Конспект занятия по внеурочная деятельности " Умники и умницы"
план-конспект занятия (3 класс)

Шайхуллина Зульфия Анасовна

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы". Тема занятия " Тренировка памяти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx113.68 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                      Конспект занятия

                             внеурочной деятельности

                   (общеинтеллектуального направления)

                                «Умники и умницы»

                                            3 класс

                                                                          Подготовила

                                                                                                   учитель начальных классов:

                                                                                                     Шайхуллина Зульфия Анасовна


                                                   

                                                 2021

Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Класс: 3 класс

Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логически- поисковые задания.

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах

урока).

Материально-техническое обеспечение урока:

- приложение к занятию, жетоны.

- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор)
- презентация к занятию

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Ожидаемые результаты:

Личностные : самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, ваши добрые лица, лучистые глазки! (Слайд 1)

Утром солнышко проснулось, https://cdn4.imgbb.ru/navatar/317/3178635/201905/473c38ed7dc855c92ac2f5b1ad7e6501.jpg

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тѐплый, золотой

На занятие возьмѐм с собой.

-У меня вот такое симпатичное солнышко. Возьмите частичку этого солнышка. (Дети берут лучик).

Пусть лучик нас согревает и работать помогает.

(Дети рассаживаются на отведенные места группами, в соответствии с цветом лучика)

-Улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения!  

  1. Разминка

- Дорогие ребята, я вас сегодня снова приглашаю в наш клуб «Умников и умниц».

И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия.

Желаю вам удачи.

1. Какая предпоследняя буква второго месяца зимы? (январь, буква р)

2. Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. ( «г»)

3. У Егора было 10 овец. Всех, кроме 9, съел волк. Сколько овец осталось ? (9)

4. Сколько букв «г» понадобиться, чтобы получилась большая куча сена? (сто «г» - стог)

5.Как называют женщину, у которой есть внуки? (бабушка)

6. Как называется домик для собаки? (конура)

7. В каком слове 100 «Л»? (стол)

8. Какой антоним слова «ДЕНЬ»? (ночь)

2.) На доске записаны слова АКСОД, ЛЕМ, АТРАП, ЦЕНАР, АЛОКШ.

- Какие слова здесь записаны?

- Что объединяет все эти слова?

- А вы знаете, что слово «ШКОЛА» к нам пришло из греческого языка и обозначает «досуг, занятие в свободные часы».

ЗАДАНИЕ № 1

Игра «Кто самый внимательный»

-Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.

-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.

( показываю рисунок в течении 3 сек.)

- Проверяем, исправим ошибки.

Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.

ЗАДАНИЕ №2

- Рассмотрите колесо. Какая часть является его дополнением.

Возьмите красный карандаш и обведите ее. https://documents.infourok.ru/07ec63a4-b3bc-46d8-a478-e853e06ab6e5/0/image147.jpg

-Проверяем.

-Молодцы!

ЗАДАНИЕ №3.

- Продолжаем тренировку памяти.

- Очень внимательно прочитайте 3 раза пары слов, записанных на доске. Смотрим. Запоминаем и, когда я закрою, запишите второе слово пары. Время пошло (15 сек.)

-Проверим.

  1. Коррегирующая гимнастика для глаз .

- «Палец двоится»

- «Моргания»

- «Письмо носом»

  1. Логически – поисковые задания.

ЗАДАНИЕ № 4

- Рассмотрите внимательно слоги в первом и во втором столбике. Соедини их так, чтобы получились целые слова. (пластина, паркет картина, палец, наклон, картина, палец, картон, гитара, пирамида, футляр.)

-Проверяем работу.

ЗАДАНИЕ № 5

- Раздели фигуру на четыре одинаковые части.

-Проверяем.

1

2

3

4

ЗАДАНИЕ № 6

Найти закономерность расположения букв в цепочке  А, Я, Б, Ю, В, …, …, Ь, Д, Ы.   (Э Г)

Найти закономерность расположения чисел в цепочке  9,90,8,89,7,…, …,…,…86   (88,6.87,5)

Какова закономерность данной цепочки? (ответы детей)

1.Буквы образуют последовательность типа “начало – конец”, т.е. 1-я буква алфавита – последняя буква; 2-я буква алфавите – предпоследняя; и т.д. Нужно вставить буквы “Э” и “Г”.

2.Уменьшение однозначного и двузначного числа на единицу

-Молодцы!

Задание №2 (красный конверт) (Слайд 12)

-Определив закономерность, вам предстоит выбрать нужную фигуру и прикрепить на пустующее место.

             

ЗАДАНИЕ № 7

- А знаете ли вы великих людей нашей страны? Сейчас мы это и проверим. Прочитай фамилии известных людей, вспомни, что они создали и соедини стрелочкой.

- Проверим.

(И. Левитан.- художник – «Март»

В.Петров – художник – «Тройка»

И.Шишкин – художник – «Утро в сосновом бору»

Н.Носов – писатель-«Приключения Незнайки и его друзей»

А.Пушкин – писатель- «Руслан и Людмила»

А.Толстой – писатель- «Приключения Буратино»

Л.Толстой- писатель –«Три медведя»

П.Чайковский- композитор –«Щелкунчик»

М.Глинка –композитор –опера «Руслан и Людмила»

В.Шаинский – композитор – песня «Чунга –Чанга»

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

Потрудились – отдохнем

Встали, глубоко вздохнем

Руки в сторону, вперед

Вправо, влево поворот

Руки подняли и опустили

Всем улыбку подарили.

-Продолжаем работу с числовыми закономерностями в магических квадратах.  

Что такой магический квадрат? (Ответы детей)

       

-Мы выполнили много заданий, остается последнее.

- Проверяем, что у нас получилось: кто у нас самый внимательный и быстрый? Кто набрал больше всего жетонов?

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что особенно понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.

Используемая метод. литература и Интернет – источники:

1. 3 класс, курс «РПС», информатика, логика, математика,

автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»

2. Методическое пособие 3 класс Программа курса «РПС» «Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы  включая календарно-тематическое планиров...

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса

Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...

Конспект занятия по внеурочной деятельности."Умники и умницы. Совершенствование мыслительных операций"

Задания по формированию познавательных процессов учеников начальной школы...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» «Интеллектуальная игра» 1 класс.

Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности....