоминая меня, станет вздыхать.
Ты не грусти обо мне,
Ты не горюй обо мне.
Возвратится домой твой сын родной!
Ты не грусти обо мне,
Ты не горюй обо мне.
Возвратится домой твой сын родной!


Снег летит пеленой, ночка темна.
Скоро бой, скоро бой! Слушай, страна
Помни, Отчизна моя,
Помни, Отчизна, меня,
За тебя, край родной, на бой, на бой!
Помни, Отчизна моя,
Помни, Отчизна, меня!
За тебя, край родной, на бой, на бой

Приложение 4

БЕССМЕРТНЫЙ ЛЕНИНГРАД (Н. Богословский, В. Агатов)

Споем, товарищ боевой,

О славе Ленинграда!

Слова о доблести его

На целый мир гремят.

Отцы вставали за него,

Гремела канонада

И отстояли навсегда

Бессмертный Ленинград.

Припев:

Живи, священный город,

Живи, бессмертный город!

Великий воин-город,

Любимый наш Ленинград!

Качает флаги на Неве

Осенний ночи ветер.

Ночь ясная, как светлый день,

Над городом плывет.

Ведь город Ленина один

На всем на белом свете;

Кто посягнул на честь его,

Пощады не найдет!

Припев.

Приложение 5

Л.Утёсов «Ты одессит, Мишка» (М.Табачников, В.Дыховичный)

Широкие лиманы, зеленые каштаны,

Качается шаланда на рейде голубом.

В красавице Одессе мальчишка голоштанный

С ребячьих лет считался заправским моряком.

И если горькая обида

Мальчишку станет донимать,

Мальчишка не покажет вида,

А коль покажет, скажет ему мать:

Ты одессит, Мишка, а это значит,

Что не страшны тебе ни горе, ни беда.

Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет

И не теряет бодрость духа никогда!

Изрытые лиманы, поникшие каштаны,

Красавица Одесса под вражеским огнем.

С горячим пулеметом, на вахте неустанно

Молоденький парнишка в бушлатике морском.

И эта ночь, как день вчерашний,

Несется в крике и пальбе.

Парнишке не бывает страшно,

А станет страшно, скажет он себе:

Ты одессит, Мишка, а это значит,

Что не страшны тебе ни горе, ни беда.

Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет

И не теряет бодрость духа никогда!

Изрытые лиманы, сгоревшие каштаны,

И тихий, скорбный шепот приспущенных знамен...

В глубокой тишине, без труб, без барабанов,

Одессу покидает последний батальон.

Хотелось лечь, прикрыть бы телом

Родные камни мостовой,

Впервые плакать захотел он,

Но комиссар обнял его рукой:

Ты одессит, Мишка, а это значит,

Что не страшны тебе ни горе, ни беда.

Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет

И не теряет бодрость духа никогда!

Широкие лиманы, зелёные каштаны

Услышали вновь шелест развернутых знамен,

Когда вошёл обратно походкою чеканной

В красавицу Одессу гвардейский батальон.

И уронив на землю розы,

В знак возвращенья своего,

Наш Мишка не сдержал вдруг слезы,

Но тут никто не молвил ничего.

Хоть одессит Мишка, а это значит,

Что не страшны ему ни горе, ни беда.

Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет,

Но этот раз поплакать право, не беда.

Приложение 6

К. Шульженко «Давай закурим» (М.Табачников, И. Френкель)

Теплый ветер дует, развезло дороги,

И на Южном фронте оттепель опять.

Тает снег в Ростове, тает в Таганроге.

Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.

Припев: Об огнях-пожарищах,

О друзьях-товарищах

Где-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить.

Вспомню я пехоту,

И родную роту,

И тебя — за то, что ты дал мне закурить.

Давай закурим, товарищ, по одной,

Давай закурим, товарищ мой!

Нас опять Одесса встретит как хозяев,

Звезды Черноморья будут нам сиять.

Славную Каховку, город Николаев,

Где-нибудь, когда-нибудь мы будем вспоминать.

Припев: Об огнях-пожарищах,

О друзьях-товарищах

Где-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить.

Вспомню я пехоту,

И родную роту,

И тебя — за то, что ты дал мне закурить.

Давай закурим, товарищ, по одной,

Давай закурим, товарищ мой!

Давай закурим, товарищ, по одной,

Давай закурим, товарищ мой!

А когда не станет горя и в помине

И к своим любимым мы придем опять,

Вспомним, как на Запад шли по Украине,

Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.

Припев.

Приложение 7

«Казаки в Берлине» (бр.Покрасс, Ц.Солодарь)

По берлинской мостовой
                Кони шли на водопой,
                Шли, потряхивая гривой,
                Кони-дончаки.
                Распевает верховой:
                «Эх, ребята, не впервой
                Нам поить коней казацких
                Из чужой реки».

                Припев:  Казаки, казаки,
                Едут, едут по Берлину
                Наши казаки.

                Он коней повёл шажком,
                Видит: девушка с флажком
                И с косою под пилоткой
                На углу стоит.
                С тонким станом, как лоза,
                Бирюзой горят глаза.
                «Не задерживай движенья!» –
                Казаку кричит.

                Припев.

                Задержаться бы он рад,
                Но, поймав сердитый взгляд,
                «Ну, ребята, марш за мной!» –
                Крикнул на скаку.
                Лихо конница прошла,
                А дивчина расцвела,
                Нежный взгляд – не по уставу
                Дарит казаку.

                Припев.

                По берлинской мостовой
                Снова едет верховой,
                Про свою любовь к дивчине
                Распевает так:
                «Хоть далёко синий Дон,
                Хоть далёко милый дом,
                Но землячку и в Берлине
                Повстречал казак...»

                Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Смеха "С нами - смех !" для учащихся 4 класса.

Данная разработка может быть использована во внеклассной работе с учащимися 4 класса....

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества Составитель: Резниченко Л.М., педагог дополнительного образованияЦель: Формирование гражданско-пат...

Методическая разработка - воспитательное мероприятие "Поселковый конкурс чтецов «Дети читают стихи», посвящённый Году детства в Югре" (положение+сценарий)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение о поселковом конкурсе чтецов «Дети читают стихи» (далее Конкурс) определяет условия и порядок организации и проведения Конкурса.2. Организатором Ко...

Методическая разработка воспитательного события, посвящённого Дню матери " Слово мама - дорогое".

Данная разработка содержит сценарий воспитательног события, посвящённого Дню матери. Дети знакомятся с историей праздника и учатся выражать свою любовь к маме....

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»

Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...